Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
43 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
227.50 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: План:
Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»;
Классификация форм обучения;
Характеристика отдельных форм обучения;
Урок как основная форма организации обучения.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, структуру чего - либо. По отношению к обучению понятие форма употребляется в двух значениях, как:
А) форма обучения;
Б) форма организации обучения.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на:
Индивидуальные;
Фронтальные;
Групповые;
Коллективные.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы;
Класс работает по единому годовому плану и единым учебным программам;
Основной единицей занятия является урок;
№16 слайд
Содержание слайда: Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
Продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учётом гигиенических норм;
Работой учащихся на уроке руководит учитель.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Преимущества классно-урочной системы обучения:
Чёткая организационная структура;
Удобства управления деятельностью класса;
№20 слайд
Содержание слайда: Преимущества классно-урочной системы обучения:
Возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;
Стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
№21 слайд
Содержание слайда: Преимущества классно-урочной системы обучения:
Тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
Эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
Экономичность обучения, т.к. учитель работает одновременно с группой учащихся.
№22 слайд
Содержание слайда: Недостатки классно-урочной системы обучения:
ориентация на среднего ученика, что создаёт значительные затруднения для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;
ограниченное общение между учениками;
№23 слайд
Содержание слайда: Недостатки классно-урочной системы обучения:
трудность учёта индивидуальных особенностей учеников;
одинаковый темп и ритм работы;
№24 слайд
Содержание слайда: Классификация форм организации обучения:
По составу учащихся:
А) временные
Б) постоянные
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Урок как основная форма обучения.
Существуют самые разнообразные формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, зачёт, экзамен, предметный кружок, мастерская, студия и т.д.
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
урок усвоения новых знаний;
урок усвоения навыков и умений;
урок комплексного применения знаний;
№33 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков;
комбинированный урок.
№34 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. Казанцева:
По первому критерию (содержанию) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем.
№35 слайд
Содержание слайда: По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
уроки в виде лекций;
уроки в виде бесед;
Уроки-экскурсии;
№36 слайд
Содержание слайда: По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
уроки самостоятельной работы учащихся в классе;
лабораторные и другие практические занятия.
№37 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:
вводные уроки;
уроки первичного ознакомления с материалом;
№38 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:
уроки образования понятий, установления законов, правил;
уроки применения полученных знаний на практике;
№39 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:
уроки навыков;
уроки повторения и обобщения;
контрольные уроки;
смешанные или комбинированные уроки.
№40 слайд
№41 слайд
Содержание слайда: Структура комбинированного урока:
Оргмомент
Проверка домашнего задания
Опрос
Сообщение по новой темы и задач, мотивация
№42 слайд
Содержание слайда: Структура комбинированного урока:
Изложение нового материала
Закрепление нового материала
Подведение итогов
Домашнее задание
Конец урока
№43 слайд