Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
331.50 kB
Просмотров:
36
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
2. поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита;
3. организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания;
4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему;
5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам
№4 слайд
Содержание слайда: Механизмы реализации образовательных целей и задач
1. обеспечение качества гигиенических условий, которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)
№5 слайд
Содержание слайда: 2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)
№6 слайд
Содержание слайда: 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА)
№7 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегательные технологии реализуются через:
1. обучение элементам культуры здоровья;
2. приобщение к нормам здорового образа жизни;
3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса;
4. использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания;
5. организация комплексного мониторинга:
а) динамика состояния физического здоровья;
б) динамика психо-физиологических показателей;
в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Обучение элементам культуры здоровья
беседы (кл.рук., школьный врач)
классные часы (кл.рук., родители)
родительские собрания
сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей)
внешность педагога
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Приобщение к нормам здорового образа жизни
классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный врач)
рецепты родителей
озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы)
ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за дежурство в классе)
группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа)
занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю)
дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса
озеленение классов, коридоров
ежедневные прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции)
уборка помещений, освещённость, проветривание, санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.)
сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)
№11 слайд
Содержание слайда: 4. Использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания
физкультпаузы (учителя, физорги)
размещение мебели (кл.рук.)
методика В.Ф.Базарного («восьмёрка», массажные коврики, конторки,сенсорные тренажи)
расслабляющая музыка
психологическая разгрузка для учителей
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 5. Организация комплексного мониторинга
состояние физического здоровья (врач)
психо-физиологические показатели (психолог)
а) диагностика уровня адаптации учащихся 1 и 5 классов (память, внимание, работоспособность, уровень школьной тревожности, межличностные отношения)
б) снижение психоэмоциональных нагрузок у детей «группы риска» (ГПД или индивидуальные занятия)
3) социальное сопровождение (соц. педагог)
а) 20-мин, тематические кл.часы
б) дети «группы риска»