Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
716.50 kB
Просмотров:
35
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: С О Д Е Р Ж А Н И Е .
№3 слайд
Содержание слайда: Б И О Г Р А Ф И Я .
№4 слайд
Содержание слайда: С Е М Ь Я .
В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме». Они были, как принц и принцесса, но, увы, Александр Блок не был постоянен в своих амурных делах и периодически влюблялся в светских львиц: одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова, потом — оперная певица Андреева-Дельмас. Любовь Дмитриевна тоже позволяла себе увлечения. На этой почве у Блока возник конфликт с Андреем Белым, описанный в пьесе «Балаганчик».
№5 слайд
Содержание слайда: П А М Я Т Ь О Б Л О К Е .
№6 слайд
Содержание слайда: Б Л О К И С И М В О Л И З М .
Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик». Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска»), осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест») пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916). Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. В этом смысле он был, так сказать, поэтом без кожи. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружала её в некий сомнамбулический сон. Потом в его произведениях появились интонации отчаянных, хватающих за душу цыганских песен.
№7 слайд
Содержание слайда: П Р О И З В Е Д Е Н И Я .
Стихи о Прекрасной Даме (1901-1902);
Распутья (1902-1904).
Пузыри земли (1904-1905);
Ночная Фиалка (1906);
Разные стихотворения (1904-1908);
Город (1904 - 1908);
Снежная маска (1907);
Фаина (1906 - 1908);
Вольные мысли (1907).
Страшный мир (1909 - 1916);
Возмездие (1908 - 1913);
Ямбы (1907 - 1914);
Итальянские стихи (1909);
Разные стихотворения (1908 - 1916);
Арфы и скрипки (1908 - 1916);
Кармен (1914);
Соловьиный сад (1915);
Родина (1907 - 1916);
О чем поет ветер (1913).