Презентация Арабо-мусульманская художественная культура онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Арабо-мусульманская художественная культура абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Арабо-мусульманская художественная культура



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    52 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.09 MB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ
Содержание слайда: АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

№2 слайд
Арабская культура возникла и
Содержание слайда: Арабская культура возникла и развивалась на территориях Аравии, Сирии, Палестины, Ирака, Ирана, Египта, странах Магриба (от арабского «запад» - Ливия, Алжир, Тунис, Марокко), на территории южной Испании в VII – XVI вв.

№3 слайд
Зарождение арабской культуры
Содержание слайда: Зарождение арабской культуры было связано с появлением религии, которая называлась ислам по-арабски или мусульманство по-персидски. Основателем новой религии, исповедующей покорность Аллаху, являлся Мухаммад (Мухаммед, Магомет) (570-632), житель Мекки, крупного торгового города. В 622 г. Махаммад за проповедь ислама был изгнан из Мекки и бежал в Ясриб, названный с того момента Мединой – городом пророка. Новое осмысление мира и человеческого бытия Мухаммад изложил в виде религиозных мифов, составивших Коран. Помимо мифологических сюжетов Коран содержит религиозно-правовые предписания, определяющие угодные Богу образ жизни и поведение.

№4 слайд
Новая религия дала могучий
Содержание слайда: Новая религия дала могучий импульс для культурного развития арабов. Меньше чем за 100 лет они покорили Сирию, Палестину, Персию, вдоль берега Северной Африки дошли до Испании и заняли большую её часть. Завоёвывая народности, арабы заимствовали у них образование и науку. При дворах халифов собирались философы, астрономы, математики, литераторы, врачи; высшие государственные должности занимались учеными людьми; при мечетях обязательно открывали школы; организовывались библиотеки, в которые стекались ценные рукописи; переводились сочинения античных философов, врачей, математиков; организовывались университеты.

№5 слайд
Ислам никогда не допускал
Содержание слайда: Ислам никогда не допускал возможности внешнего сходства Бога с человеком или другим земным существом, поэтому изобразительное искусство оказалось исключенным из религиозной жизни мусульманина, оставаясь достоянием главным образом светской культуры. Хотя Коран не запрещал изображать людей и животных, в некоторых хадисах (изречения, действия пророка Мухаммада, рассказы о его жизни) говорилось о том, что Мухаммад порицал таких художников. Придавая изображению реальную форму, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество. Художник, не смея уподоблять свои произведения Божьим творениям, не стремился воспроизводить земную реальность. Поэтому главенствующее место в изобразительном искусстве занимает орнамент. Сложились три основных типа орнаментов: 1. Арабеска  - сложный восточный орнамент, состоящий из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать изысканную графику арабского шрифта.

№6 слайд
Арабеска
Содержание слайда: Арабеска

№7 слайд
. Гирих персидск. girich quot
Содержание слайда: 2. Гирих (персидск. girich — "узел") — линейно-геометрический орнамент, представляет собой причудливое переплетение многоугольников и звезд посредством вариации нескольких повторяющихся элементов. Гирих строится по принципу центральной симметрии.

№8 слайд
. Эпиграфический орнамент.
Содержание слайда: 3. Эпиграфический орнамент. Состоит из надписей, органично включенных в декоративный узор. Согласно одному из хадисов, Мухаммад сказал: «Письмо – половина знания». В средневековой культуре мусульманских стран степень овладения «красотой письма» стала показателем интеллектуальности, образованности и духовного совершенства личности. Для арабской каллиграфии характерны строгие пропорции прямолинейных и криволинейных элементов букв, определенное соотношение вертикальных и горизонтальных элементов, количество букв в слове и строке. Существует несколько стилей арабского письма: 1. Куфический стиль письма имеет очень четкие, специфические геометрические пропорции. Угловатость и ширина букв строго выдержана, вертикальные линии слабо выражены, буквы вытянуты по горизонтали. 

№9 слайд
Ранняя куфическая рукопись
Содержание слайда: Ранняя куфическая рукопись Корана 7-го века, хранящаяся в музее Дом Корана, Бахрейн.

№10 слайд
Образец куфического письма.
Содержание слайда: Образец куфического письма. Коран. Х век.

№11 слайд
. Сульс сулюс - разновидность
Содержание слайда: 2. Сульс (сулюс) - разновидность стиля арабской каллиграфии с округлыми и переплетающимися формами букв, чаще используется для заглавий, нежели для написания основного текста. В XI веке сулюс вытеснил распространённый до того куфический стиль.

№12 слайд
Купол Скалы. Иерусалим.
Содержание слайда: Купол Скалы. Иерусалим.

№13 слайд
. Насх арабск. nasch quot
Содержание слайда: 3. Насх (арабск. nasch — "письмо, переписка") в искусстве арабской каллиграфии — стиль беглого курсивного письма с легкими, размашистыми штрихами как бы летящих букв.

№14 слайд
Особенностями арабской
Содержание слайда: Особенностями арабской архитектуры являются пристрастие к простым геометрическим формам – кубу, сфере, цилиндру; наличие так называемой «скрытой архитектуры», при которой массивные стены с дозорными башнями скрывали либо дворцовые помещения, расположенные вокруг открытых дворов с водоемами, фонтанами и цветниками, либо внутренний двор с водоемом и крытыми террасами в мечетях. По принципу «скрытой архитектуры» построены все известные дворцы восточных правителей: загородный замок Омейядов Мшатта (нач. 8 века), дворец Аббасидов (10 – 13 вв.) в Багдаде (не сохранились), дворец гранадского эмира Альгамбра (13 – 14 вв.) в Испании (в настоящее время является музеем исламской архитектуры), дворец турецких султанов Топкапы (15 – 16 вв.) в Стамбуле.

№15 слайд
Дворец Топкапы. Врата
Содержание слайда: Дворец Топкапы. Врата приветствия, или Средние врата. XV-XVI в.

№16 слайд
Комната повелителя. XVIв.,
Содержание слайда: Комната повелителя. XVIв., перестроена в XVIII-XIX вв.

№17 слайд
Павильон Завоевателя.
Содержание слайда: Павильон Завоевателя. Сокровищница.

№18 слайд
Альгамбра на окраине города
Содержание слайда: Альгамбра (на окраине города Гранада в Испании) укрепленная резиденция гранадских правителей. Является ярким примером «скрытой архитектуры». Массивные стены крепости, башни и ворота с бастионами, ловушками и потайными входами скрывают и защищают роскошный дворец. Альгамбра состоит из парадной и камерной зон. Их центром является двор с водоемом по центру и апартаментами по периметру. Помещения парадной зоны группировались вокруг двора Альберки, почти полностью занятого бассейном прямоугольной формы. Помещения камерной зоны (зал Двух Сестер, зал Амбессерахов и др.) группировались вокруг Львиного двора.

№19 слайд
Львинный дворик. Альгамбра.
Содержание слайда: Львинный дворик. Альгамбра. Гранада. Назван так, потому, что чашу расположенного в нем фонтана поддерживали 12 каменных изваяний львов.

№20 слайд
Сталактиты . Купол зала
Содержание слайда: «Сталактиты». Купол зала Амбессерахов. Альгамбра. Гранада.

№21 слайд
Купол зала двух сестер.
Содержание слайда: Купол зала двух сестер. Альгамбра. Гранада.

№22 слайд
Арки и колонны. Альгамбра.
Содержание слайда: Арки и колонны. Альгамбра.

№23 слайд
Наряду с дворцами халифов
Содержание слайда: Наряду с дворцами халифов типичными для арабской архитектуры являются мечети – здания для ежедневной молитвы; минареты – башни, с которых призывали верующих на молитву; медресе – духовные училища; мавзолеи – надгробные памятники властителей и видных людей. Главное место в застройке городов принадлежало мечетям, которые подразделялись на соборные – для пятничных молений, камерные – для ежедневных молений и загородные. Разные типы мечетей отвечали потребностям культа и климатическим условиям: открытый двор с водоемом посередине служил для омовений, предшествующих молитве; галереи и колонный навес укрывали от палящих лучей солнца. В обращённой к Мекке стене мечети находилась молитвенная ниша – михраб (в ней хранили Коран и религиозные книги). По правую сторону от михраба располагалась кафедра (минбар), с которой произносили проповеди. Выделяют различные типы мечетей. Колонная мечеть  – тип мечети, для которой характерно наличие прямоугольного (или квадратного) двора окруженного галереями на столбах или колоннах На стороне обращенной к Каабе (главная мусульманская святыня, священный центр ислама), ставили 5 или более рядов колонн, которые создавали открытый во двор молитвенный зал. Купольная мечеть – тип, основой архитектуры которого является молитвенный зал, перекрытый большим куполом. Айванная  мечеть - тип соборной мечети с айванами (сводчатый или колонный зал без передней стены) на каждой стороне двора.

№24 слайд
Примером колонной мечети
Содержание слайда: Примером колонной мечети является мечеть в Дамаске – самая знаменитая колонная мечеть, перестроенная из христианской базилики. Михраб поместили в южной продольной стене и колонны базилики оказались расположенными поперек движения к михрабу, что стало типичным для всех колонных мечетей. Нефы уравняли по ширине и высоте. Северную продольную стену прорезали аркадой, в результате чего пространство двора перетекало в пространство молитвенного зала. Панорамный вид Мечети Омейядов

№25 слайд
Мечеть Омейядов в Дамаске, в.
Содержание слайда: Мечеть Омейядов в Дамаске, 8 в.

№26 слайд
Мечеть Омейядов в Дамаске, в.
Содержание слайда: Мечеть Омейядов в Дамаске, 8 в.

№27 слайд
Кордовская соборная мечеть
Содержание слайда: Кордовская соборная мечеть – особый вариант колонной мечети. Её молитвенный зал разделен 600 колоннами на 19 нефов.

№28 слайд
Колонный зал. Кордовская
Содержание слайда: Колонный зал. Кордовская мечеть.

№29 слайд
Многолопасные арки,
Содержание слайда: Многолопасные арки, обозначающие подход к михрабу. Кордовская мечеть

№30 слайд
Михраб. Кордовская мечеть.
Содержание слайда: Михраб. Кордовская мечеть.

№31 слайд
Мечеть султана Хасана в Каире
Содержание слайда: Мечеть султана Хасана в Каире(1356-1363 г). Айванный тип мечети. В ансамбль мечети султана Хасана в Каире входят: мечеть, медресе, кельи, 4 минарета. В центре мечети – квадратный двор, от него – 4 ниши со сводами, вход и залы под углом 45 гр. ко двору, кубическое пространство Восточный айван с михрабом из зеленого мрамора в виде полуоткрытой двери, за ним расположен мавзолей. Фасады зданий расчленены стрельчатыми нишами, в которых в несколько этажей расположены окна.

№32 слайд
Внутреннее убранство мечети
Содержание слайда: Внутреннее убранство мечети Хасана в Каире.

№33 слайд
Интерьер мечети Хассана
Содержание слайда: Интерьер мечети Хассана

№34 слайд
Купольная мечеть. Мечеть
Содержание слайда: Купольная мечеть. Мечеть «Купол скалы»  (Куббат ас-Сахра – третье святое место ислама после Мекки и Медины. Мечеть построена на вершине горы Мориа (VII в.), которая считается в исламе центром мира. Куполом закрыт выступ скалы, с которого, по преданию, Мухаммед вознесся на небеса. Именно благодаря этому выступу Куббат ас-Сахра получила своё название.Храм – правильный восьмиугольник, до половины облицован мрамором, выше украшен мозаикой из перламутра, цветного мрамора и золота. Диаметр купола – 20 м, его высота – 34 м. керамикой, инкрустацией, мозаикой, росписью. В различных странах под воздействием местных традиций выработались самостоятельные типы мечети.

№35 слайд
Мечеть Скалы в Иерусалиме.
Содержание слайда: Мечеть Скалы в Иерусалиме.

№36 слайд
Мечеть Купол скалы
Содержание слайда: Мечеть «Купол скалы»

№37 слайд
Мечеть Купол скалы
Содержание слайда: Мечеть «Купол скалы»

№38 слайд
Мечеть Купол скалы
Содержание слайда: Мечеть «Купол скалы»

№39 слайд
Мечеть Купол скалы . Фасад.
Содержание слайда: Мечеть «Купол скалы». Фасад.

№40 слайд
АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ПОЭЗИЯ.
Содержание слайда: АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ПОЭЗИЯ. Высочайшее достижение арабо-мусульманской культуры – лирическая поэзия. Зародилась она как поэзия кочевников-бедуинов и была пронизана ностальгией по покинутым становищам Аравии, яркому южному солнцу, цветущим оазисам (Имру-иль-Кайс). Дальнейшее развитие поэзии было связано с восприятием культурных традиций покоренных народов. При халифах из династии Омейядов (661 - 750) ведущим жанром придворной поэзии была небольшая поэма-панегирик – касыда. Придворные поэты наделяли своих покровителей такими добродетелями как храбрость, великодушие, воинская доблесть (Джарир). Распространенным жанром был жанр газели – стихотворения о любви (Кайс ибн Муад). При Абассидах (750 - 1258) поэты прославляли пышные придворные увеселения, призывая ловить минуту счастья и не думать о загробном воздаянии. Ярким представителем гедонистической лирики был Абу Нувас. Гедонистическая лирика соседствовала с философскими стихами – зухдийят – обличающими забвение нравственных предписаний ислама (Абу-ль-Атахия).

№41 слайд
В веке произошел распад
Содержание слайда: В 10 веке произошел распад арабо-мусульманской империи на отдельные провинции, наместники которых, продолжая номинально признавать аббасидских халифов в Багдаде общемусульманскими правителями, добились фактической независимости. Это способствовало возникновению новых очагов культуры и мощному расцвету поэзии в различных регионах арабского халифата. В это время создавали свои произведения: Фирдоуси (поэма Шахнаме), Низам Гянджеви (автор «Хамсе» (Пятерица)- пять поэм «Сокровищница тайн», «Хосров и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь красавиц», «Искандер-наме»), Омар Хайям, автор всемирно известных философских четверостиший – рубаи, главной темой которых является человек. *** Мы источник веселья – и скорби рудник. Мы вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен – и он же при этом велик! *** Отчего всемогущий Творец наших тел Даровать нам бессмертия не захотел? Если мы совершенны – зачем умираем? Если несовершенны – то кто бракодел? *** Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего не известно! Вот последний секрет из постигнутых мной.

№42 слайд
В веке нашествие войск
Содержание слайда: В 13 веке нашествие войск Чингизхана на Среднюю Азию и Иран нанесло ущерб культуре, но поэзия не остановилась в своем развитии. Она стала нарочито усложненной, иносказательной, символичной. Поэтами этого времени являются Саади, Хафиз. В 15 веке работают Джами, Алишер Навои. В своих произведениях они воспевают высокие идеалы правдолюбия и человеколюбия, их поэмы проникнуты идеями гуманизма, любовью к ближнему, глубокой веротерпимостью. *** Поймите, люди всей земли: вражда – плохое дело, Живите в дружбе меж собой – нет лучшего удела. Алишер Навои

№43 слайд
МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ
Содержание слайда: МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ Миниатюрная живопись получила распространение с эпохи Аббасидов (749 – 1258 гг.). Самыми ранними миниатюрами считаются иллюстрированные рукописи по астрономии, медицине, ботанике и истории созданные в Багдаде в конце 12- середине 13 вв. Их принято относить к багдадской или арабо-месопотамской школе живописи, стиль которой характеризуется линейным рисунком и условным отображением конкретной среды. К примеру 1-2 дерева обозначали сад, а противоборство двух воинов – бой. Фигуры людей показывались в движении, что достигалось благодаря точно схваченным жестам. Лица чаще всего изображались в профиль, а глаза в фас. Цветовое решение отличается преобладанием охристых и коричневых тонов.

№44 слайд
Макам аль-Харири, караван
Содержание слайда: Макам аль-Харири, караван паломников (тридцать первый макам). 1237

№45 слайд
Макам аль-Харири, караваны
Содержание слайда: Макам аль-Харири, караваны верблюдов (тридцать второй макам). 1237

№46 слайд
Макам аль-Харири, восточный
Содержание слайда: Макам аль-Харири, восточный остров (тридцать девятый макам). 1237

№47 слайд
Тебризская школа миниатюры.
Содержание слайда: Тебризская школа миниатюры. Для живописи характерно соединение реального изображения и орнамента: цветы, травы, деревья, птицы на ветках, звери с живо схваченными повадками переданы необычайно реалистично. Заметно китайское влияние в изображении человека (индивидуализация образов, наделение их экспрессией и драматизмом); в графичной манере исполнения гор, громоздящихся вверх крутыми уступами; прихотливо изгибающихся стволов и ветвей, облаков закрученных в сложный узор. Бахрам Гур убивает дракона. Фирдоуси, "Шахнаме" 1371г. Стамбул, Топкапы-сарай.

№48 слайд
Султан Мухаммед. Хосров и
Содержание слайда: Султан Мухаммед. Хосров и Ширин. Хамсе. Низам Гянджеви. 15 в.

№49 слайд
Султан Мухаммед. Спящий
Содержание слайда: Султан Мухаммед. Спящий Рустам. Миниатюра, 1515—1522 годы. Шахнаме, Фирдоуси. Лондон, Британский музей.

№50 слайд
Гератская школа миниатюрной
Содержание слайда: Гератская школа миниатюрной живописи возникла в начале 15 века. Для миниатюр этой школы характерны: индивидуальная характеристика изображенных людей; рационально составленная композиция, в основе которой лежит круг; тщательная прорисовка мельчайших деталей и обилие орнаментов, украшающих интерьер. Художником, создавшим лучшие миниатюры гератской школы живописи, был каллиграф Камалетдин (Кемаледдин) Бехзад. Бехзад. Искандер и сирены. Миниатюра. «Хамсе» Низами. 1495-6 г.

№51 слайд
Бехзад ввел в миниатюру
Содержание слайда: Бехзад ввел в миниатюру множество бытовых деталей, а также установил своеобразный иконографический канон и место действующих лиц в композиции. Например, главное действующее лицо изображалось по центру миниатюры на ковре или за столиком; его собеседники с книгой, с сокрытыми в знак особого расположениям руками располагались рядом; поодаль стояли слуги с подарками для отличившегося музыканта или поэта. Изобразив каждого в конкретном действии, Бехзад тем самым «оживлял миниатюру», гармонично связывая персонажей друг с другом. Бехзад. Искандер и семь мудрецов. Миниатюра. «Хамсе» Низами. 1495-6гг.

№52 слайд
Арабское искусство повлияло
Содержание слайда: Арабское искусство повлияло на формирование в средневековой Европе нового архитектурного стиля – готики и на возникновение куртуазной поэзии, определившей развитие литературы в эпоху Ренессанса. Ключевой образ арабо-мусульманской художественной культуры, отразившийся в архитектурном декоре, садово-парковом искусстве, поэзии, орнаменте, миниатюрной живописи – цветущий прекрасный сад, символизирующий исламский рай.

Скачать все slide презентации Арабо-мусульманская художественная культура одним архивом: