Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
294.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Цели:
-Обсудить проблемы воспитания подростков;
- познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков;
- развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций общения с детьми.
№2 слайд
Содержание слайда: Поведение, направленное на привлечение внимания
№3 слайд
Содержание слайда: Характеристика властолюбивого поведения
№4 слайд
Содержание слайда: Характеристика мстительного поведения
№5 слайд
Содержание слайда: Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя
№6 слайд
Содержание слайда: Психологическая поддержка ребенка в семье:
Родительская поддержка – это процесс:
в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
который помогает ребенку избежать ошибок;
который поддерживает ребенка при неудачах.
Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Для того чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
забыть о прошлых неудачах;
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
позволить ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;
Помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не к ошибкам.
№7 слайд
Содержание слайда: НАПРИМЕР, СЛОВА ПОДДЕРЖКИ:
- ЗНАЮ ТЕБЯ, Я УВЕРЕН, ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ ВСЕ ХОРОШО.
- ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО.
- ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ ВЫЗОВ, НО Я УВЕРЕН, ЧТО ТЫ К НЕМУ ГОТОВ.
СЛОВА РАЗОЧАРОВАНИЯ:
- ЗНАЯ ТЕБЯ И ТВОИ СПОСОБНОСТИ, Я ДУМАЮ, ТЫ СМОГ БЫ СДЕЛАТЬ ЭТО НАМНОГО ЛУЧШЕ.
- ТЫ МОГ СДЕЛАТЬ ЭТО НАМНОГО ЛУЧШЕ.
- ЭТА ИДЕЯ НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА.
- ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ СЛИШКОМ ТРУДНО.
КОГДА ВЫ ВЫРАЖАЕТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШ РЕБЕНОК, ЭТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО И СТИМУЛИРУЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДЕЛО ИЛИ ДЕЛАТЬ НОВЫЕ ПОПЫТКИ.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
№8 слайд
Содержание слайда: Поддерживать можно посредством:
Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.)
Высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);
Прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);
Совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; слушать его);
Выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).
Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достоинства и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.д.
№9 слайд
Содержание слайда: Как же научиться разрешать конфликтные ситуации, связанные с расхождением мнений, интересов, желаний?
Шаг 1. Распознание и определение конфликта.
Цель: вовлечь ребенка в процесс решения проблемы.
Необходимо четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество необходимо.
Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений.
Цель: собрать как можно больше вариантов решения.
Появляется возможность узнать решение детей (свои можно добавить позже), не оценивая их как можно большего числа альтернатив.
Шаг 3. Оценка альтернативных решений.
Цель: активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений.
Можно предложить ребенку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы.
№10 слайд
Содержание слайда: Шаг 4. Выбор наиболее приемлемого решения.
Цель: принять окончательное решение.
Оговариваются обязательства обеих сторон по выполнению решения. Можно зафиксировать письменно.
Шаг 5. Выработка способов выполнения решения.
Цель: спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения.
Выносятся на обсуждения вопросы о начале выполнения решения, о проверке и т.д.
Шаг 6. Контроль и оценка результатов.
Цель: способствовать реализации решения.
По мере претворения решения в жизнь интересоваться у ребенка результатами принятия решения, сообщать о своих мыслях и чувствах. Возможны пересмотр или изменение решения.