Презентация Проблемы подросткового возраста и его особенности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемы подросткового возраста и его особенности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проблемы подросткового возраста и его особенности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.52 MB
- Просмотров:111
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд

Содержание слайда: Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до "взрослых" размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и,
в последнюю очередь ,туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры.
Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими.
В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга.
Поэтому для подростков характерны изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность.
№5 слайд

Содержание слайда: Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация развития – эмансипация от взрослых и группирование.
№6 слайд

Содержание слайда: Ведущей деятельностью подростка является
общение со сверстниками.
Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;
2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.;
3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.
№7 слайд

Содержание слайда: Типичной чертой подростковых групп является
Типичной чертой подростковых групп является
КОНФОРМНОСТЬ - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.
№8 слайд

Содержание слайда: В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление.
В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление.
В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский.
Активно начинают развиваться творческие способности.
Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой.
В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе.
Для многих учеба отходит на второй план.
№9 слайд

Содержание слайда: Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому.
Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.
Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей.
Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы.
№10 слайд

Содержание слайда: Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним.
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним.
В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин.
Существуют два основных пути протекания данного кризиса: независимости и зависимости
№13 слайд

Содержание слайда: Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей.
Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей.
Он должен чувствовать, что его уважают, с ним считаются.
Ребенок должен понимать, что его ценность не в том, что он самый красивый или самый умный, а в том, что он – уникальный, в том, что он – есть.
Важно объяснить и показать на примере, что деньги – далеко не главное в жизни, что любовь – придет обязательно и будет прекрасной.
№14 слайд

Содержание слайда: Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами
Потребность быть отличным от других
Потребность в самоизучении и самоопределении
Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Потребность в физической активности
Потребность в компетентности и успешности
Потребность в развитии и стабильности
№16 слайд

Содержание слайда: Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка
Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка
Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков
Способствовать пониманию и приятию подростками физических изменений
Создавать условия, разрешающие ученикам двигаться, избегать долгих периодов монотонной работы
Проводить физические занятия, ежедневные упражнения для всех учащихся
В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спортом, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены
№17 слайд

Содержание слайда: Содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристик
Создавать условия для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях
Обеспечивать возможности для совершенствования речи
Обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельности, соответствующие потребностям современных подростков
Предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками
№18 слайд

Содержание слайда: Подростки при переходе к стадии формальных операций нуждаются в возможностях логически обосновывать устные утверждения в отсутствии реальных объектов
Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, учет индивидуальных отличий поможет снизить напряженность учащихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений
Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных учебных стилей и различных познавательных уровней
Предоставление учащимся возможности исследовать свои интересы и способности
Систематически предлагать воспитательные мероприятия по формированию нравственного мышления
Формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности
Скачать все slide презентации Проблемы подросткового возраста и его особенности одним архивом:
Похожие презентации
-
"Копилка. Психологические особенности накопления денег в подростковом возрасте" - скачать презентации по Эконом
-
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха
-
Особенности развития в подростковом возрасте.
-
Особенности младшего школьного возраста
-
Анатомо – физиологические особенности подросткового возраста Врач отделения организации мед. помощи детям и подросткам в общео
-
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10
-
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е. Н. Петров
-
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе
-
На тему "Особенности влияния типов темперамента на обучаемость детей подросткового возраста на уроках информатики
-
«Первые проблемы подросткового возраста».