Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
306.50 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Что может быть приятнее
передачи жадному ученику
знаний, которые дались тебе
долгим и тяжким трудом?
Т. Уайлдер.
№2 слайд
Содержание слайда: Громова Ольга Ильинична
Учитель химии МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Педстаж 25 лет
Высшая квалификационная категория
Соросовский учитель
Почётный работник общего образования РФ
Победитель конкурса лучших учителей РФ
№3 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология:
Личностно
ориентированное
обучение
№4 слайд
Содержание слайда: Педагогическая проблема
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
НА УРОКАХ ХИМИИ
№5 слайд
Содержание слайда: Цели:
Научить решать расчётные и экспериментальные задачи
Подготовка к олимпиадам
Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика ни только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Создание педагогических ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
№7 слайд
Содержание слайда: Условия эффективности педагогической технологии:
Создание оптимальных условий (разносторонней среды – благоприятного психологического климата и др.) для возможности учащихся реализовать себя;
Накопление банка данных о формирующемся у учащихся индивидуальном опыте – в виде индивидуальных карт развития учащихся как основы для выбора оптимальных, дифференцированных форм обучения.
№8 слайд
Содержание слайда: Позиция педагога:
Стимулирование «внутренних сил» саморазвития учащихся, инициирование личностного (субъектного) опыта каждого ученика;
Развитие индивидуальности;
Признание самобытности, неповторимости, самоценности каждого учащегося в коллективе.
№9 слайд
Содержание слайда: Методика:
Диалог в системе обучения, направленный на совместное конструирование программной деятельности по личностному развитию учащихся с учётом:
1)Мотивации деятельности;
2)Индивидуальной избирательности к содержанию, формам работы;
3)готовности к саморазвитию.
№10 слайд
Содержание слайда: Качество знаний
№11 слайд
Содержание слайда: Перспективы работы по проблеме.
С учётом перехода общеобразовательных учреждений на пред профильную подготовку в 9 классе и профильное обучение в 10 – 11-х классах, встаёт задача разработки программ и содержания элективных курсов.
№12 слайд
Содержание слайда: Задача на расчёт концентрации
Задача №1. При смешении газообразных веществ А и В протекает химическая реакция 2А+В=2С+Д.
Известно что через некоторое время после начала реакции концентрации веществ составили [А]=2моль/л: [В]=1моль/л; [С]=1,6моль/л. Вычислите исходные концентрации веществ.
№13 слайд
Содержание слайда: Решение
[A]исх.= [A]p + [A]вст
1моль вступивших и получившихся веществ обозначим через Х.
(концентрация равновесная и полученная- это одна и та же величина)
Данные задачи и искомые величины сведём в таблицу.
2А + В = 2С + Д До реакции(исходные) 2Х+2 Х+1 ----- ---- Вступило 2Х Х ----- ---- Получилось ---- ---- 2Х Х
Осталось 2 1 1,6
2Х=1,6; Х=0,8моль/л
[А]исх.=2Х+2=1.6+2=3.6моль/л
[В]исх.=Х+1=0,8+1=1,8моль/л
Ответ. [А]исх.= 3.6моль/л, [В]исх=1,8моль/л
№14 слайд
Содержание слайда: Задача на приготовление раствора при разной температуре
Задача №2. Насыщенный при 60грС раствор соли в количестве 20кг был охлаждён снегом, какое количество соли выпало в осадок, если при 60грС растворимость соли составляет110г, а при 0грС -13,1г. Рассчитайте выход продукта в процентах.
№15 слайд
Содержание слайда: Решение
60грС к.р.-----110г 0грС к.р.-------13,1г m(р-ра)20кг=2000г --------- -------->↓ ?
1.Приготовим стандартный раствор 4.Рассчитаем массу вещества.
100+110=220 растворённого в 95223,8гводы при 0г 2.Рассчитаем массу вещества в 2000г
р-ра 110 Х ---- = -------; Х =10476,2г 220 2000
3.Ррассчитаем массу воды 100 95223,8
2000 -10476,2 = 95223,8 ------ = ------------; Х = 1247,6г
13,1 Х
5.Рассчитаем массу осадка
10476,2 – 1247,6 =9228,6г6.
Выразим массу ↓ в %-тах
9228,6
η =---------- ×100%; η = 88,1%
10776,2
Ответ. η = 88,1%
№16 слайд
Содержание слайда: Задача на водородный показатель
Задача №3. Чему равна молярная концентрация растворов HNO3, если р Н =2?
Для сильных электролитов [Н+]=СМ (молярной концентрации)
ДАНО: РЕШЕНИЕ
р Н(HNO3)=2 HNO3 = H++NO3-
_____________
C(HNO3)=?
т. к. кислота одноосновная [HNO3]=[H+];
p H =2, тогда [H+]= 0,02моль/л. [H+]=C, тогда С(HNO3)= 0,02моль/л
Ответ: С(HNO3)= 0,02моль/л
№17 слайд
Содержание слайда: Задача на Химическую термодинамику
Задача №4. Реакция горения серы в оксиде азота(1) выражается термохимическим уравнением.
S(К)+ 2N2O(Г)=SO2(Г)+2N2(Г)
Вычислите энтальпию химической реакции.
ΔН(N2O)=+81,55кд/моль; ΔН(SO2)=-297кд/моль. ΔН(простых в-в)=0
ΔНХ.Р=∑ΔНпр-∑ΔНисх
ΔНх.р.=ΔН(SО2)-ΔН(N2O); ΔНх.р.=-297-(+81,55)=-297-81,55=-460кДж
№18 слайд
Содержание слайда: Задача на Закон действующих масс
Задача №5.Как изменится скорость реакции 2NO(г) +O2(г) 2NO2(г), если уменьшить объём реакционного сосуда в 3 раза?
При уменьшении объёма увеличивается концентрация. Объём и концентрация находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Применим закон действующих масс.
№19 слайд
Содержание слайда: Решение
→ →
υпр.=R×[NO]2×[O2]; υ1=R×(3[NO])2×3[O2]= R9[NO]2×3[O2] =27R[NO]2×[O2];
← ←
Vобр.=R×[NO2]2; v1 =R×(3[NO2])2;
←
v1 =9R×[NO2]2;
Концентрации твёрдых веществ в выражение закона действующих масс - не входят.