Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
548.00 kB
Просмотров:
164
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Что такое макроэкономика
по-австрийски?
Усанов Павел Валерьевич, доцент кафедры экономической теории СПб филиала НИУ-ВШЭ, кандидат экономических наук
№2 слайд
Содержание слайда: «Пусть никакие дороги к добру не будут заказаны»
«Пусть никакие дороги к добру не будут заказаны»
Александр Солженицын
№3 слайд
Содержание слайда: Два взгляда на структуру экономической теории
Неоклассики: Микроэкономика и макроэкономика: один предмет (экономика) и два метода (методологический индивидуализм и холизм)
Австрийцы: Микроэкономика и макроэкономика: два предмета (спонтанный порядок и интервенционизм) и один метод (субъективизм)
№4 слайд
Содержание слайда: Макроэкономика – это раздел экономической теории, изучающий поведение экономики в целом
Макроэкономика – это раздел экономической теории, в котором исследуются последствия политики интервенционизма
№5 слайд
Содержание слайда: Методологический индивидуализм
В неоклассической теории: Homo Economicus – «атом» экономического анализа, с относительно стабильными и заданными реакциями
В австрийской школе: экономический агент субъективно и уникально реагирует на внешние факторы и постоянно меняет свои предпочтения
№6 слайд
Содержание слайда: Только индивидуумы действуют, мыслят, принимают решения. Все экономические процессы являются результатом человеческой деятельности, носящей всегда уникальный и неповторимый характер.
Только индивидуумы действуют, мыслят, принимают решения. Все экономические процессы являются результатом человеческой деятельности, носящей всегда уникальный и неповторимый характер.
№7 слайд
Содержание слайда: Основания теории экономического цикла австрийской школы:
Cубъективная теория ценности К. Менгера (1871)
Теория капитала О. фон Бем-Баверка (1888)
Теория предпринимательства Й. Шумпетера (1911)
«Кумулятивный процесс» К. Викселля (1898)
№8 слайд
Содержание слайда: Теория экономического цикла австрийской школы
Л. фон Мизес (1912) – экономический цикл порождается денежными вливаниями в экономику, вызванными понижением процентной ставки ниже естественного уровня, искажающую межвременную структуру капитала и порождающую искусственный бум
Источники цикла: фидуциарные средства обращения, фиатные деньги, мягкая денежно-кредитная политика ЦБ
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Структура производства
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Увеличение добровольных сбережений
№14 слайд
Содержание слайда: Увеличение предложения денег (вынужденные сбережения)
№15 слайд
Содержание слайда: Результат недостаточности капитала
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Макроэкономика мейнстрима и австрийской школы: сравнительный анализ
№18 слайд
Содержание слайда: Современные исследования
Garrison R. Time and Money. Macroeconomics of capital structure. 2001.
Horwits S. Microfoundations and Macroeconomics. An Austrian perspective. 2000.
Huerta de Soto. The theory of Dynamic Efficiency. 2009.
Ersan Bocutoglu, Aykut Ekinci. Austrian Business Cycle Theory and Global Financial Crisis: Some Lessons for Macroeconomic Risk and Financial Stability. Presented at the ICE-TEA 2010: The Global Economy After the Crisis: Challenges and Opportunities, September 1-3, 2010.
Раквиашвили А. А. Современная банковская система как источник цикличности развития рыночной экономики // Вопросы экономики (принято к публикации)
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Критика кейнсианской теории и экономической политики
Кейнс и немецкое издание «Общей теории» 1937 года
Кейнс и интервенционизм (разговор с Хайеком)
Экономическая политика: Микроэкономические последствия макроэкономической политики стимулирования совокупного спроса
Экономическая теория: Принцип неопределенности и Animal Spirits
№21 слайд
Содержание слайда: Падение темпов роста ВВП и нормы сбережения в США
№22 слайд
Содержание слайда: Динамика учетной ставки в США
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Рекомендации австрийской школы по реформированию денежной системы
Сделать вынужденные сбережения невозможными:
Для этого: 100% резерв, золотой стандарт, частные деньги
№25 слайд
Содержание слайда: «Из множества способов организации банковского дела худшим является тот, который имеем сегодня … Другой, более фундаментальный пример (банковской реформы) состоит в отделении платежной системы от рискованного кредитования – то есть недопущение банковского дела с частичным резервированием … Предложение исключить возможность банковской деятельности с частичным резервированием прямо признает: претензия на то, что безрисковые депозиты могут быть обеспечены рискованными активами, есть алхимия»
«Из множества способов организации банковского дела худшим является тот, который имеем сегодня … Другой, более фундаментальный пример (банковской реформы) состоит в отделении платежной системы от рискованного кредитования – то есть недопущение банковского дела с частичным резервированием … Предложение исключить возможность банковской деятельности с частичным резервированием прямо признает: претензия на то, что безрисковые депозиты могут быть обеспечены рискованными активами, есть алхимия»
Мервин Кинг, управляющий Банка Англии, 25 октября 2010 года
№26 слайд
Содержание слайда: Усанов Павел Валерьевич
www.usanovpv.ru