Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
301.60 kB
Просмотров:
137
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Деонтология в хирургической](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img0.jpg)
Содержание слайда: Деонтология в хирургической стоматологии
№2 слайд![Медицинская деонтология-](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img1.jpg)
Содержание слайда: Медицинская деонтология- наука о врачебной долге. Она представляет собой совокупность этических норм при выполнении медиком своих профессиональных обязанностей.
Медицинская деонтология- наука о врачебной долге. Она представляет собой совокупность этических норм при выполнении медиком своих профессиональных обязанностей.
№3 слайд![Врач-стоматолог -- это](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img2.jpg)
Содержание слайда: Врач-стоматолог -- это профессионал, владеющий специальными знаниями и умениями для практического осуществления диагностики, лечения и предупреждения болезней зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в целом.
Врач-стоматолог -- это профессионал, владеющий специальными знаниями и умениями для практического осуществления диагностики, лечения и предупреждения болезней зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в целом.
№4 слайд![следующие функции](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img3.jpg)
Содержание слайда: следующие функции врача-стоматолога, которые наиболее часто вызывают профессионально-этические проблемы:
следующие функции врача-стоматолога, которые наиболее часто вызывают профессионально-этические проблемы:
- диагностика болезней твердых тканей зубов;
- обезболивание;
- препарирование кариозных полостей;
- эндодонтическое лечение;
- профессиональная гигиена;
- медикаментозное лечение.
№5 слайд![врачебная ошибка -- это](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img4.jpg)
Содержание слайда: врачебная ошибка -- это добросовестное заблуждение врача, которое повлекло или могло повлечь определенный ущерб здоровью больного. Активно практикующий врач может иногда допустить ошибку, ибо в медицине без определенного риска зачастую нет возможности достичь желаемого терапевтического эффекта, невозможен прогресс.
врачебная ошибка -- это добросовестное заблуждение врача, которое повлекло или могло повлечь определенный ущерб здоровью больного. Активно практикующий врач может иногда допустить ошибку, ибо в медицине без определенного риска зачастую нет возможности достичь желаемого терапевтического эффекта, невозможен прогресс.
Непризнание же ошибок представляет собой недеонтологический акт, несущий вред врачу и больному.
№6 слайд![Классификация ошибок По Г.](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img5.jpg)
Содержание слайда: Классификация ошибок
По Г. Скрипкару и Т. Чорня (1983), выделяют следующие их виды:
- комиссивные (когда делают что-то) и омиссивные (когда не делают того, что надо);
- несомненные и сомнительные;
- доброкачественные и злокачественные;
- фактические (которые относятся к природе медицинского факта, к характеру работы и могут способствовать развитию медицины) и нормативные (которые относятся к неправильному профессиональному поведению врача и, как правило, приносят ущерб больному и медицине).
№7 слайд![По Герлингу, источники](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img6.jpg)
Содержание слайда: По Герлингу, источники вменяемых и не вменяемых в вину ошибок состоят в:
- недостаточности знаний (проблемы в знаниях);
- отсутствии опыта;
- дефиците трудовых возможностей;
- ошибочно выработанных суждениях (поспешная оценка случая, предвзятое мнение, тщеславие или профессиональный снобизм, чрезмерное доверие некоторым медицинским авторитетам, погоня за первенством, пробелы в ведении документации, чрезмерный оптимизм или пессимизм);
- недостатках техники;
- лабораторных артефактах или ошибочных оценках лабораторных данных;
- множестве лабораторных исследований, которое влечет за собой неуверенность в собственных суждениях и создает риск обойти исследования, дающие максимальный шанс для постановки верного диагноза;
- пренебрежении тем, что именно клиническая проверка устанавливает истинность лабораторных обследований.
№8 слайд![С гносеологической точки](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img7.jpg)
Содержание слайда: С гносеологической точки зрения источники ошибок могут быть:
С гносеологической точки зрения источники ошибок могут быть:
- объективными (связанными с болезнью, пациентом, его реактивностью, несовершенством науки в определенный момент, ограничением возможности поставить правильный диагноз);
- субъективными (связанными с врачом).
К объективным источникам ошибок следует относить сложность болезни, неправильную информацию, полученную от больного, сложности клинического осмотра, симптоматическую скудность болезни.
№9 слайд![Источники профессиональных](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img8.jpg)
Содержание слайда: Источники профессиональных ошибок могут рассматриваться как:
- фактические (полное или частичное несовпадение с действительностью фактов, установленных позже),
- логические (нарушение правил медицинской логики).
№10 слайд![профилактика риска и](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img9.jpg)
Содержание слайда: профилактика риска и терапевтических ошибок требует:
профилактика риска и терапевтических ошибок требует:
- полной компетентности (по отношению к применяемым методам, способам и средствам лечения) как высшей формы профессиональной честности;
- необходимости постоянного внимательного отношения к пациенту (не только в случае тяжелых заболеваний);
- рациональной осторожности и соблюдения принципа «не навреди», что на сегодняшний день является особенно важным, учитывая широкий арсенал фармакологических препаратов;
- способности принимать меры и решения в самых сложных ситуациях (риск в интересах пациента);
- постоянной добросовестности по отношению к профессиональным обязанностям.
№11 слайд![Профессиональная и](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img10.jpg)
Содержание слайда: Профессиональная и юридическая ответственность с точки зрения деонтологии является постоянной требовательностью врача к себе. Соблюдение нравственно-этических принципов позволяет охранять интересы больного и общества в целом, способствует прогрессу медицинской науки и стимулирует полезную инициативу врача в интересах пациента.
Профессиональная и юридическая ответственность с точки зрения деонтологии является постоянной требовательностью врача к себе. Соблюдение нравственно-этических принципов позволяет охранять интересы больного и общества в целом, способствует прогрессу медицинской науки и стимулирует полезную инициативу врача в интересах пациента.
С подобной точки зрения, вменяемыми в вину врачу диагностическими ошибками считаются:
- непроведение тщательного или полного обследования больного;
- неиспользование дополнительных методов обследования для установления диагноза;
- отказ от консультации с другими необходимыми специалистами по личной инициативе врача или по просьбе родственников пациента и т. д.
№12 слайд![Вменяемыми в вину врачу](/documents_5/861c2b4f846881bdab58c547ad7ba8d2/img11.jpg)
Содержание слайда: Вменяемыми в вину врачу терапевтическими ошибками считают:
Вменяемыми в вину врачу терапевтическими ошибками считают:
- вмешательство без диагноза или с ошибочным диагнозом;
- незнание свойств и механизма действия какого-либо примененного медикаментозного средства;
- не взятие согласия пациента на предлагаемый план лечения, а ограничение простым информированием;
- ненаблюдение за ходом лечебных мероприятий.
Разграничение вменяемых и не вменяемых в вину стоматологу ошибок должно осуществляться путем конкретного анализа условий его работы.