Презентация Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.54 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Введение в специальность.
Содержание слайда: Введение в специальность. Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. Место пропедевтики в системе стоматологического образования.

№2 слайд
Основные понятия, которые
Содержание слайда: Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами: Хирургическая стоматология Врач хирург-стоматолог Пропедевтика хирургической стоматологии

№3 слайд
Хирургическая стоматология
Содержание слайда: Хирургическая стоматология : одна из самостоятельных клинических дисциплин стоматологии, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, лица и шеи, костей лицевого скелета, при которых необходимо комплексное лечение. Среди методов такого лечения оперативные вмешательства являются ведущими.

№4 слайд
Врач хирург-стоматолог
Содержание слайда: Врач хирург-стоматолог: Врач-специалист стоматолог, получивший подготовку в области диагностики и лечения болезней и повреждений органов полости рта и челюстно-лицевой области с использованием хирургических, в т.ч. оперативных методов.

№5 слайд
Пропедевтика хирургической
Содержание слайда: Пропедевтика хирургической стоматологии Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω propaideuo — предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку, сокращенное систематическое изложение науки в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.

№6 слайд
История хирургической
Содержание слайда: История хирургической стоматологии

№7 слайд
Как боролись с зубной болью в
Содержание слайда: Как боролись с зубной болью в древности? знаменитый ученый Плиний в I веке нашей эры рекомендовал класть в ухо со стороны больного зуба вороний или воробьиный помет, смешанный с маслом. В X веке медики применяли в качестве самого первого средства от зубной боли... клистир и слабительное. При отсутствии эффекта прижигали зуб каленым железом. Наши прадеды были убеждены, что зуб начинает болеть оттого, что в нем поселяется «зубной червь» и выгрызает дыру. Изгоняли паразита не только каленым железом, но и заливая дупло расплавленным воском, кислотой... Гиппократ в V веке до н.э. рекомендовал такое средство для сохранения зубов и удаления дурного запаха изо рта: «Сжечь голову зайца и трех мышей... Растереть пепел вместе с мрамором в ступке... Чистить этим порошком зубы и десны, после чего протирать зубы и рот потной овечьей шерстью, смазанной медом». Простой рецепт выдал английский медик-монах Джон Гладдесден: человек должен регулярно дышать собственными экскрементами. В Китае считалось правильным чистить зубы пеплом от сожженной головы обезьяны. А древние римляне для этой гигиенической процедуры готовили порошок из толченого жемчуга или кораллов. Естественно во времена колдунов и ведьм с зубной болью боролись при помощи магии.

№8 слайд
Научный этап развития
Содержание слайда: Научный этап развития хирургической стоматологии. В течение многих веков хирургия зубов и полости рта развивалась медленно, вне медицинской науки и практики, оставаясь одним из разделов зубоврачевания. Важную роль в развитии зубоврачевания сыграл французский хирург XVI века Амбруаз Паре, который сконструировал инструменты для удаления зубов, определил показания и противопоказания к этому вмешательству, разработал технику некоторых операций, в том числе и реплантацию зуба.

№9 слайд
Для развития хирургического
Содержание слайда: Для развития хирургического аспекта зубоврачевания в XVIII веке во Франции большое значение имела деятельность основоположника стоматологии Пьера Фошара, который в своем первом руководстве по стоматологии изложил вопросы зубоврачебной хирургии.

№10 слайд
В феодальной и крепостной
Содержание слайда: В феодальной и крепостной России развитие хирургии зубов и полости рта шло медленнее, чем в странах Европы. Многие века хирургические манипуляции ограничивались удалением зубов, которым занимались врачи-ремесленники. И только при царском дворе врачи-иностранцы проводили хирургические стоматологические операции.

№11 слайд
Развитие отечественного
Содержание слайда: Развитие отечественного зубоврачевания, в том числе и отдельных хирургических вмешательств, связано с именем Петра I, с появлением при его дворе иностранных медиков.

№12 слайд
В развитии хирургии зубов и
Содержание слайда: В развитии хирургии зубов и полости рта большое значение имели школы ученичества иностранных зубных врачей, подготовки зубных лекарей и дантистов, а в конце XIX — начале XX века — зубных врачей. В XIX веке большое влияние на развитие стоматологии оказала хирургия наряду с другими специальностями медицины. В этот период в хирургии стали складываться, развиваться и приобретать самостоятельность различные ее разделы, в том числе челюстно-лицевая хирургия.

№13 слайд
Внимание хирургов к
Содержание слайда: Внимание хирургов к хирургическому разделу зубоврачевания способствовало совершенствованию челюстно-лицевых операций в рамках общей хирургии. Основоположником многих из них по праву следует считать замечательного русского врача и ученого H. И. Пирогова. Им разработаны основы лечения опухолей челюстно-лицевой области. Он предложил одномоментную пластику послеоперационных дефектов, дал основные рекомендации по лечению и хирургической обработке огнестрельных ран лица и челюстей, по проведению пластических операций после ранения.

№14 слайд
Школами челюстно-лицевой
Содержание слайда: Школами челюстно-лицевой хирургии стали хирургические клиники медицинских факультетов Московского и Киевского университетов, Медико-хирургической академии Петербурга. Для организации стоматологической помощи населению имело большое значение зубоврачебное образование, контролируемое государством. Первой учебной школой будущих стоматологов стали приват-доцентские курсы одонтологии при кафедре госпитальной хирургии Московского университета (Н.Н.Знаменский), Петербургской медико-хирургической академии (П. Ф. Федоров) и Петербургских высших женских медицинских курсов (А. К. Лимберг).

№15 слайд
Все недостатки и трудности
Содержание слайда: Все недостатки и трудности стоматологии отчетливо выявились во время русско-японской и первой мировой войн, когда наблюдалось большое количество раненных в челюстно-лицевую область. В этот период русский зубной врач С. С. Тигерштедт (1914) предложил методику иммобилизации отломков челюстей при переломах с помощью назубных проволочных шин. Выделение хирургической стоматологии в самостоятельную дисциплину началось после первой мировой войны и окончательно осуществилось в 20—30-е годы.

№16 слайд
Окончательное становление
Содержание слайда: Окончательное становление хирургической стоматологии как самостоятельной медицинской специальности связано с организацией в 1935 г. 9 стоматологических институтов с выделением кафедр по этой дисциплине. В возрастающем темпе до начала Великой Отечественной войны наблюдались развитие практической научной и учебной хирургической стоматологии, усовершенствование подготовки специалистов. Этому способствовали организация отделений хирургической стоматологии в стоматологических амбулаториях и поликлиниках, открытие специализированных стоматологических стационаров. Большая роль в развитии хирургической стоматологии принадлежит А. И. Евдокимову, А. Э. Рауэру, А. А. Лимбергу, H. M. Михельсону, Г. А. Васильеву, M. В. Мухину и др.

№17 слайд
Великая Отечественная война
Содержание слайда: Великая Отечественная война поставила перед медицинской службой, и в том числе стоматологической, главную задачу — непосредственное оказание помощи раненым на этапах эвакуации и возвращение их в строй. В подавляющем большинстве хирурги- стоматологи приняли активное участие в лечении получивших ранения в челюстно-лицевую область. В годы Великой Отечественной войны была разработана и создана стройная эффективная система оказания специализированной помощи раненным в челюстно-лицевую область. В этот период совершенствуется метод лечения травмы лица и челюстей, разрабатываются новые методики пластических операций, широко внедряется лечебная физкультура в комплексное лечение и др.

№18 слайд
в послевоенные годы уделялось
Содержание слайда: в послевоенные годы уделялось большое внимание высшему стоматологическому образованию, унифицировались учебные планы и программы, расширялось преподавание теоретических, общемедицинских и стоматологических дисциплин. С 1949 г. стоматологические вузы переименовываются в медицинские стоматологические, срок обучения увеличивается до 5 лет. В 1950—1959 гг. большинство стоматологических вузов сливается с медицинскими институтами, приобретая статус факультетов.

№19 слайд
Александру Ивановичу
Содержание слайда: Александру Ивановичу Евдокимову принадлежит идея расширения объема деятельности врача-стоматолога и включения в нее хирургии челюстей и лица. Практика военных лет подтвердила необходимость такой подготовки специалистов. Вклад А.И. Евдокимова в эту область медицины особенно значителен. Им разработаны приемы диагноза многих заболеваний и методы их лечения, терапевтические и хирургические - до восстановительных и пластических операций включительно.

№20 слайд
Георгий Андреевич Васильев.
Содержание слайда: Георгий Андреевич Васильев. Предложенная им совместно с профессором А.И.ЕВДОКИМОВЫМ в 40-е годы классификация более 30 лет вызывала множество дискуссий и споров среди стоматологов, и лишь в 1959 г. пленумом Всесоюзного общества стоматологов была признана единой для диагностики и лечения одонтогенных воспалительных заболеваний.Не меньшее значение для отечественной стоматологии имели работы профессора Васильева, посвященные актиномикозу челюстно-лицевой области. Вместе со своими сотрудниками Георгий Андреевич предложил новые методы изучения патологии слюнных желез и уникальные операции на слюнных железах и их протоках, в результате чего руководимая им клиника стала центром диспансеризации и лечения больных с такого рода заболеваниями. С 1954 по 1958 гг. Георгий Андреевич Васильев работал заместителем директора Московского медицинского стоматологического института (ММСИ) по учебной и научной работе.

№21 слайд
А. А. Лимберг внес большой
Содержание слайда: А. А. Лимберг внес большой вклад в разработку вопросов, связанных с лечением повреждений мягких тканей и костей лица. Им была предложена стандартная шина-ложка для транспортной иммобилизации верхней челюсти, крючок для вправления отломков скуловой кости. Авторству А. А. Лимберга принадлежит одна из первых в России работ, посвященная хирургическим методам лечения зубочелюстных аномалий. Всемирное признание получили работы А. А. Лимберга по вопросам местной кожной пластики.

№22 слайд
ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ Валентин
Содержание слайда: ВО́ЙНО-ЯСЕНЕ́ЦКИЙ Валентин Феликсович (архиеп. Лука) (1877—1961) — выдающийся хирург, практик и теоретик, деятель Рус. Правосл. Церкви. Основная статья: Очерки гнойной хирургии. Монография святителя стала настольной книгой врачей. До эпохи антибиотиков, когда не было другой возможности бороться с гноем, кроме хирургической, любой молодой хирург, имея эту книгу, мог осуществлять операции в тяжелых условиях провинциальной больницы.

№23 слайд
Заслуженный деятель науки
Содержание слайда: Заслуженный деятель науки УССР, доктор медицинских наук, профессор С. Н. Вайсблат был одним из первых ученых-стоматологов, кто заинтересовался ротовым сепсисом. Результатом наблюдений явилась монография «Остеомиелиты челюстей». С. Н. Вайсблат одним из первых в стране начал глубоко и всесторонне изучать вопросы обезболивания в стоматологии. Им опубликовано около 30 научных работ по этому разделу, из которых наиболее известна монография «Проводниковая анестезия в хирургии зубов и полости рта», выдержавшая 7 изданий. Ему принадлежит разработка методики внутри- и внеротовой проводниковой анестезии челюстей.

№24 слайд
Связь хирургической
Содержание слайда: Связь хирургической стоматологии с другими стоматологическими специальностями. Хирургическая стоматология тесно связана с другими стоматологическими специальностями — терапией, ортопедией, стоматологией детского возраста и использует общие с ними методы диагностики и лечения. Эта связь обусловлена анатомо-топографическим и физиологическим единством зубов, органов полости рта, тканей челюстно-лицевой области и взаиморазвивающихся в них патологических процессов. Комплексное лечение стоматологических заболеваний нередко состоит из последовательно проводимых лечебных мероприятий методами терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии.

№25 слайд
Связь хирургической
Содержание слайда: Связь хирургической стоматологии с другими медицинскими специальностями. Хирургическая стоматология тесно связана и с другими медицинскими специальностями — терапией, хирургией, оториноларингологией, офтальмологией, неврологией, рентгенологией и радиологией, что открывает большие возможности для ее развития и совершенствования. Эта дисциплина основывается также на достижениях естественных наук, физики, химии и многих разделов фундаментальной медицины: нормальной и топографической анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии, патологической анатомии, фармакологии, оперативной хирургии и др.

№26 слайд
Заболевания по профилю
Содержание слайда: Заболевания по профилю хирургической стоматологии разделены на ряд групп в зависимости от этиологии, патогенеза, патоморфо- логии, клинической картины и особенностей хирургического лечения. 1. Воспалительные заболевания зубов, челюстей, тканей лица и шеи, органов полости рта. Они занимают по частоте одно из первых мест среди патологических процессов, наблюдающихся в условиях поликлиники и хирургического стоматологического стационара 2. Травмы органов полости рта, лица, костей лицевого скелета неогнестрельного и огнестрельного происхождения, сочетанные повреждения, а также комбинированные поражения при лучевом воздействии, термические, химические и другие повреждения, отморожения. 3. Опухоли и опухолеподобные заболевания лица, челюстей и органов полости рта, современные методы их диагностики согласно Международной классификации ВОЗ. 4. Врожденные и приобретенные дефекты и деформации лица, челюстей.

№27 слайд
Квалификационная
Содержание слайда: Квалификационная характеристика специалиста врача-стоматолога-хирурга В соответствии с требованиями специальности врач стоматолог-хирург должен знать и уметь: 1. Общие знания: основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению; правовые вопросы; топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервация и лимфотока; строение зубов, эмбриологию зубо-челюстной области и основные нарушения эмбриогенеза; основные вопросы нормальной физиологии и патологической физиологии заболеваний челюстно-лицевой области; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; патофизиологию, профилактику и терапию шока и кровопотери; физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов; основы иммунобиологии;

№28 слайд
общие и функциональные методы
Содержание слайда: общие и функциональные методы обследования больных с челюстно-лицевой патологией; показания и противопоказания к применению рентгеновского и радиологического методов обследования и лечения: клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области, пограничных состояний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение; вопросы асептики и антисептики; раневой процесс и его осложнения, гнойные инфекции; принципы, приемы и методы обезболивания в челюстно-лицевой хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей; основы фармакотерапии в хирургической стоматологии; принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области; применение физиотерапии в челюстно-лицевой хирургии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; принципы подготовки больных (взрослых и детей) к операции и ведение послеоперационного периода; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачабно-трудовой экспертизы; диспансеризацию; организацию диспансеризации стоматологических больных; оборудование операционных и палат интенсивной терапии, технику безопасности при работе с аппаратурой; хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях в челюстно-лицевой области; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и военно-полевой хирургии.

№29 слайд
. Общие умения получить
Содержание слайда: 2. Общие умения: получить информацию о заболевании; выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; оценить тяжесть состояния больного; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать необходимую срочную помощь больному; определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты; провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей, обосновать клинический диагноз; обосновать схему, план и тактику ведения больных, показания и противопоказания к операции; определить показания к госпитализации; разработать план подготовки больного к экстренной и плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку, к операции всех функциональных систем; обосновать наиболее целесообразную технику операции при данной челюстно-лицевой патологии и выполнить ее в необходимом объеме; разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений; оформить медицинскую документацию; провести диспансеризацию больных.

№30 слайд
. Специальные знания и умения
Содержание слайда: 3. Специальные знания и умения: Специалист хирург-стоматолог должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение при следующих состояниях: травматический шок; острый сосудистый коллапс; острая кровопотеря; острая сердечная и дыхательная недостаточность.

№31 слайд
Должен уметь установить
Содержание слайда: Должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях: повреждение мягких тканей лица; ушибы лица; переломы нижней и верхней челюсти, скуловой кости и дуги костей носа; острый и привычный вывих челюсти; раны языка и слизистой оболочки полости рта; переломы и вывихи зубов; переломы альвеолярного отростка; пульпит, периодонтит, перикоронарит; радикулярные и фолликулярные кисты челюстей; периостит; абсцессы мягких тканей и дна полости рта; аденофлегмоны; флегмоны около нижней челюсти; флегмоны около верхней челюсти; артриты и артрозы височно-нижнечелюстного сустава; нервно-мышечный дисбаланс височно-нижнечелюстного сустава; острые и хронические воспалительные заболевания слюнных желез и слюнных протоков; болезнь Шегрена;

№32 слайд
одонтогенный остеомиелит
Содержание слайда: одонтогенный остеомиелит челюстных костей; травматический остеомиелит; гематогенный остеомиелит; гайморит острый и хронический; тромбофлебит вен лица; невралгия, неврит тройничного нерва; вегеталгия; глоссалгия и глоссодиния; лимфадениты, фурункулы, карбункулы; слюнокаменная болезнь; ретенционные кисты; лимфантомы, гемантомы; лейкоплакия; папилломы; атеромы; пигментные невусы; бронхиогенные кисты и свищи; злокачественные опухоли полости рта и языка, их диагностика; предраковые состояния слизистой полости рта; амелобластома; одонтома; остеокластобластома; врожденные расщелины верхней губы и неба.

№33 слайд
. Манипуляции местная
Содержание слайда: 4. Манипуляции: местная проводниковая анестезия на верхней и нижней челюсти; удаление разрушенных зубов, ретенированных; операция цистотомии, цистэктомии, резекция верхушки корня фронтальных зубов; наложение шины на зубы при переломах челюстей; вскрытие абсцессов со стороны полости рта; промывание протоков слюнных желез; рентгеноконтрастирование; биопсия при подозрении на опухолевый процесс; накладывание лигатурных повязок, повязок из быстротвердеющей пластмассы при переломах альвеолярного отростка и вывихах зубов; удаление ретенционных кист губы и полости рта, атеромы кожи лица; операция у десневого края переходной складки по поводу периодонтита; ушивание ран при случайной перфорации гайморовой пазухи; хирургическая обработка раны лица и полости рта; вправление вывиха нижней челюсти; удаление камня из протока подчелюстной железы; ампутация корня или гемисекции зуба; удаление уздечки языка и верхней губы; определение группы крови; внутривенные и внутриартериальные вливания; искусственное дыхание; массаж сердца; трахеотомия; промывание желудка.

Скачать все slide презентации Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. одним архивом:
Похожие презентации