Презентация Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.54 MB
- Просмотров:101
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Хирургическая стоматология](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img2.jpg)
Содержание слайда: Хирургическая стоматология :
одна из самостоятельных клинических дисциплин стоматологии, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, лица и шеи, костей лицевого скелета, при которых необходимо комплексное лечение. Среди методов такого лечения оперативные вмешательства являются ведущими.
№5 слайд
![Пропедевтика хирургической](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img4.jpg)
Содержание слайда: Пропедевтика хирургической стоматологии
Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω propaideuo — предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку, сокращенное систематическое изложение науки в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.
№7 слайд
![Как боролись с зубной болью в](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img6.jpg)
Содержание слайда: Как боролись с зубной болью в древности?
знаменитый ученый Плиний в I веке нашей эры рекомендовал класть в ухо со стороны больного зуба вороний или воробьиный помет, смешанный с маслом.
В X веке медики применяли в качестве самого первого средства от зубной боли... клистир и слабительное. При отсутствии эффекта прижигали зуб каленым железом.
Наши прадеды были убеждены, что зуб начинает болеть оттого, что в нем поселяется «зубной червь» и выгрызает дыру. Изгоняли паразита не только каленым железом, но и заливая дупло расплавленным воском, кислотой...
Гиппократ в V веке до н.э. рекомендовал такое средство для сохранения зубов и удаления дурного запаха изо рта: «Сжечь голову зайца и трех мышей... Растереть пепел вместе с мрамором в ступке... Чистить этим порошком зубы и десны, после чего протирать зубы и рот потной овечьей шерстью, смазанной медом».
Простой рецепт выдал английский медик-монах Джон Гладдесден: человек должен регулярно дышать собственными экскрементами.
В Китае считалось правильным чистить зубы пеплом от сожженной головы обезьяны.
А древние римляне для этой гигиенической процедуры готовили порошок из толченого жемчуга или кораллов.
Естественно во времена колдунов и ведьм с зубной болью боролись при помощи магии.
№8 слайд
![Научный этап развития](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img7.jpg)
Содержание слайда: Научный этап развития хирургической стоматологии.
В течение многих веков хирургия зубов и полости рта развивалась медленно, вне медицинской науки и практики, оставаясь одним из разделов зубоврачевания. Важную роль в развитии зубоврачевания сыграл французский хирург XVI века Амбруаз Паре, который сконструировал инструменты для удаления зубов, определил показания и противопоказания к этому вмешательству, разработал технику некоторых операций, в том числе и реплантацию зуба.
№10 слайд
![В феодальной и крепостной](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img9.jpg)
Содержание слайда: В феодальной и крепостной России развитие хирургии зубов и полости рта шло медленнее, чем в странах Европы. Многие века хирургические манипуляции ограничивались удалением зубов, которым занимались врачи-ремесленники. И только при царском дворе врачи-иностранцы проводили хирургические стоматологические операции.
№12 слайд
![В развитии хирургии зубов и](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img11.jpg)
Содержание слайда: В развитии хирургии зубов и полости рта большое значение имели школы ученичества иностранных зубных врачей, подготовки зубных лекарей и дантистов, а в конце XIX — начале XX века — зубных врачей. В XIX веке большое влияние на развитие стоматологии оказала хирургия наряду с другими специальностями медицины. В этот период в хирургии стали складываться, развиваться и приобретать самостоятельность различные ее разделы, в том числе челюстно-лицевая хирургия.
№13 слайд
![Внимание хирургов к](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img12.jpg)
Содержание слайда: Внимание хирургов к хирургическому разделу зубоврачевания способствовало совершенствованию челюстно-лицевых операций в рамках общей хирургии. Основоположником многих из них по праву следует считать замечательного русского врача и ученого H. И. Пирогова. Им разработаны основы лечения опухолей челюстно-лицевой области. Он предложил одномоментную пластику послеоперационных дефектов, дал основные рекомендации по лечению и хирургической обработке огнестрельных ран лица и челюстей, по проведению пластических операций после ранения.
№14 слайд
![Школами челюстно-лицевой](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img13.jpg)
Содержание слайда: Школами челюстно-лицевой хирургии стали хирургические клиники медицинских факультетов Московского и Киевского университетов, Медико-хирургической академии Петербурга. Для организации стоматологической помощи населению имело большое значение зубоврачебное образование, контролируемое государством. Первой учебной школой будущих стоматологов стали приват-доцентские курсы одонтологии при кафедре госпитальной хирургии Московского университета (Н.Н.Знаменский), Петербургской медико-хирургической академии (П. Ф. Федоров) и Петербургских высших женских медицинских курсов (А. К. Лимберг).
№15 слайд
![Все недостатки и трудности](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img14.jpg)
Содержание слайда: Все недостатки и трудности стоматологии отчетливо выявились во время русско-японской и первой мировой войн, когда наблюдалось большое количество раненных в челюстно-лицевую область. В этот период русский зубной врач С. С. Тигерштедт (1914) предложил методику иммобилизации отломков челюстей при переломах с помощью назубных проволочных шин. Выделение хирургической стоматологии в самостоятельную дисциплину началось после первой мировой войны и окончательно осуществилось в 20—30-е годы.
№16 слайд
![Окончательное становление](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img15.jpg)
Содержание слайда: Окончательное становление хирургической стоматологии как самостоятельной медицинской специальности связано с организацией в 1935 г. 9 стоматологических институтов с выделением кафедр по этой дисциплине. В возрастающем темпе до начала Великой Отечественной войны наблюдались развитие практической научной и учебной хирургической стоматологии, усовершенствование подготовки специалистов. Этому способствовали организация отделений хирургической стоматологии в стоматологических амбулаториях и поликлиниках, открытие специализированных стоматологических стационаров. Большая роль в развитии хирургической стоматологии принадлежит А. И. Евдокимову, А. Э. Рауэру, А. А. Лимбергу, H. M. Михельсону, Г. А. Васильеву, M. В. Мухину и др.
№17 слайд
![Великая Отечественная война](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img16.jpg)
Содержание слайда: Великая Отечественная война поставила перед медицинской службой, и в том числе стоматологической, главную задачу — непосредственное оказание помощи раненым на этапах эвакуации и возвращение их в строй. В подавляющем большинстве хирурги- стоматологи приняли активное участие в лечении получивших ранения в челюстно-лицевую область. В годы Великой Отечественной войны была разработана и создана стройная эффективная система оказания специализированной помощи раненным в челюстно-лицевую область. В этот период совершенствуется метод лечения травмы лица и челюстей, разрабатываются новые методики пластических операций, широко внедряется лечебная физкультура в комплексное лечение и др.
№18 слайд
![в послевоенные годы уделялось](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img17.jpg)
Содержание слайда: в послевоенные годы уделялось большое внимание высшему стоматологическому образованию, унифицировались учебные планы и программы, расширялось преподавание теоретических, общемедицинских и стоматологических дисциплин. С 1949 г. стоматологические вузы переименовываются в медицинские стоматологические, срок обучения увеличивается до 5 лет. В 1950—1959 гг. большинство стоматологических вузов сливается с медицинскими институтами, приобретая статус факультетов.
№19 слайд
![Александру Ивановичу](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img18.jpg)
Содержание слайда: Александру Ивановичу Евдокимову принадлежит идея расширения объема деятельности врача-стоматолога и включения в нее хирургии челюстей и лица. Практика военных лет подтвердила необходимость такой подготовки специалистов. Вклад А.И. Евдокимова в эту область медицины особенно значителен. Им разработаны приемы диагноза многих заболеваний и методы их лечения, терапевтические и хирургические - до восстановительных и пластических операций включительно.
№20 слайд
![Георгий Андреевич Васильев.](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img19.jpg)
Содержание слайда: Георгий Андреевич Васильев.
Предложенная им совместно с профессором А.И.ЕВДОКИМОВЫМ в 40-е годы классификация более 30 лет вызывала множество дискуссий и споров среди стоматологов, и лишь в 1959 г. пленумом Всесоюзного общества стоматологов была признана единой для диагностики и лечения одонтогенных воспалительных заболеваний.Не меньшее значение для отечественной стоматологии имели работы профессора Васильева, посвященные актиномикозу челюстно-лицевой области. Вместе со своими сотрудниками Георгий Андреевич предложил новые методы изучения патологии слюнных желез и уникальные операции на слюнных железах и их протоках, в результате чего руководимая им клиника стала центром диспансеризации и лечения больных с такого рода заболеваниями. С 1954 по 1958 гг. Георгий Андреевич Васильев работал заместителем директора Московского медицинского стоматологического института (ММСИ) по учебной и научной работе.
№21 слайд
![А. А. Лимберг внес большой](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img20.jpg)
Содержание слайда: А. А. Лимберг внес большой вклад в разработку вопросов, связанных с лечением повреждений мягких тканей и костей лица. Им была предложена стандартная шина-ложка для транспортной иммобилизации верхней челюсти, крючок для вправления отломков скуловой кости. Авторству А. А. Лимберга принадлежит одна из первых в России работ, посвященная хирургическим методам лечения зубочелюстных аномалий. Всемирное признание получили работы А. А. Лимберга по вопросам местной кожной пластики.
№22 слайд
![ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ Валентин](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img21.jpg)
Содержание слайда: ВО́ЙНО-ЯСЕНЕ́ЦКИЙ Валентин Феликсович (архиеп. Лука) (1877—1961) — выдающийся хирург, практик и теоретик, деятель Рус. Правосл. Церкви. Основная статья: Очерки гнойной хирургии. Монография святителя стала настольной книгой врачей. До эпохи антибиотиков, когда не было другой возможности бороться с гноем, кроме хирургической, любой молодой хирург, имея эту книгу, мог осуществлять операции в тяжелых условиях провинциальной больницы.
№23 слайд
![Заслуженный деятель науки](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img22.jpg)
Содержание слайда: Заслуженный деятель науки УССР, доктор медицинских наук, профессор С. Н. Вайсблат был одним из первых ученых-стоматологов, кто заинтересовался ротовым сепсисом. Результатом наблюдений явилась монография «Остеомиелиты челюстей». С. Н. Вайсблат одним из первых в стране начал глубоко и всесторонне изучать вопросы обезболивания в стоматологии. Им опубликовано около 30 научных работ по этому разделу, из которых наиболее известна монография «Проводниковая анестезия в хирургии зубов и полости рта», выдержавшая 7 изданий. Ему принадлежит разработка методики внутри- и внеротовой проводниковой анестезии челюстей.
№24 слайд
![Связь хирургической](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img23.jpg)
Содержание слайда: Связь хирургической стоматологии с другими стоматологическими специальностями.
Хирургическая стоматология тесно связана с другими стоматологическими специальностями — терапией, ортопедией, стоматологией детского возраста и использует общие с ними методы диагностики и лечения. Эта связь обусловлена анатомо-топографическим и физиологическим единством зубов, органов полости рта, тканей челюстно-лицевой области и взаиморазвивающихся в них патологических процессов. Комплексное лечение стоматологических заболеваний нередко состоит из последовательно проводимых лечебных мероприятий методами терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии.
№25 слайд
![Связь хирургической](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img24.jpg)
Содержание слайда: Связь хирургической стоматологии с другими медицинскими специальностями.
Хирургическая стоматология тесно связана и с другими медицинскими специальностями — терапией, хирургией, оториноларингологией, офтальмологией, неврологией, рентгенологией и радиологией, что открывает большие возможности для ее развития и совершенствования. Эта дисциплина основывается также на достижениях естественных наук, физики, химии и многих разделов фундаментальной медицины: нормальной и топографической анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии, патологической анатомии, фармакологии, оперативной хирургии и др.
№26 слайд
![Заболевания по профилю](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img25.jpg)
Содержание слайда: Заболевания по профилю хирургической стоматологии разделены
на ряд групп в зависимости от этиологии, патогенеза, патоморфо-
логии, клинической картины и особенностей хирургического
лечения.
1. Воспалительные заболевания зубов, челюстей, тканей лица и шеи, органов полости рта. Они занимают по частоте одно из первых мест среди патологических процессов, наблюдающихся в условиях поликлиники и хирургического стоматологического стационара
2. Травмы органов полости рта, лица, костей лицевого скелета
неогнестрельного и огнестрельного происхождения, сочетанные
повреждения, а также комбинированные поражения при лучевом
воздействии, термические, химические и другие повреждения,
отморожения.
3. Опухоли и опухолеподобные заболевания лица, челюстей и
органов полости рта, современные методы их диагностики согласно Международной классификации ВОЗ.
4. Врожденные и приобретенные дефекты и деформации лица, челюстей.
№27 слайд
![Квалификационная](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img26.jpg)
Содержание слайда: Квалификационная характеристика специалиста врача-стоматолога-хирурга
В соответствии с требованиями специальности врач стоматолог-хирург должен знать и уметь:
1. Общие знания:
основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;
правовые вопросы;
топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервация и лимфотока; строение зубов, эмбриологию зубо-челюстной области и основные нарушения эмбриогенеза;
основные вопросы нормальной физиологии и патологической физиологии заболеваний челюстно-лицевой области; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
патофизиологию, профилактику и терапию шока и кровопотери;
физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов;
основы иммунобиологии;
№28 слайд
![общие и функциональные методы](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img27.jpg)
Содержание слайда: общие и функциональные методы обследования больных с челюстно-лицевой патологией; показания и противопоказания к применению рентгеновского и радиологического методов обследования и лечения:
клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области, пограничных состояний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение;
вопросы асептики и антисептики; раневой процесс и его осложнения, гнойные инфекции;
принципы, приемы и методы обезболивания в челюстно-лицевой хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей;
основы фармакотерапии в хирургической стоматологии;
принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области;
применение физиотерапии в челюстно-лицевой хирургии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
принципы подготовки больных (взрослых и детей) к операции и ведение послеоперационного периода;
вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачабно-трудовой экспертизы; диспансеризацию;
организацию диспансеризации стоматологических больных;
оборудование операционных и палат интенсивной терапии, технику безопасности при работе с аппаратурой; хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях в челюстно-лицевой области;
вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и военно-полевой хирургии.
№29 слайд
![. Общие умения получить](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img28.jpg)
Содержание слайда: 2. Общие умения:
получить информацию о заболевании; выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; оценить тяжесть состояния больного; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать необходимую срочную помощь больному;
определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты;
провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей, обосновать клинический диагноз; обосновать схему, план и тактику ведения больных, показания и противопоказания к операции; определить показания к госпитализации;
разработать план подготовки больного к экстренной и плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку, к операции всех функциональных систем;
обосновать наиболее целесообразную технику операции при данной челюстно-лицевой патологии и выполнить ее в необходимом объеме;
разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;
оформить медицинскую документацию;
провести диспансеризацию больных.
№31 слайд
![Должен уметь установить](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img30.jpg)
Содержание слайда: Должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
повреждение мягких тканей лица;
ушибы лица;
переломы нижней и верхней челюсти, скуловой кости и дуги костей носа;
острый и привычный вывих челюсти;
раны языка и слизистой оболочки полости рта;
переломы и вывихи зубов;
переломы альвеолярного отростка;
пульпит, периодонтит, перикоронарит;
радикулярные и фолликулярные кисты челюстей;
периостит;
абсцессы мягких тканей и дна полости рта; аденофлегмоны; флегмоны около нижней челюсти; флегмоны около верхней челюсти;
артриты и артрозы височно-нижнечелюстного сустава;
нервно-мышечный дисбаланс височно-нижнечелюстного сустава;
острые и хронические воспалительные заболевания слюнных желез и слюнных протоков;
болезнь Шегрена;
№32 слайд
![одонтогенный остеомиелит](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img31.jpg)
Содержание слайда: одонтогенный остеомиелит челюстных костей; травматический остеомиелит; гематогенный остеомиелит;
гайморит острый и хронический;
тромбофлебит вен лица;
невралгия, неврит тройничного нерва;
вегеталгия;
глоссалгия и глоссодиния;
лимфадениты, фурункулы, карбункулы;
слюнокаменная болезнь;
ретенционные кисты;
лимфантомы, гемантомы;
лейкоплакия;
папилломы;
атеромы;
пигментные невусы;
бронхиогенные кисты и свищи;
злокачественные опухоли полости рта и языка, их диагностика; предраковые состояния слизистой полости рта;
амелобластома; одонтома; остеокластобластома;
врожденные расщелины верхней губы и неба.
№33 слайд
![. Манипуляции местная](/documents_5/a7fd862cebfcf71f99829f0fd86e9ae4/img32.jpg)
Содержание слайда: 4. Манипуляции:
местная проводниковая анестезия на верхней и нижней челюсти;
удаление разрушенных зубов, ретенированных;
операция цистотомии, цистэктомии, резекция верхушки корня фронтальных зубов;
наложение шины на зубы при переломах челюстей;
вскрытие абсцессов со стороны полости рта;
промывание протоков слюнных желез; рентгеноконтрастирование;
биопсия при подозрении на опухолевый процесс;
накладывание лигатурных повязок, повязок из быстротвердеющей пластмассы при переломах альвеолярного отростка и вывихах зубов;
удаление ретенционных кист губы и полости рта, атеромы кожи лица;
операция у десневого края переходной складки по поводу периодонтита;
ушивание ран при случайной перфорации гайморовой пазухи;
хирургическая обработка раны лица и полости рта;
вправление вывиха нижней челюсти;
удаление камня из протока подчелюстной железы;
ампутация корня или гемисекции зуба;
удаление уздечки языка и верхней губы;
определение группы крови;
внутривенные и внутриартериальные вливания;
искусственное дыхание;
массаж сердца;
трахеотомия;
промывание желудка.
Скачать все slide презентации Хирургическая стоматология, как единый раздел стоматологии, её связь с другими медицинскими специальностями. одним архивом:
Похожие презентации
-
Связь хирургической стоматологии с другими медицинскими специальностями
-
Межпредметная связь уроков изобразительного искусства с другими предметеми Учитель ИЗО МЩУ Жердевская СОШ 2 Иващенко Н. С.
-
Тема раздела: «Как оптовая торговля помогает производству»
-
Единый клиент – как один из важнейших управленческих активов банка. Программный комплекс «Интеграция клиентских данных»
-
Разделение труда Виды разделения труда, и их взаимосвязь. Границы разделения труда. Проектирование разделения труда на предпри
-
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МЕРКАНТИЛИЗМА К XVIII веку Россия окончательно утвердилась как единое государство: сформировался единый ры
-
Тема:Культурология как учебная дисциплина. Её соотношение с другими науками.
-
Товароведение, предмет, объект, связь с другими дисциплинами
-
Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии
-
Связь математики с другими науками