Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.53 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Дерзкова Н.П., проректор АПК и ППРО
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Портрет российского учителя: что говорят результаты международного исследования TALIS
«Данные последних международных исследований убедительно свидетельствуют о том, что качество работы учителя является главным, решающим фактором, определяющим успешность образовательной системы и прирост качества образовательных результатов ее учащихся»
М.Барбер, М.Муршед. Как добиться высокого качества образования в школах. // Вопросы образования, 2008.
№4 слайд
Содержание слайда: Критерии готовности
(ресурсный подход)
1. Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС ООО
2. Соответствие финансового обеспечения образовательного учреждения требованиям введения ФГОС ООО
3. Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО
4. Соответствие информационного обеспечения требованиям введения ФГОС ООО
5. Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО
6. Соответствие кадрового обеспечения требованиям введения ФГОС
В целом, если сравнить результаты мониторинга по всем показателям, то наибольшую степень готовности к введению ФГОС в начальной школе можно зафиксировать именно по показателю «степень готовности педагогических и управленческих кадров»
При этом важно понять какой содержательный смысл мы сегодня вкладываем в трактовку этого показателя - «степень готовности педагогических и управленческих кадров»
№5 слайд
Содержание слайда: Показатели результативности зарплатного проекта
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования)
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Портрет российского учителя: что говорят результаты международного исследования TALIS
Исследование показало, что роль учителя в современном мире меняется, становится шире область его ответственности. Учителю нужно:
Уметь работать в команде (индивидуальный результат сегодня недостижим)
Совместно планировать образовательную деятельность
Работать в виртуальной среде и открытом образовательном пространстве
Уметь отслеживать и направлять развитие индивидуальных успехов учащихся
Организовывать и участвовать в проектах
Давать профессиональные консультации родителям
Уметь работать в поликультурной среде
Интегрировать детей со специальными потребностями и др.
№8 слайд
Содержание слайда: Способы решения:
международный опыт
Создание четких и измеряемых стандартов компетентностей учителя
Построение гибкой системы повышения квалификации
Создание жестких требований на входе в профессию, одновременно предоставление возможностей для постоянного обновления кадрового состава
Последовательная работа по сопровождению начинающих учителей и введение их в профессию
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Аттестация педагогических и
управленческих кадров
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209
Методические материалы федерального уровня: Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений http://mon.gov.ru/dok/akt/7617/; Письмо Департамента общего образования «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» 03-339 от 29 ноября 2010 г. http://mon.gov.ru/dok/akt/8053/
Нормативно-методические материалы регионального уровня
№12 слайд
Содержание слайда: Модернизация системы ДПО
Разработаны проекты модельных методик организации и финансирования системы ДПО, обеспечивающие непрерывность, и адресный подход к повышению квалификации;
Подготовлен план действий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и модернизации педагогического образования на 2012-2013 годы
Предусмотрено создание стажировочных площадок
№13 слайд
Содержание слайда: Модернизация системы ДПО идет по пяти направлениям:
Реформирование финансово-экономического обеспечения системы ДПО, основанное на принципах нормативно-подушевого финансирования;
Реформирование организационной модели ДПО в направлении ее децентрализации (определяет механизмы реформирования существующей системы в открытую децентрализованную систему непрерывного образования, ресурсный потенциал которой на конкурсной основе распределяется между несколькими обособленными или ассоциированными субъектами реализующими программы повышения квалификации);
определение требований к организации и осуществлению образовательного процесса, направленного на индивидуализацию программ ДПО (предполагает перевод организации повышения квалификации в режим модульно-накопительной организации образовательного процесса и к учету результатов повышения квалификации в системе кредитно-зачетных единиц);
формирование нового порядка итоговой аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку (предполагает установление возможности влияния результатов повышения квалификации на размер заработной платы педагогических и руководящих работников сферы образования);
формирование механизмов государственно-общественного контроля качества в системе ДПО, построение системы мониторинга состояния системы ДПО (предполагает обеспечение системного сбора и анализа информации об образовательных потребностях педагогических и управленческих кадров, условиях и результатах их удовлетворения).
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Тезис 3: В условиях проведения одновременных системных изменений во всех элементах системы подготовки кадров необходима существенная координация действий всех субъектов изменений, направленная на стандартизацию и институционализацию результатов инновационной деятельности; разработка механизмов реализации федерально-региональных моделей подготовки кадров
№18 слайд