Презентация Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    838.50 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Дифференциация в обучении
Содержание слайда: Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям школьника» Ш. А. Амонашвили

№2 слайд
. Сущность дифференциального
Содержание слайда: 1. Сущность дифференциального подхода. Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников. Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.

№3 слайд
Дифференциация обучения
Содержание слайда: Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями. Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями. Это имеет следующие преимущества: исключается усреднение детей; повышается уровень мотивации учения в сильных группах; в группе, где собраны дети с равными способностями, ребёнку легче учиться; создаются щадящие условия для слабых; у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания; появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; повышается уровень Я - концепция ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

№4 слайд
Различают следующие виды
Содержание слайда: Различают следующие виды дифференциации: региональную - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы); внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки); в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.); межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса).

№5 слайд
Дифференциация заданий
Содержание слайда: Дифференциация заданий ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

№6 слайд
Осуществление
Содержание слайда: Осуществление дифференциального подхода приобретает особое значение в обучении, так как одной из существенных особенностей учащихся является их разнородность по: мотивам учения; познавательным интересам; пробелам в знаниях; уровню предшествующих знаний; работоспособности; общей способности к учению; уровню умения работать самостоятельно; особенностям мыслительной деятельности, (и т.д.)

№7 слайд
. Рациональные критерии
Содержание слайда: 2. Рациональные критерии дифференциации учащихся. Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются: уровень обученности и обучаемости; уровень общих умственных способностей; скорость усвоения; индивидуальный стиль умственной деятельности; психофизические особенности учащихся.

№8 слайд
Для практического
Содержание слайда: Для практического осуществления дифференциального подхода важно решить вопрос о количестве и составе групп: А) В зависимости от типа высшей нервной системы – 4 группы (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Б) В зависимости от уровня знаний, умений, навыков – 3 группы (сильные, средние, слабые).

№9 слайд
. Осуществление
Содержание слайда: 3. Осуществление дифференциально-группового подхода к учащимся в разных звеньях учебного процесса. Дифференциация заданий по объёму и трудности Дифференциация заданий по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания

№10 слайд
Виды дифференцированной и
Содержание слайда: Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи: опоры различного типа (от плаката - примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы); алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы); указание типа задачи, закона, правила; подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли; предупреждение о возможных ошибках; разделение сложного задания на составляющие.

№11 слайд
Работа над ошибками, домашнее
Содержание слайда: Работа над ошибками, домашнее задание Как минимум три варианта, рассчитанных на учеников 1) увлеченных, легко усваивающих материал 2) испытывающих определенные затруднения 3) имеющих существенные пробелы в знаниях, неуверенных в себе

№12 слайд
Оценка знаний, умений и
Содержание слайда: Оценка знаний, умений и навыков Задания I варианта требуют воспроизведение материала, содержат даже определенную дозу помощи. Задания II варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания III варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания).

№13 слайд
. Заключение Осуществление
Содержание слайда: 4. Заключение Осуществление дифференцированного подхода должно иметь место во всех звеньях учебного процесса. Уровень выявленных знаний, послуживших критерием дифференциации, характерен только для конкретного и довольно краткого отрезка времени. Кроме того не охватывает важных для характеристики личностных качеств, таких, как темп, обучаемость, работоспособность. Уточнение состава групп требует определенных, соответствующих данному этапу обучения заданий и организации очередной проверки знаний, умений и навыков. Поэтому создаются стабильные по составу группы на определенный срок, несколько раз в течение года может быть произведено перераспределение на основе проверочных и итоговых работ по теме. Учитель в свою очередь получает возможность создать благоприятные условия для организации работы при изучении материала.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Содержание слайда: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Доступность домашнего задания
Содержание слайда: Доступность домашнего задания укрепляет веру ребенка в свои силы, ставит его в ситуацию успеха, поддерживает познавательный интерес. Поэтому я считаю, что домашние задания также необходимо дифференцировать.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям одним архивом:
Похожие презентации