Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.26 MB
Просмотров:
159
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
«Использование элементов
дифференциации обучения
как средство повышения результативности
учебного процесса».
МОУ «Брянский городской лицей №2»
№2 слайд
Содержание слайда: Обезличенность сродни насилию: то и другое разрушает человека,
делает его несчастным, мешает быть успешным.
Джон Восс
№3 слайд
Содержание слайда: Из словаря иностранных слов.
Дифференциация
в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
№4 слайд
Содержание слайда: Термин «дифференцированное обучение»
Форма организации УП, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Средство развития и становления индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения, обеспечивающее построение личностно – ориентированного образования в современной школе.
№5 слайд
Содержание слайда: Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации:
Объектный подход
отношение к ребенку как к объекту
упрощенное отношение к дифференциации
отождествление сущности дифференциации с её следствием (деление детей на группы)
негуманный, поверхностный и противоестественный характер деления на группы
ответственность учителя за качество обучения перекладывается на плечи детей
№6 слайд
Содержание слайда: Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации:
Субъектный подход
отношение к ребенку как к субъекту
понимание сущности дифференцированного обучения
психологическая и методическая помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно – познавательной деятельности
№7 слайд
Содержание слайда: Два вида дифференциации:
Внешняя дифференциация
Цель – создать условия для осознанного профессионального самоопределения.
№8 слайд
Содержание слайда: Внутренняя дифференциация. Виды.
1.Дифференцированный подход к детям с отклонениями:
Умственного характера
Физического характера
Психического характера
№9 слайд
Содержание слайда: Дифференцированный подход к детям
без отклонений.
Последовательность действий:
Педагог изучает психологические и психофизиологические особенности учащихся при помощи наблюдения и тестирования.
Педагог мысленно объединяет учащихся в микрогруппы по определенным основаниям.
Педагог излагает информацию и организует работу с ней на уроке с учётом выявленных оснований дифференциации.
№10 слайд
Содержание слайда: Изучение психологических и психофизиологических особенностей учащихся.
Для организации дифференцированной работы с первоклассниками психологом было проведено в сентябре исследование готовности к обучению
детей 6-7 лет по следующим параметрам:
внимание
произвольность
работоспособность
логическое мышление
способность к самоконтролю
познавательная мотивация
речевое развитие
развитие мелкой моторики
№11 слайд
Содержание слайда: Изучение ребёнка - процесс непрерывный, развивающийся.
поэтому для изучения школьников 2 и 3 классов был иной план наблюдений:
1. Особенности умственного развития:
а) внимания, памяти, мыслительных процессов;
б) усвоения учебного материала - самостоятельность, темп работы;
в) речь, начитанность, общий кругозор.
2. Знания ученика и его отношения к учению:
а) качество знаний по предметам;
б) уровень общеучебных умений; умения слушать и слышать, организовать рабочее место и поддерживать порядок в нём, включаться сразу в работу, работать на заданном темпе, проверять правильность выполнения задания (самопроверка), умение довести работу до конца;
в) отношение к своим успехам и неудачам в учебной работе, отношение к оценке учителем и товарищами;
г) прилежание, интерес к учебной работе.
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты проведенного исследования
в 3б классе
Изучался уровень развития словесно-логического мышления. Методика на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
Высокий уровень – 32%
Средний уровень – 53%
Низкий уровень – 10%
Очень низкий - 5%
№13 слайд
Содержание слайда: Элементы дифференцированного обучения учителя стараются использовать на уроках разных типов, на разных этапах урока, применяя различные формы и методы.
№14 слайд
Содержание слайда: 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).
К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметических задач знакомых видов.
К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: 2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ
усложнение учебного материала
выполнение других операций в дополнение
к основному заданию
использование сложного по алгоритму задания
№16 слайд
Содержание слайда: 3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ
ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняются кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному.
Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся.
Как правило, дифференциация по объёму сочетается с другими способами дифференциации. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
№17 слайд
Содержание слайда: 4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ
ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети приступают к самостоятельному выполнению.
Остальные с помощью учителя анализируют способ решения, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2-я группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе выполняют всё задание под руководством учителя.
№18 слайд
Содержание слайда: 5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
Такой способ не предусматривает организацию фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Наиболее распространенными видами помощи являются:
а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;
б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций,
записей на доске).
№19 слайд
Содержание слайда: Технология дифференцированного обучения
№20 слайд
Содержание слайда: ФГОС и дифференциация.
Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?
№21 слайд
Содержание слайда: Ответ прост.
№22 слайд
Содержание слайда: Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения.
Систематически проводимая диагностика, постоянное обращение к ее результатам позволяют учителю знать, над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником.
Обладая реальным инструментарием для определения как динамики усвоения учащимися класса ЗУНов, так и динамики их продвижения в учебной деятельности, в математическом и языковом развитии, учитель не действует наугад.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Удачи! Оптимизма! Ждем в гости !
В презентации были использованы материалы книги «Технологии качественного обучения в школе». Автор – доктор философских наук Пермского института педагогических информационных технологий Юнина Е.А.
МОУ «Брянский городской лицей №2»