Презентация Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Бр онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Бр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Бр



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.26 MB
  • Просмотров:
    159
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Использование элементов
Содержание слайда: Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Брянский городской лицей №2»

№2 слайд
Обезличенность сродни насилию
Содержание слайда: Обезличенность сродни насилию: то и другое разрушает человека, делает его несчастным, мешает быть успешным. Джон Восс

№3 слайд
Из словаря иностранных слов.
Содержание слайда: Из словаря иностранных слов. Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

№4 слайд
Термин дифференцированное
Содержание слайда: Термин «дифференцированное обучение» Форма организации УП, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Средство развития и становления индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения, обеспечивающее построение личностно – ориентированного образования в современной школе.

№5 слайд
Мировоззренческие установки
Содержание слайда: Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации: Объектный подход отношение к ребенку как к объекту упрощенное отношение к дифференциации отождествление сущности дифференциации с её следствием (деление детей на группы) негуманный, поверхностный и противоестественный характер деления на группы ответственность учителя за качество обучения перекладывается на плечи детей

№6 слайд
Мировоззренческие установки
Содержание слайда: Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации: Субъектный подход отношение к ребенку как к субъекту понимание сущности дифференцированного обучения психологическая и методическая помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно – познавательной деятельности

№7 слайд
Два вида дифференциации
Содержание слайда: Два вида дифференциации: Внешняя дифференциация Цель – создать условия для осознанного профессионального самоопределения.

№8 слайд
Внутренняя дифференциация.
Содержание слайда: Внутренняя дифференциация. Виды. 1.Дифференцированный подход к детям с отклонениями: Умственного характера Физического характера Психического характера

№9 слайд
Дифференцированный подход к
Содержание слайда: Дифференцированный подход к детям без отклонений. Последовательность действий: Педагог изучает психологические и психофизиологические особенности учащихся при помощи наблюдения и тестирования. Педагог мысленно объединяет учащихся в микрогруппы по определенным основаниям. Педагог излагает информацию и организует работу с ней на уроке с учётом выявленных оснований дифференциации.

№10 слайд
Изучение психологических и
Содержание слайда: Изучение психологических и психофизиологических особенностей учащихся. Для организации дифференцированной работы с первоклассниками психологом было проведено в сентябре исследование готовности к обучению детей 6-7 лет по следующим параметрам: внимание произвольность работоспособность логическое мышление способность к самоконтролю познавательная мотивация речевое развитие развитие мелкой моторики

№11 слайд
Изучение ребёнка - процесс
Содержание слайда: Изучение ребёнка - процесс непрерывный, развивающийся. поэтому для изучения школьников 2 и 3 классов был иной план наблюдений: 1. Особенности умственного развития: а) внимания, памяти, мыслительных процессов; б) усвоения учебного материала - самостоятельность, темп работы; в) речь, начитанность, общий кругозор. 2. Знания ученика и его отношения к учению: а) качество знаний по предметам; б) уровень общеучебных умений; умения слушать и слышать, организовать рабочее место и поддерживать порядок в нём, включаться сразу в работу, работать на заданном темпе, проверять правильность выполнения задания (самопроверка), умение довести работу до конца; в) отношение к своим успехам и неудачам в учебной работе, отношение к оценке учителем и товарищами; г) прилежание, интерес к учебной работе.

№12 слайд
Результаты проведенного
Содержание слайда: Результаты проведенного исследования в 3б классе Изучался уровень развития словесно-логического мышления. Методика на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Высокий уровень – 32% Средний уровень – 53% Низкий уровень – 10% Очень низкий - 5%

№13 слайд
Элементы дифференцированного
Содержание слайда: Элементы дифференцированного обучения учителя стараются использовать на уроках разных типов, на разных этапах урока, применяя различные формы и методы.

№14 слайд
. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ
Содержание слайда: 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметических задач знакомых видов. К продуктивным  заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

№15 слайд
. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ
Содержание слайда: 2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ усложнение учебного материала выполнение других операций в дополнение к основному заданию использование сложного по алгоритму задания

№16 слайд
. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО
Содержание слайда: 3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняются кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному. Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Как правило, дифференциация по объёму сочетается с другими способами дифференциации. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

№17 слайд
. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО
Содержание слайда: 4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети приступают к самостоятельному выполнению. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2-я группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе  выполняют всё задание под руководством учителя.

№18 слайд
. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО
Содержание слайда: 5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Такой способ не предусматривает организацию фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи являются: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске).

№19 слайд
Технология
Содержание слайда: Технология дифференцированного обучения

№20 слайд
ФГОС и дифференциация. Как
Содержание слайда: ФГОС и дифференциация. Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?

№21 слайд
Ответ прост.
Содержание слайда: Ответ прост.

№22 слайд
Данные педагогической
Содержание слайда: Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения. Систематически проводимая диагностика, постоянное обращение к ее результатам позволяют учителю знать, над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником. Обладая реальным инструментарием для определения как динамики усвоения учащимися класса ЗУНов, так и динамики их продвижения в учебной деятельности, в математическом и языковом развитии, учитель не действует наугад.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Удачи! Оптимизма! Ждем в
Содержание слайда: Удачи! Оптимизма! Ждем в гости ! В презентации были использованы материалы книги «Технологии качественного обучения в школе». Автор – доктор философских наук Пермского института педагогических информационных технологий Юнина Е.А. МОУ «Брянский городской лицей №2»

Скачать все slide презентации Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Бр одним архивом:
Похожие презентации