Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Духовно-нравственное воспитание на учебно-методическом комплексе социокультурные истоки»
№2 слайд
Содержание слайда: Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.
№3 слайд
Содержание слайда: « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Президент РФ Д.А. Медведев.
№4 слайд
Содержание слайда: «…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям – как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье».
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность).
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.
№6 слайд
Содержание слайда: Духовность – это состояние близости души внутреннего мира человека к вышнему и Горнему миру.
Нравственность – это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).
Духовно-нравственное воспитание – целенаправленная деятельность нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.
Социокультурный опыт – это отношение человека к социуму.
№7 слайд
Содержание слайда: Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ:
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей . Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Стремление возродить традиции семейного воспитания.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи:
1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.
№11 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем).
№12 слайд
Содержание слайда: Этапы работы:
1 этап Подготовительный
Задачи:
Изучение литературы по данной проблеме.
Выявить условия состояния работы по заданной теме. Анкетирование родителей. Соц. Опрос педагогов.
№13 слайд
Содержание слайда: Второй этап практический:
Задачи:
Создать условия благоприятные для работы с детьми.
-Программно-методическое обеспечение
-Материально-техническая база
-Кадровое обеспечение
-Взаимодействие с родителями.
№14 слайд
Содержание слайда: Третий этап обобщающий.
Задачи
Определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию.
Теоретическое и практическое обоснование результатов работы.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Духовно-образовательное направление
Занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций…
№17 слайд
Содержание слайда: Культурно - познавательное
(праздники, игры)
№18 слайд
Содержание слайда: Культурно - познавательное
(встречи, целевые прогулки, экскурсии).
№19 слайд
Содержание слайда: Нравственно-трудовое
№20 слайд
Содержание слайда: Дополнительное образование
№21 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями
№22 слайд
Содержание слайда: Перспективы:
Повышение квалификации педагогов по программе «Истоки»;
Внедрение программы «Истоки» в учебно-воспитательный процесс со второй младшей группы.
Пополнение методического кабинета литературой духовно-нравственного содержания
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!