Презентация Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.98 MB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Экономический факультет
Содержание слайда: Экономический факультет Лекция №1. Понятие информационного менеджмента

№2 слайд
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Определение
Содержание слайда: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Определение информационного менеджмента Основные направления информационного менеджмента Задачи информационного менеджмента Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе

№3 слайд
Определение информационного
Содержание слайда: Определение информационного менеджмента Понятие «Информационный менеджмент» трактуется как менедж-мент в любой сфере деятельности на основе использования информа-ционных систем и технологий, то есть как информатизация менеджмента. Информационная система (ИС) (от англ. information system, IS) - это совокупность информационных технологий, обрабатываемой информа-ции, ее источников и потребителей. ИС состоит из источников информации, функциональной части, обеспечивающих частей, к которым относятся организационное, инфор-мационное, программное и техническое обеспечение, а также конечные пользователи (потребители) информации. Под понятием «информационные технологии» (ИТ) (от англ. information technology, IT) понимают совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управле-ния организацией. В настоящее время под ИТ чаще всего понимают информационно - коммуникационные технологии, основанные на компьютерной обработке информации в сетевом окружении.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Информационный менеджмент
Содержание слайда: Информационный менеджмент охватывает все аспекты в сфере соз-дания и использования информационных ресурсов. Информационный менеджмент охватывает все аспекты в сфере соз-дания и использования информационных ресурсов. Цель информационного менеджмента: повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования информационных систем (ИС) и технологий (ИТ). Предмет информационного менеджмента: процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия. Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информацион-ными системами на уровне организации, обеспечение использования информации как стратегического ресурса, организация систем управления в отрасли информационного бизнеса, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

№6 слайд
Объектами профессиональной
Содержание слайда: Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы органи-заций экономической, производственной и социальной сферы, информа-ционные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и част-ных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы органи-заций экономической, производственной и социальной сферы, информа-ционные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и част-ных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса. Профессиональная деятельность менеджера распространяется также на информационные ресурсы и информационные системы научно-произ-водственных объединений, научных, конструкторских и проектных органи-заций, органов государственного управления и социальной инфраструк-туры народного хозяйства. Сферу информационного менеджмента составляет совокупность всех задач управления, связанных с формированием и использованием информации во всех ее формах и состояниях для достижения поставленных перед предприятием целей. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффек-тивности использования не только собственно информации (данных и знаний), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д. В этих задачах управления в той или иной мере используются информа-ционные системы и реализованные в них информационные технологии.

№7 слайд
Концепция информационного
Содержание слайда: Концепция информационного менеджмента объединяет следую-щие подходы: Концепция информационного менеджмента объединяет следую-щие подходы: экономический, рассматривающий вопросы привлечения новой докумен-тированной информации, исходя из соображений полезности и финансо-вых затрат; аналитический, основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях; организационный, рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты; системный, рассматривающий обработку информации на основе целост-ного, системно ориентированного, всеохватывающего процесса обработ-ки информации в организации и уделяющий особое внимание оптимиза-ции коммуникационных каналов, информации, материальных средств и других затрат, методов работы.

№8 слайд
. Основные направления
Содержание слайда: 2. Основные направления информационного менеджмента Основные направления информационного менеджмента: – управление информационной системой (ИС) на всех этапах ее жизненного цикла; – стратегическое развитие ИС; – маркетинг ИС. Информационный менеджмент в организации выполняет страте-гические, оперативные и административные задачи. К числу стратеги-ческих задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оператив-ные и административные задачи относят более узкий и подчиненный характер.

№9 слайд
. Задачи информационного
Содержание слайда: 3. Задачи информационного менеджмента Иерархическая последовательность последующих задач информационного менеджмента включает в себя: анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений; анализ источников информации для покрытия потреб-ностей; обоснование требований к построению информационных систем и организация в них процессов обработки инфор-мации; разработка диалоговых моделей принятия решений (наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач); управление системой информационного обслуживания на фирме; управление информационными ресурсами в стране и вне ее.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
. Значение и роль
Содержание слайда: 4. Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе Развитие цивилизованных стран происходит в направлении создания инфор-мационного общества, т. е. общества, в котором большинство работающих занято производством, сбором, хранением, переработкой и использованием информации, прежде всего в ее высшей форме – форме знаний. В настоящее время число информационных работников в США составляет около 50 % рабочей силы, число же производственных работников – 20 %, в том числе, работников сельского хозяйства – 5 %. Если объединить в одну группу работников, занятых в информационных технологиях и в сфере обслуживания, то их доля будет около 80 %, Предсказывают, что на ближайшие годы работники этой группы составят приблизительно 90 %. В связи с этим, становится очевидной необходимостью управленческая роль ИТ-менеджера в сфере информатизации, что в значительной мере определяет темп научно–технического прогресса. Наличие более мощных и эффективных информационных систем, позволяющих эффективно создавать, накапливать и использовать оперативную и полную инфор-мацию, дает компаниям преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности информационных систем ведет к потере позиций. В настоящее время информация превратилась в один из важнейших ресурсов предприятия. От качества данного ресурса и эффективности его использования во многом зависит и эффективность, и жизнеспособность предприятия в целом. В этом лежит причина важности роли информационного менеджмента в современных условиях.

№12 слайд
Список рекомендуемой
Содержание слайда: Список рекомендуемой литературы: Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с. Информационные технологии управления /Под ред. Ю.М.Черкасова. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 216 с. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 158 с.

Скачать все slide презентации Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента одним архивом:
Похожие презентации