Презентация Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:12 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.98 MB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Определение информационного](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img2.jpg)
Содержание слайда: Определение информационного менеджмента
Понятие «Информационный менеджмент» трактуется как менедж-мент в любой сфере деятельности на основе использования информа-ционных систем и технологий, то есть как информатизация менеджмента.
Информационная система (ИС) (от англ. information system, IS) - это совокупность информационных технологий, обрабатываемой информа-ции, ее источников и потребителей.
ИС состоит из источников информации, функциональной части, обеспечивающих частей, к которым относятся организационное, инфор-мационное, программное и техническое обеспечение, а также конечные пользователи (потребители) информации.
Под понятием «информационные технологии» (ИТ) (от англ. information technology, IT) понимают совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управле-ния организацией.
В настоящее время под ИТ чаще всего понимают информационно - коммуникационные технологии, основанные на компьютерной обработке информации в сетевом окружении.
№5 слайд
![Информационный менеджмент](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img4.jpg)
Содержание слайда: Информационный менеджмент охватывает все аспекты в сфере соз-дания и использования информационных ресурсов.
Информационный менеджмент охватывает все аспекты в сфере соз-дания и использования информационных ресурсов.
Цель информационного менеджмента: повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования информационных систем (ИС) и технологий (ИТ).
Предмет информационного менеджмента: процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия.
Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информацион-ными системами на уровне организации, обеспечение использования информации как стратегического ресурса, организация систем управления в отрасли информационного бизнеса, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
№6 слайд
![Объектами профессиональной](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img5.jpg)
Содержание слайда: Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы органи-заций экономической, производственной и социальной сферы, информа-ционные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и част-ных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса.
Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы органи-заций экономической, производственной и социальной сферы, информа-ционные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и част-ных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса.
Профессиональная деятельность менеджера распространяется также на информационные ресурсы и информационные системы научно-произ-водственных объединений, научных, конструкторских и проектных органи-заций, органов государственного управления и социальной инфраструк-туры народного хозяйства.
Сферу информационного менеджмента составляет совокупность всех задач управления, связанных с формированием и использованием информации во всех ее формах и состояниях для достижения поставленных перед предприятием целей.
При этом должны решаться задачи определения ценности и эффек-тивности использования не только собственно информации (данных и знаний), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д. В этих задачах управления в той или иной мере используются информа-ционные системы и реализованные в них информационные технологии.
№7 слайд
![Концепция информационного](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img6.jpg)
Содержание слайда: Концепция информационного менеджмента объединяет следую-щие подходы:
Концепция информационного менеджмента объединяет следую-щие подходы:
экономический, рассматривающий вопросы привлечения новой докумен-тированной информации, исходя из соображений полезности и финансо-вых затрат;
аналитический, основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях;
организационный, рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты;
системный, рассматривающий обработку информации на основе целост-ного, системно ориентированного, всеохватывающего процесса обработ-ки информации в организации и уделяющий особое внимание оптимиза-ции коммуникационных каналов, информации, материальных средств и других затрат, методов работы.
№8 слайд
![. Основные направления](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img7.jpg)
Содержание слайда: 2. Основные направления информационного менеджмента
Основные направления информационного менеджмента:
– управление информационной системой (ИС) на всех этапах ее жизненного цикла;
– стратегическое развитие ИС;
– маркетинг ИС.
Информационный менеджмент в организации выполняет страте-гические, оперативные и административные задачи. К числу стратеги-ческих задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оператив-ные и административные задачи относят более узкий и подчиненный характер.
№9 слайд
![. Задачи информационного](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img8.jpg)
Содержание слайда: 3. Задачи информационного менеджмента
Иерархическая последовательность последующих задач информационного менеджмента включает в себя:
анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений;
анализ источников информации для покрытия потреб-ностей;
обоснование требований к построению информационных систем и организация в них процессов обработки инфор-мации;
разработка диалоговых моделей принятия решений (наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач);
управление системой информационного обслуживания на фирме;
управление информационными ресурсами в стране и вне ее.
№11 слайд
![. Значение и роль](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img10.jpg)
Содержание слайда: 4. Значение и роль информационного менеджмента
в современном обществе
Развитие цивилизованных стран происходит в направлении создания инфор-мационного общества, т. е. общества, в котором большинство работающих занято производством, сбором, хранением, переработкой и использованием информации, прежде всего в ее высшей форме – форме знаний.
В настоящее время число информационных работников в США составляет около 50 % рабочей силы, число же производственных работников – 20 %, в том числе, работников сельского хозяйства – 5 %. Если объединить в одну группу работников, занятых в информационных технологиях и в сфере обслуживания, то их доля будет около 80 %, Предсказывают, что на ближайшие годы работники этой группы составят приблизительно 90 %.
В связи с этим, становится очевидной необходимостью управленческая роль ИТ-менеджера в сфере информатизации, что в значительной мере определяет темп научно–технического прогресса.
Наличие более мощных и эффективных информационных систем, позволяющих эффективно создавать, накапливать и использовать оперативную и полную инфор-мацию, дает компаниям преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности информационных систем ведет к потере позиций.
В настоящее время информация превратилась в один из важнейших ресурсов предприятия. От качества данного ресурса и эффективности его использования во многом зависит и эффективность, и жизнеспособность предприятия в целом. В этом лежит причина важности роли информационного менеджмента в современных условиях.
№12 слайд
![Список рекомендуемой](/documents/5472cf3dc621fd504316f47cbd43d01b/img11.jpg)
Содержание слайда: Список рекомендуемой литературы:
Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
Информационные технологии управления /Под ред. Ю.М.Черкасова. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 216 с.
Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 158 с.
Скачать все slide презентации Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента одним архивом:
Похожие презентации
-
«Основные понятия и принципы системного подхода» Подготовила студентка Житкова Екатерина 1 курса экономического факультета гру
-
«Понятие правоотношение, признаки, виды. » Подготовила студентка Житкова Екатерина 1 курса экономического факультета группа э123б
-
«Понятие риторического идеала» Подготовила студентка Житкова Екатерина 1 курса экономического факультета группа Э123б
-
Игра по логике Подготовила: студентка 1-го курса, экономического факультета производственный менеджмент Группа МБ02/1302 Гусарова
-
Лекция 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента Выполнила: ст. преподаватель кафедры инженерной экономики Рощу
-
Лекция ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1. Понятие логистического менеджмента 2. Традиционный подход к управлению материал
-
Гуманитарный институт г. Москва Экономический факультет Презентация по дисциплине: Стратегический менеджмент На тему: «Стр
-
Функции руководителя Выполнили студентки 2-го курса экономического факультета направления подготовки финансовый менеджмент
-
Микроэкономика Лекция 1 Тема 1. БАЗОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 1. Предмет и метод экономики 2. Потребности, ресурсы и выбор. 3. Э
-
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО РГАЗУ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»