Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
290.00 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Экономика как наука и хозяйство
Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории
ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-Петербурга
№2 слайд
Содержание слайда: Определение понятия «экономика»
Экономика – хозяйство страны.
Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.
Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
№3 слайд
Содержание слайда: Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения.
3 основных вопроса экономики:
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
№4 слайд
Содержание слайда: Типы экономических систем:
традиционная экономика, в которой все определяется обычаями;
командная экономика, в которой экономические решения принимаются государственными органами;
рыночная экономика, в которой производители и потребители действуют самостоятельно;
смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.
№5 слайд
Содержание слайда: Уровни экономики
№6 слайд
Содержание слайда: Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни.
Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни.
Цель экономической деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления.
№7 слайд
Содержание слайда: Задание
1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие».
Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель.
2. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления:
обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар
№8 слайд
Содержание слайда: Измерители экономической деятельности
объемные – характеризуют количество продукта;
качественные – характеризуют отношение двух величин.
№9 слайд
Содержание слайда: С конца 80-х годов в России объем годового производства национальной экономики измеряют через показатель ВНП.
Валовой национальный продукт (ВНП)– обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
№10 слайд
Содержание слайда: Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны.
Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны.
По этому показателю сравнивают степень экономического развития и уровень жизни разных стран.
ВВП страны : количество граждан =
=ВВП на душу населения
№11 слайд
Содержание слайда: Проанализируйте информацию:
В мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. Так, за период с 1971 по 1994 г. ВВП увеличился почти в 9 раз.
В России начиная с 1990 г. прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 г. по 1996 г. он сократился более чем наполовину. Однако с конца 90-х гг. в России наблюдается положительная динамика роста ВВП, что позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет.
Какой вывод можно сделать о развитии России в данный период?
- Подтвердился ли прогноз?
№12 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
§ 1, задание 2 стр.16 (письменно)
№13 слайд
Содержание слайда: Использованные материалы
Учебник «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г.
Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации», под ред. Л.Н.Боголюбова,
М., Просвещение, 2008 г.
«ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки»
А.В.Воронцова, О.Б. Соболева, С.В.Шевченко,
Санкт-Петербург, 2010 г.
Интернет:
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekonomika.html
http://studopedia.ru/ekonomika.php