Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
86.50 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования
(макет)
№2 слайд
Содержание слайда: Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования.
В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.
№3 слайд
Содержание слайда: Возможны 2 стратегии
1. Реализуется в Стандарте общего образования 2004 года, который нацелен на:
- формирование у учащихся ЗУНов;
- на упрочение классно-урочной системы;
- на консервацию существующего методического арсенала;
- на консервацию существующего способа управления образовательными институтами.
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Реализуется в новом Стандарте общего образования, который нацелен на:
формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете;
- на инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников;
на обогащение педагогического и управленческого арсенала;
- на создание условий институциональной гибкости и пластичности образования.
№5 слайд
Содержание слайда: Требования к структуре Образовательной программы
Образовательная программа ОУ представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:
образовательные цели ОУ;
основные и дополнительные образовательные программы на всех ступенях обучения;
- Программу развития ОУ.
№6 слайд
Содержание слайда: Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования
Цели ООП начального общего образования:
создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
№7 слайд
Содержание слайда: Цели ООП среднего (полного)общего образования:
Выстраивание образовательного пространства через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника – получение школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать активную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться после школы.
№8 слайд
Содержание слайда: Цели ООП основного общего образования:
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования (смену форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе).
№9 слайд
Содержание слайда: Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования
Виды деятельности младшего школьника:
совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);
игровая;
творческая;
трудовая;
спортивная.
№10 слайд
Содержание слайда: Виды деятельности подростка:
совместно распределенная учебная деятельность в личностно ориентированных формах;
совместно распределенная проектная деятельность, ориентированная на социально значимый результат;
исследовательская деятельность;
деятельность управления системными объектами;
творческая деятельность;
спортивная деятельность.
№11 слайд
Содержание слайда: Виды деятельности старших школьников:
учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.д.);
индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы;
конструкторско-исследовательская деятельность;
организационно-проектная социальная деятельность;
деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы и т.д.).
№12 слайд
Содержание слайда: Сроки освоения ООП по ступеням образования
№13 слайд
Содержание слайда: Основные образовательные программы начальной школы реализуются через:
обязательные учебные предметы;
развивающие курсы и образовательные модули по выбору школы и семьи;
внеурочная образовательная деятельность.
№14 слайд
Содержание слайда: Основные образовательные программы основной школы реализуются через:
обязательные учебные предметы;
- образовательные области;
систему развивающих курсов, образовательных модулей, тренингов по выбору школы и семьи;
систему внеурочной образовательной деятельности;
в 8-9 классах ведется специальная работа с тьютором по составлению портфолио, выбору будущего профиля обучения, разработки индивидуальной образовательной программы.
№15 слайд
Содержание слайда: Основной образовательной программой старшей школы является индивидуальная образовательная программа учащегося, которая реализуется через:
- набор обязательных учебных предметов;
выбор образовательных областей;
- профильные предметы и элективные курсы по выбору учащегося;
- систему предпрофессиональных практик;
систему развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося;
систему внеучебной деятельности;
систему тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы.
№16 слайд
Содержание слайда: Основным механизмом реализации ООП является учебный план
№17 слайд
Содержание слайда: Требования к результатам освоения ООП ориентированы на следующие аспекты:
идентификация (определение) проблемы;
целеполагание и планирование деятельности;
применение технологий;
планирование ресурсов;
оценка деятельности;
оценка результата (продукта деятельности);
оценка собственного продвижения (рефлексия).
№18 слайд
Содержание слайда: Требования к условиям реализации ООП
Требования к технологиям в начальной школе:
- технологии безотметочного обучения;
деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности;
организация учебного сотрудничества;
игровые технологии.
№19 слайд
Содержание слайда: Требования к технологиям в основной школе:
увеличение удельного веса проектных, индивидуальных, групповых видов деятельности;
модульное или концентрированное обучение;
усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками и базами данных;
социальная практика и социальное проектирование;
дифференциация учебной среды (мастерская, лаборатория, библиотека и т.д.);
накопительная система оценивания (портфолио).
№20 слайд
Содержание слайда: Требования к технологиям в старшей школе:
дифференциация и индивидуализация учебного процесса внутри одного класса;
технологии развития самостоятельной познавательной деятельности.
Все используемые технологии должны иметь определенную преемственность с учетом основных целей каждой ступени образования.