Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
693.00 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников
И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО
№2 слайд
Содержание слайда: Итоги экспертизы ООП НОО ОУ БП
Цель экспертизы - установить соответствие содержания внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования требованиям к содержанию основных образовательных программ
Предмет экспертизы – содержание и способы организации внеурочной деятельности в основной образовательной программе начального общего образования
№3 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки
Соответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, условиям организации внеурочной деятельности обучающихся:
соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
ориентированность на образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей при проектировании программ внеурочной деятельности
соответствие видов внеурочной деятельности, заявленных в учебном плане, требованиям ФГОС
обеспечение возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся во внеурочной деятельности
использование в полной мере всех необходимых ресурсов МР для организации внеурочной деятельности
обеспечение возможности для выполнения заявленных требований к результатам
конструктивная целостность урочного и внеурочного компонентов образовательного процесса ОУ
№4 слайд
Содержание слайда: Достоинства
Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров
Выделены направления ВД
Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД
Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках
№5 слайд
Содержание слайда: Недостатки
Полное отсутствие программ ВД
Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности
Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы
Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ
Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления
Отсутствие ориентации на результаты ВД
Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД
№6 слайд
Содержание слайда: Из Конвенции о правах ребёнка
№7 слайд
Содержание слайда: Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
№8 слайд
Содержание слайда: Развитие компетентности к обновлению компетенций
Личностные
Метапредметные
Предметные
№9 слайд
Содержание слайда: От урока к внеучебной деятельности
№10 слайд
Содержание слайда: В структуре учебного плана начального общего образования
Направления внеурочной
деятельности,
формы ее организации,
а также привлекаемые
для неё реализации
ресурсы
Время, отводимое на
внеурочную деятельность,
составляет до 1350 часов
№11 слайд
Содержание слайда: Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(http://www.standart.edy.ru)
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)
№12 слайд
Содержание слайда: Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
№13 слайд
Содержание слайда: Виды внеурочной деятельности
основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
№14 слайд
Содержание слайда: Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
№15 слайд
Содержание слайда: Ресурсы для организации внеурочной деятельности
?????
№16 слайд
Содержание слайда: Социальные партнёры
Образовательные учреждения
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
Детские общественные организации
Организации культуры и спорта
В период каникул:
тематические лагерные смены
летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
№17 слайд
Содержание слайда: Уровни организации внеурочной деятельности
№18 слайд
Содержание слайда: Образовательная программа
№19 слайд
Содержание слайда: Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
№20 слайд
Содержание слайда: Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
№22 слайд
Содержание слайда: Создание образовательных систем социализации учащихся
(И.И. Зарецкая)
Интеграция воспитательного, социализирующего потенциала на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, ресурсов среды.
В итоге формируются, по определению А.В. Мудрика, «центры кристаллизации»
№23 слайд
Содержание слайда: Методический конструктор внеурочной деятельности
Комплексные образовательные программы
Тематические образовательные программы
Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
Индивидуальные образовательные программы для учащихся
№24 слайд
Содержание слайда: Разработка программ
Ориентация на школьников определенной возрастной группы
В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей
Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов
Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия
Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста
№25 слайд
Содержание слайда: Приглашаем к сотрудничеству!
Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО
т.8(4852) 48-60-57
E-mail: in-naz@yandex.ru