Презентация Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    571.50 kB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологическое сопровождение
Содержание слайда: Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав.кафедрой ПиП ХК ИРО, к.псх.н.

№2 слайд
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание слайда: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№3 слайд
Типы образовательных программ
Содержание слайда: Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)

№4 слайд
Типы образовательных программ
Содержание слайда: Типы образовательных программ внеурочной деятельности Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для начальной школы – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для средних классов – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для старших классов – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

№5 слайд
Деятельность психики
Содержание слайда: Деятельность психики осуществляется взаимовлиянием психических явлений

№6 слайд
Психические процессы
Содержание слайда: Психические процессы Психическая функциональная система в действии – это психический процесс. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Они имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса.

№7 слайд
Психические свойства Как
Содержание слайда: Психические свойства Как любая система, психика человека обладает системными свойствами, имеющими индивидуальную меру выраженности. Люди отличаются друг от друга эмоциональной чувствительностью, уровнем интеллекта, временем реакции, совестливостью, дружелюбием и т.д. Психологи предпочитают говорить об индивидуально-психологических особенностях людей, а не просто о свойствах психики, подчеркивая этим, что выраженность психических свойств проявляется во внешне наблюдаемых различиях в поведении и деятельности людей.

№8 слайд
Психические состояния
Содержание слайда: Психические состояния Психические состояния – это относительно длительные реакции организма и психики человека на различные внешние (ситуация) и внутренние (выполняемая деятельность) воздействия. Эти реакции имеют приспособительный, или адаптивный характер, т.к. направлены на сохранение целостности организма и обеспечение его жизнедеятельности в конкретных условиях обитания. Следовательно, возникновение этих реактивных состояний связано с достижением организмом полезного для него результата.

№9 слайд
Психические состояния,
Содержание слайда: Психические состояния, возникающие в процессе деятельности, называются состояниями психической напряженности. Любое отклонение от состояния релаксации требует дополнительных энергетических затрат, напряжения психической сферы человека.

№10 слайд
Выделяются две категории
Содержание слайда: Выделяются две категории состояний психической напряженности – компенсируемой и некомпенсируемой. И те, и другие характеризуются расходованием функциональных ресурсов в процессе выполнения деятельности. Но первые отличаются от вторых тем, что после выполнения деятельности наблюдается восстановление «психической свежести». В то же время существует категория видов производственной деятельности, в которых копится психологическая усталость, например, учителя и воспитатели и др. Такие виды деятельности связаны с развитием психического пресыщения и психическим выгоранием, могут приводить к соматическим и психическим расстройствам.

№11 слайд
Понятие личность в
Содержание слайда: Понятие «личность» в отечественной психологии Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личность – это устойчивая система социальных взаимоотношений человека с окружающим миром.

№12 слайд
Общая характеристика
Содержание слайда: Общая характеристика дошкольного возраста. 5-7 лет – старший дошкольный возраст.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Схема развития форм со
Содержание слайда: Схема развития форм со взрослыми продолжение

№15 слайд
Общая характеристика младшего
Содержание слайда: Общая характеристика младшего школьного возраста

№16 слайд
Общая характеристика младшего
Содержание слайда: Общая характеристика младшего школьного возраста

№17 слайд
Неблагоприятные варианты
Содержание слайда: Неблагоприятные варианты развития младшего школьника Хроническая неуспешность; «Уход от деятельности» «Негативистическая демонстративность» «Интеллектуализм»

№18 слайд
Этапы формирования уровней
Содержание слайда: Этапы формирования уровней сознания в онтогенезе. 1 период (до 1 года) - бодрствующее сознание; 2 период (от 1 года до 3 лет) - предметное сознание; 3 период (от 3 до 9 лет) - индивидуальное сознание (самосознание); 4 период (от 9 лет до 16 лет) - коллективное сознание; 5 период (от 16 лет до 22 лет) - рефлексивное, высшее общественное, социальное сознание.

№19 слайд
Структура личности
Содержание слайда: Структура личности

№20 слайд
Темперамент Темперамент
Содержание слайда: Темперамент Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих ее динамическую и эмоциональную стороны в поведении и деятельности. Динамические проявления определяются свойствами центральной нервной системы (по И.П.Павлову): 1. сила процесса возбуждения и торможения, которая зависит от работоспособности нервных клеток; 2. уравновешенность нервной системы, то есть степень соответствия силы возбуждения силе торможения; 3. подвижность нервных процессов, то есть скорость смены возбуждения торможением и наоборот.

№21 слайд
Характер Характер
Содержание слайда: Характер Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности. Характер определяется системами отношений (полярными по своей сути): В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность-замкнутость, правдивость-лживость, тактичность-грубость, доброта-злобность, скромность-наглость, простодушие-хитрость, великодушие-мелочность, справедливость-несправедливость и т. д.). В отношении к делу ( деловитость-легкомыслие, ответсвенность-недобросовестность, трудолюбие-леность, корысть-бескорыстие, упорство-вялость, одаренность-бездарность, принципиальность-беспринципность и т.д.).

№22 слайд
. В отношении к себе
Содержание слайда: 3. В отношении к себе (скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность, гордость-приниженность, совестливость-бессовестность, скромность-хвастовство, себялюбие-самоотверженность и т.д.) 4. В отношении к вещам (щедрость-жадность, экономность-нерасчетливость, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость, хозяйственность-бесхозяйственность и т.д.). 5. В отношении к долгу (сознательность-фанатичность, убежденность-формальность, исполнительность-небрежность, верность-неверность, надежность-ненадежность, преданность-вероломство и т.д.). 6. В отношении к природе (турист-домосед, эколог и т.д.),

№23 слайд
. В отношении к увлечениям
Содержание слайда: 7. В отношении к увлечениям (спортсмен, коллекционер, музыкант, поэт, философ и т.д.). 8. В отношении к излишествам (чревоугодник-воздержанный, многословный-молчаливый, азартный-неазартный и т.д.). При этом наблюдается определенная взаимопроникновение указанных отношений. Влияние на формирование характера имеет деятельность, более конкретно – труд, а также механизмы – подражание, ценностные ориентации и идеалы.

№24 слайд
Задатки Задатки врожденные
Содержание слайда: Задатки Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. В зависимости от соотношения сигнальных систем (по И.П.Павлову) выделяют 3 типа: Художественный – преобладание первой сигнальной системы, Мыслительный – преобладание второй сигнальной системы, Средний – равное представительство первой и второй сигнальной систем.

№25 слайд
Художественный тип задатков
Содержание слайда: Художественный тип задатков – преобладание первой сигнальной системы Основные характеристики: 1. Захватывает действительность целиком; 2. Основное отличие в сфере восприятия (эстетическое восприятие мира (по А.А. Мелик-Пашаеву); 3. Преобладание образного мышления и воображения; 4. Повышенная эмоциональность, аффективность. 5. Легче работать в сфере, требующей впечатлительности, образности и живости фантазии (креативщики).

№26 слайд
Мыслительный преобладание
Содержание слайда: Мыслительный – преобладание второй сигнальной системы Основные характеристики: Действительность «дробят», составляют основной скелет, а затем составляют целое, Дробление восприятия на отдельные части, Абстрактное, теоретическое мышление, Рассудочны, свойственна интеллектуальная реакция на события, Деятельность связанная с математическими и логическими формулами, различными понятиями, склонность к абстрактному мышлению

№27 слайд
Способности Способности
Содержание слайда: Способности Способности – индивидуально-психологические, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.

№28 слайд
Способность к творчеству
Содержание слайда: Способность к творчеству Особенности творческого потенциала личности: Высокий уровень независимых суждений, Эклектичность, любознательность, постоянное стремление объединить данные из различных отраслей знаний; Легкость генерирования идей; Целостность восприятия; Легкость в свертывании знаний. Нестандартность мышления; Постоянная готовность памяти (скорость переключения с одной области знаний на другую); Сильная воля (доведение начатого до конца); Вдохновение (характеризуется общей повышенной активностью человека, необычайная продуктивность деятельности, сознание легкости творчества, переживание одержимости и эмоциональная погруженность в творчество.

№29 слайд
Язык принятия
Содержание слайда: Язык принятия: Доброжелательный взгляд Сочувствующая, приободряющая улыбка Спокойный тон, рассуждающая интонация Кивки в знак согласия Язык неприятия: Осуждающий взгляд Ироническая улыбка Назидательный, наступательный тон Жесткая мимика лица Осуждения, выговоры

№30 слайд
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
Содержание слайда: УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

№31 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н. одним архивом:
Похожие презентации