Презентация Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:571.50 kB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Типы образовательных программ внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
№4 слайд
Содержание слайда: Типы образовательных программ внеурочной деятельности
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для начальной школы – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для средних классов – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;
для старших классов – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
№6 слайд
Содержание слайда: Психические процессы
Психическая функциональная система в действии – это психический процесс.
Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Они имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса.
№7 слайд
Содержание слайда: Психические свойства
Как любая система, психика человека обладает системными свойствами, имеющими индивидуальную меру выраженности.
Люди отличаются друг от друга эмоциональной чувствительностью, уровнем интеллекта, временем реакции, совестливостью, дружелюбием и т.д.
Психологи предпочитают говорить об индивидуально-психологических особенностях людей, а не просто о свойствах психики, подчеркивая этим, что выраженность психических свойств проявляется во внешне наблюдаемых различиях в поведении и деятельности людей.
№8 слайд
Содержание слайда: Психические состояния
Психические состояния – это относительно длительные реакции организма и психики человека на различные внешние (ситуация) и внутренние (выполняемая деятельность) воздействия.
Эти реакции имеют приспособительный, или адаптивный характер, т.к. направлены на сохранение целостности организма и обеспечение его жизнедеятельности в конкретных условиях обитания. Следовательно, возникновение этих реактивных состояний связано с достижением организмом полезного для него результата.
№10 слайд
Содержание слайда: Выделяются две категории состояний психической напряженности – компенсируемой и некомпенсируемой.
И те, и другие характеризуются расходованием функциональных ресурсов в процессе выполнения деятельности. Но первые отличаются от вторых тем, что после выполнения деятельности наблюдается восстановление «психической свежести». В то же время существует категория видов производственной деятельности, в которых копится психологическая усталость, например, учителя и воспитатели и др.
Такие виды деятельности связаны с развитием психического пресыщения и психическим выгоранием, могут приводить к соматическим и психическим расстройствам.
№18 слайд
Содержание слайда: Этапы формирования уровней сознания в онтогенезе.
1 период (до 1 года) - бодрствующее сознание;
2 период (от 1 года до 3 лет) - предметное сознание;
3 период (от 3 до 9 лет) - индивидуальное сознание (самосознание);
4 период (от 9 лет до 16 лет) - коллективное сознание;
5 период (от 16 лет до 22 лет) - рефлексивное, высшее общественное, социальное сознание.
№20 слайд
Содержание слайда: Темперамент
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих ее динамическую и эмоциональную стороны в поведении и деятельности.
Динамические проявления определяются свойствами центральной нервной системы (по И.П.Павлову):
1. сила процесса возбуждения и торможения, которая зависит от работоспособности нервных клеток;
2. уравновешенность нервной системы, то есть степень соответствия силы возбуждения силе торможения;
3. подвижность нервных процессов, то есть скорость смены возбуждения торможением и наоборот.
№21 слайд
Содержание слайда: Характер
Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности.
Характер определяется системами отношений (полярными по своей сути):
В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность-замкнутость, правдивость-лживость, тактичность-грубость, доброта-злобность, скромность-наглость, простодушие-хитрость, великодушие-мелочность, справедливость-несправедливость и т. д.).
В отношении к делу ( деловитость-легкомыслие, ответсвенность-недобросовестность, трудолюбие-леность, корысть-бескорыстие, упорство-вялость, одаренность-бездарность, принципиальность-беспринципность и т.д.).
№22 слайд
Содержание слайда: 3. В отношении к себе (скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность, гордость-приниженность, совестливость-бессовестность, скромность-хвастовство, себялюбие-самоотверженность и т.д.)
4. В отношении к вещам (щедрость-жадность, экономность-нерасчетливость, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость, хозяйственность-бесхозяйственность и т.д.).
5. В отношении к долгу (сознательность-фанатичность, убежденность-формальность, исполнительность-небрежность, верность-неверность, надежность-ненадежность, преданность-вероломство и т.д.).
6. В отношении к природе (турист-домосед, эколог и т.д.),
№23 слайд
Содержание слайда: 7. В отношении к увлечениям (спортсмен, коллекционер, музыкант, поэт, философ и т.д.).
8. В отношении к излишествам (чревоугодник-воздержанный, многословный-молчаливый, азартный-неазартный и т.д.).
При этом наблюдается определенная взаимопроникновение указанных отношений.
Влияние на формирование характера имеет деятельность, более конкретно – труд, а также механизмы – подражание, ценностные ориентации и идеалы.
№24 слайд
Содержание слайда: Задатки
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.
В зависимости от соотношения сигнальных систем (по И.П.Павлову) выделяют 3 типа:
Художественный – преобладание первой сигнальной системы,
Мыслительный – преобладание второй сигнальной системы,
Средний – равное представительство первой и второй сигнальной систем.
№25 слайд
Содержание слайда: Художественный тип задатков – преобладание первой сигнальной системы
Основные характеристики:
1. Захватывает действительность целиком;
2. Основное отличие в сфере восприятия (эстетическое восприятие мира (по А.А. Мелик-Пашаеву);
3. Преобладание образного мышления и воображения;
4. Повышенная эмоциональность, аффективность.
5. Легче работать в сфере, требующей впечатлительности, образности и живости фантазии (креативщики).
№26 слайд
Содержание слайда: Мыслительный – преобладание второй сигнальной системы
Основные характеристики:
Действительность «дробят», составляют основной скелет, а затем составляют целое,
Дробление восприятия на отдельные части,
Абстрактное, теоретическое мышление,
Рассудочны, свойственна интеллектуальная реакция на события,
Деятельность связанная с математическими и логическими формулами, различными понятиями, склонность к абстрактному мышлению
№28 слайд
Содержание слайда: Способность к творчеству
Особенности творческого потенциала личности:
Высокий уровень независимых суждений,
Эклектичность, любознательность, постоянное стремление объединить данные из различных отраслей знаний;
Легкость генерирования идей;
Целостность восприятия;
Легкость в свертывании знаний.
Нестандартность мышления;
Постоянная готовность памяти (скорость переключения с одной области знаний на другую);
Сильная воля (доведение начатого до конца);
Вдохновение (характеризуется общей повышенной активностью человека, необычайная продуктивность деятельности, сознание легкости творчества, переживание одержимости и эмоциональная погруженность в творчество.
Скачать все slide презентации Психологическое сопровождение внеурочной деятельности. Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедрой ПиП ХК ИРО, к. псх. н. одним архивом:
-
Диагностика эффективности воспитания и социализации в учебной и внеучебной деятельности Калугина Наталья Андреевна, зав. кафедро
-
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И. Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГО
-
Организация внеурочной деятельности обучающихся: моделирование и проектирование кафедра педагогики и андрагогики ТОГИРРО 201
-
Кізєєв М. Д. , к. т. н. , докторант кафедри водовідведення, теплогазопостачання і вентиляції, завідувач науково-дослідного виробничого
-
На тему "Тьюторское сопровождение внеурочной деятельности учащихся 1 класса" - скачать презентации по Педагогике
-
Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ
-
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
-
Социально-педагогическое проектирование Новикова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО
-
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н. Д. , зав. кафедрой управл
-
Как оценить результаты формирования компетенций? Молокова Анна Викторовна, зав. кафедрой начального образования, Д-р. пед. наук