Презентация Физиологические основы здоровья онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физиологические основы здоровья абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физиологические основы здоровья



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    563.00 kB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Введение в дисциплину
Содержание слайда: Введение в дисциплину «Физиологические основы здоровья».

№2 слайд
План Физиологические основы
Содержание слайда: План Физиологические основы здоровья. Валеология – наука о здоровье. ЗОЖ. Здоровье. Критерии здоровья. Понятие «норма» Факторы, влияющие на здоровье человека. Биология индивидуального развития. Акселерации и ретардация. Развитие управляющих систем организма

№3 слайд
Физиологические основы
Содержание слайда:    Физиологические основы здоровья - это научное направление знаний о здоровье человека и путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности.

№4 слайд
Валеология лат. valeo -
Содержание слайда: Валеология(лат. valeo - здравствовать, быть здоровым; logos - наука). наука, которая изучает сущность, механизмы и проявления индивидуального здоровья, методы его диагностики и прогнозирования, а также коррекции путем оптимизации механизмов здоровья с целью повышения его уровня, улучшения качества жизни и социальной адаптации индивида (И.И.Брехман)

№5 слайд
Основные задачи валеологии
Содержание слайда: Основные задачи валеологии: Разработка и реализация представлений о сущности индивидуального здоровья, поиск моделей его изучения, методов оценки и прогнозирования. На основе количественной оценки здоровья индивида разработка систем скрининга и мониторинга за состоянием здоровья населения. Формирование "психологии здоровья". Разработка методологии и методов формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Обеспечение первичной и вторичной профилактики заболеваний путем повышения уровня здоровья. Разработка программ повышения уровня здоровья популяций через индивидуальное здоровье.

№6 слайд
Здоровый образ жизни ЗОЖ
Содержание слайда: Здоровый образ жизни (ЗОЖ) оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; психосексуальная и половая культура; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование.

№7 слайд
Здоровье Здоровье - это
Содержание слайда: Здоровье «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия»(устав ВОЗ,1968 ) Такая динамика гомеостатических и адаптивных процессов в организме человека и его психики, которая обеспечивает ему возможность длительно жить и активно трудиться в различных условиях окружающей среды и противостоять её неблагоприятным факторам

№8 слайд
Организм- Это
Содержание слайда: Организм- Это саморегулирующаяся система Это система, которая существует лишь при взаимодействии с окружающей средой Это система, которая реагирует как единое целое на различные изменения внешней среды Это система, которая в процессе взаимодействия с внешней средой способна самообновляться

№9 слайд
ОБЩАЯ СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
Содержание слайда: ОБЩАЯ СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

№10 слайд
Функциональные состояния
Содержание слайда: Функциональные состояния организма 1. здоровья – состояние с достаточным функциональным резервом; 2. риска– донозологическое состояние, при котором неблагоприятные сдвиги компенсируются за счёт более высокого, чем в норме, напряжения регуляторных систем; 3. предболезни или напряжения - преморбидное состояние, которое характеризуется снижением функциональных резервов организма; 4. болезни – состояния срыва адаптации, декомпенсации, развития заболеваний

№11 слайд
Критерии здоровья Норма -
Содержание слайда: Критерии здоровья         Норма - среднестатистическая величина параметра, полученная в состоянии покоя организма. Индивидуальная норма – это тот оптимум функционирования организма, который обеспечивает его гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды. 

№12 слайд
Критерии здоровья - норма
Содержание слайда: Критерии здоровья         - «норма покоя» оценивается в состоянии физиологического покоя организма при оптимальных условиях. - «норма реагирования» - нагрузочные пробы, позволяющие определить степень реактивности организма и его систем и их резервные возможности. По величине сдвига и длительности его сохранения можно судить о степени снижения резервов организма, т. е. уменьшении уровня здоровья.  

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Факторы, влияющие на здоровье
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье человека

№15 слайд
Факторы, влияющие на здоровье
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье человека

№16 слайд
Факторы, влияющие на здоровье
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье человека

№17 слайд
Факторы, влияющие на здоровье
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье человека

№18 слайд
Онтогенез индивидуальное
Содержание слайда: Онтогенез индивидуальное развитие организма с момента образования зиготы до смерти. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетической информации, полученной от родителей

№19 слайд
Периоды онтогенеза
Содержание слайда: Периоды онтогенеза Пренатальный: 1-эмбриональный 2-фетальный Постнатальный (новорожденности, грудной , ясельный, дошкольный, младший школьный, подростковый)

№20 слайд
Факторы, влияющие на развитие
Содержание слайда: Факторы, влияющие на развитие плода: - физические (температура, газовый состав воздуха, ионизирующая радиация и др.). - химические (вещества, применяемые в промышленности, в быту, проходящие через плацентарный барьер, лекарственные вещества, наркотические препараты, избыток витаминов А, Д, С, алкоголь, никотин и т.д.); - алиментарные (неполноценное питание в 3-4 раза увеличивает пороки развития плода); - хроническое кислородное голодание (хроническая гипоксия приводит к гипотрофии); - экстрагенитальная патология (инфекционная патология, вирусная инфекция, перенесенная беременной).

№21 слайд
Повреждающие факторы
Содержание слайда: Повреждающие факторы оказывают: Эмбриотоксическое действие характерно для эмбрионального критического периода, чаще всего результатом является формирование грубых пороков развития, что приводит к прерыванию беременности. Тератогенное (teratos - урод) действие характерно для фетального периода и приводит к развитию врождённых аномалий у плода.

№22 слайд
Критические и сензитивные
Содержание слайда: Критические и сензитивные периоды развития: Критический – временной отрезок формирования органа, когда внешнее воздействие могло необратимо нарушить процесс его развития Сензитивный – временной отрезок, в течение которого происходит наиболее эффективное освоение воздействий и приобретение навыков Критический период – «теперь или никогда» Сензитивный – «можно и в другое время, но лучше теперь» - это период повышенной пластичности

№23 слайд
Критические периоды
Содержание слайда: Критические периоды Имплантация оплодотворенной яйцеклетки (7-8 сутки) Эмбриональный (3-4 – 8 недели): органогенез, формирование плаценты. Первые 60 суток - критический период для организма в целом. Мозг и скелет с 3 недели чувствительны к вредным факторам до конца беременности и после рождения ребёнка. Фетальный (с 9 недели): усиленный рост головного мозга на 15-20 неделях; формирование основных функциональных систем на 20-24 неделях. Наиболее информативным каналом в системе «мать-плод» является гуморальный. Постнатальный период: 1. 1-й месяц жизни 2. 3-й год 3. 7-й год 4. 12-16 лет

№24 слайд
Классификация сенситивных
Содержание слайда:  Классификация сенситивных периодов Сенситивные периоды освоения языка Сенситивные периоды порядка с 6 месяцев достигает пика к трем годам Сенситивный период движения. С 2 до 5 лет —период контроля и оттачивания движений Сенситивные периоды зрительного восприятия Сенситивный период восприятия музыки и ритма. 3- 7 лет другие

№25 слайд
Темп развития Рост увеличение
Содержание слайда: Темп развития: Рост – увеличение размеров тела и его частей Развитие – функциональные изменения, происходящие вследствие роста и совершенствования строения организма. Формирование организма заканчивается к 22-25 годам. Рост организма, органов и систем протекает гетерохронно: периоды ускорения роста чередуются с замедлением. Быстрее растут и развиваются органы и системы, необходимые на данном этапе развития, происходит индивидуальная адаптация к условиям окружающей среды.

№26 слайд
Возраст человека
Содержание слайда: Возраст человека биологический возраст человека- возраст развития -отражает рост, развитие, созревание, старение. Определяется совокупностью структурных, функциональных и приспособительных особенностей. Хронологический (календарный)возраст - возраст, определяемый по паспортным данным.

№27 слайд
Критерии биологического
Содержание слайда: Критерии биологического возраста Морфологические: степень развития вторичных половых признаков, сроки окостенения скелета, прорезывания молочных и постоянных зубов. Физиологические: показатели сердечнососудистой, дыхательной, нейроэндокринной систем, уровней основного и других видов обмена. Уровень психического развития.

№28 слайд
Акселерация и ретардация
Содержание слайда: Акселерация и ретардация развития Акселерация – ускорения физического развития- характерны более высокий рост, большая мышечная сила, большие возможности дыхательной системы. У них значительно быстрее происходит половое созревание, раньше заканчивается рост в длину (обычно к 15—17 годам) и несколько быстрее, как полагают большинство ученых, осуществляется психическое развитие. Эпохальная – присуща всем детям и подросткам в сравнении с предыдущим поколениям (60-70-е гг ХХ в.). Внутригрупповая (индивидуальная) – ускоренное развитие отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах (13-20%). Децелерация развития – замедление физического созревания детей и подростков (с начала 90-х ХХ века) Ретардация развития – задержка физического развития (13-20% детей внутри разных возрастных групп). Скорость роста и развития зависят от конституции и гормонального статуса.

№29 слайд
Причины акселерации Эффект
Содержание слайда: Причины акселерации Эффект гетерозиса, связанного с широкой миграцией современного населения и увеличением количества смешанных браков. При этом потомство первого поколения обладает временным преимуществом в физическом развитии. Урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития. Увеличение уровня радиации на Земле, величина которого вследствие широкого применения ионизирующих излучений и радиоактивных веществ в военных и мирных целях существенно возросла по сравнению с существовавшим ранее естественным радиоактивным фоном нашей планеты. Улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения промышленно развитых стран.

№30 слайд
Ретардация развития
Содержание слайда: Ретардация развития проявляется в: физической сфере -нередко является вариантом нормального развития, например конституциональное замедление развития, обусловленное наследственностью и проявляющееся в отставании развития, в том числе и полового, на 2 – 3 года. психической сфере. В результате психического отставания в развитии, детей приходится, например, позже отправлять в школу.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Три оси созревания мозга
Содержание слайда: Три оси созревания мозга Вертикальная – от подкорковых структур к КПБМ Горизонтальная – от задних к передним отделам КПБМ Латеральная – созревание правого и левого полушарий КПБМ Кортиколизация функций – постепенный перенос основных центров, регулирующих поведение и психику ребёнка в созревающую КПБМ.

№33 слайд
Пластичность ЦНС в онтогенезе
Содержание слайда: Пластичность ЦНС в онтогенезе Пластичность – способность изменять морфофункциональные характеристики под влиянием опыта. Окружающая среда может влиять на морфофункциональные характеристики ЦНС (эффекты обогащения и обеднения среды). Обогащение – наличие большого количества постоянно меняющихся разномодальных стимулов (зрительных, слуховых, вестибулярных); устройств (мостиков, лесенок); игрушек, что требует повышенной двигательной активности и исследовательской деятельности. Обеднение – лишение разнообразия внешней обстановки.

№34 слайд
Функциональные блоки мозга .
Содержание слайда: Функциональные блоки мозга 1. Энергетический (блок модулирующих систем): представлен лимбико-ретикулярным комплексом 2. Блок приема, переработки и хранения информации (сенсорные системы) 3. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности (двигательная система мозга)

№35 слайд
Созревание функциональных
Содержание слайда: Созревание функциональных блоков Раньше всего созревают структуры ствола мозга, обеспечивающие гомеостатическую регуляцию жизнедеятельности организма, тонизирующее и модулирующее влияние на разные уровни ЦНС, формирование биологических потребностей и эмоций. Раньше формируются эволюционно более древние функциональные системы, позднее- более молодые, опосредованные социальными воздействиями.

№36 слайд
Созревание коры полушарий
Содержание слайда: Созревание коры полушарий головного мозга Созревание: от первичных зон КПБМ ко вторичным, а от них – к третичным (ассоциативным). Скорость роста КПБМ наиболее высока в первый год жизни, затем замедляется, прекращаясь в проекционных зонах к 3 годам, а в ассоциативных – к 7. Созревание идет от задних (сенсорно-перцептивные функции) к передним отделам. Созревание лобных зон морфологически завершается в подростковом возрасте (способность к произвольной регуляции поведения и абстрактному мышлению). Правое полушарие созревает более быстрыми темпами, однако отдельные зоны каждого полушария имеют собственную динамику созревания: одни раньше созревают в левом, другие – в правом полушарии.

№37 слайд
Стадии созревания мозга и
Содержание слайда: Стадии созревания мозга и умственное развитие Формирование блока глубоких структур, ответственных за активацию КПБМ – 1-й год жизни. Созревание первичных проекционных зон КПБМ (зрительных, слуховых, соматосенсорных, моторных): морфологически – к моменту рождения, функционально – в течение 1-го года жизни. Созревание вторичных зон КПБМ (2-5 лет). Созревание третичных ассоциативных зон задних отделов КПБМ (блок приема, хранения и переработки информации). Зрелость третичных фронтальных зон (6-8 лет).

№38 слайд
Критерии созревания мозга
Содержание слайда: Критерии созревания мозга: Морфологические (миелинизация нервных волокон, избыточный интенсивный синаптогенез). К 7-му году количество синапсов уменьшается, доходя до уровня взрослых. Функциональные: показатели ЭЭГ (частота, амплитуда спектра ЭЭГ, устойчивость ритма, средняя частота доминирующих волн, особенности ЭЭГ в разных зонах мозга, особенности генерализованной и вызванной активности, особенности пространственно-временной организации биопотенциалов). Изменения ЭЭГ происходят от рождения до юношеского возраста. Рефлекторные Локомоторные

№39 слайд
Стадии рефлекторной
Содержание слайда: Стадии рефлекторной деятельности плода Локальные ответы отдельных частей тела (7,5- 8 недель) Обобщенные (генерализованные) ответные реакции (8,5-9,5 недель) Специализированные рефлекторные акты (с 6 месяцев) До 6 месяцев-замыкание рефлексов на уровне спинного и продолговатого мозга, с 6-7 месяцев- на уровне стволовых и подкорковых отделов головного мозга

№40 слайд
Рефлексы новорожденного
Содержание слайда: Рефлексы новорожденного Пищевые (сосательный , глотательный) Защитные (мигательный,зрачковый) Двигательные Тонические Ориентировочный 1 Стойкие, пожизненные автоматизмы 2 Транзиторные рудиментарные рефлексы 3 Рефлексы, которые появляются после рождения, но не всегда выявляются

№41 слайд
Исследование рефлексов
Содержание слайда: Исследование рефлексов Понижение (гипорефлексия) или исчезновение (арефлексия) рефлексов являются признаками нарушения проводимости или анатомической целости рефлекторной дуги в любом из ее отделов Повышение сухожильных рефлексов (гиперрефлексия) признак поражения пирамидных путей, общая гиперрефлексия может наблюдаться при интоксикации, неврозах, гипертиреозе и других патологических состояниях. Патологическими являются рефлексы, которые у взрослого здорового человека не вызываются, а появляются лишь при поражениях нервной системы, связанных со снижением тормозного влияния головного мозга на сегментарный аппарат спинного мозга или двигательные ядра черепно-мозговых нервов. Несимметричность, неравномерность (анизорефлексия) рефлексов в сочетании с патологическими рефлексами всегда свидетельствует об органическом поражении нервной системы. При хроническом утомлении отмечается снижение сухожильных рефлексов, а при неврозах — усиление.

№42 слайд
Развитие двигательных навыков
Содержание слайда: Развитие двигательных навыков от 2 – х до 5 мес. Движение руки к предмету, захват предмета; в 3 мес – навык ползания; в 4 – 5 мес. – переворачивание со спины на живот и обратно. 5 – 9 мес. С 5 мес. ребёнок при поддержке начинает переступать; 6 – 7 мес - садится, встаёт на четвереньки; 7 – 8 мес. может встать и держаться за опору. 9 – 12 мес. Улучшается координация движений. Дети пьют из чашки, пытаются есть ложкой, надевают кольца на стержень. К концу первого года ребёнок начинает ходить. На 2 году - бегает, перешагивает через предмет. На 3 году – подпрыгивает, самостоятельно одевается, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. 3 – 5 лет. Появляется игровая деятельность. Начинает рисовать. Ему уже доступен бег, катание на коньках, гимнастические и акробатические движения, игра на музыкальном инструменте. 6 – 7 лет. Низкое качество движений, ребёнок быстро устаёт, 9 – 10 лет – движения стабильные и быстрые, но низкие по качеству. В дальнейшем наращивается количество и качество двигательных движений 20 – 25 лет – устанавливается оптимальный режим работы двигательного аппарата

Скачать все slide презентации Физиологические основы здоровья одним архивом:
Похожие презентации