Презентация Физиологические основы здоровья онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физиологические основы здоровья абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физиологические основы здоровья
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:42 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:563.00 kB
- Просмотров:59
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Валеология(лат. valeo - здравствовать, быть здоровым; logos - наука).
наука, которая изучает сущность, механизмы и проявления индивидуального здоровья, методы его диагностики и прогнозирования, а также коррекции путем оптимизации механизмов здоровья с целью повышения его уровня, улучшения качества жизни и социальной адаптации индивида (И.И.Брехман)
№5 слайд
Содержание слайда: Основные задачи валеологии:
Разработка и реализация представлений о сущности индивидуального здоровья, поиск моделей его изучения, методов оценки и прогнозирования.
На основе количественной оценки здоровья индивида разработка систем скрининга и мониторинга за состоянием здоровья населения.
Формирование "психологии здоровья".
Разработка методологии и методов формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья.
Обеспечение первичной и вторичной профилактики заболеваний путем повышения уровня здоровья.
Разработка программ повышения уровня здоровья популяций через индивидуальное здоровье.
№6 слайд
Содержание слайда: Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
оптимальный двигательный режим;
тренировка иммунитета и закаливание;
рациональное питание;
психофизиологическая регуляция;
психосексуальная и половая культура;
рациональный режим жизни;
отсутствие вредных привычек;
валеологическое самообразование.
№7 слайд
Содержание слайда: Здоровье
«Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия»(устав ВОЗ,1968 )
Такая динамика гомеостатических и адаптивных процессов в организме человека и его психики, которая обеспечивает ему возможность длительно жить и активно трудиться в различных условиях окружающей среды и противостоять её неблагоприятным факторам
№8 слайд
Содержание слайда: Организм-
Это саморегулирующаяся система
Это система, которая существует лишь при взаимодействии с окружающей средой
Это система, которая реагирует как единое целое на различные изменения внешней среды
Это система, которая в процессе взаимодействия с внешней средой способна самообновляться
№10 слайд
Содержание слайда: Функциональные состояния организма
1. здоровья – состояние с достаточным функциональным резервом;
2. риска– донозологическое состояние, при котором неблагоприятные сдвиги компенсируются за счёт более высокого, чем в норме, напряжения регуляторных систем;
3. предболезни или напряжения - преморбидное состояние, которое характеризуется снижением функциональных резервов организма;
4. болезни – состояния срыва адаптации, декомпенсации, развития заболеваний
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии здоровья
Норма - среднестатистическая величина параметра, полученная в состоянии покоя организма.
Индивидуальная норма – это тот оптимум функционирования организма, который обеспечивает его гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды.
№12 слайд
Содержание слайда: Критерии здоровья
- «норма покоя» оценивается в состоянии физиологического покоя организма при оптимальных условиях.
- «норма реагирования» - нагрузочные пробы, позволяющие определить степень реактивности организма и его систем и их резервные возможности. По величине сдвига и длительности его сохранения можно судить о степени снижения резервов организма, т. е. уменьшении уровня здоровья.
№20 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на развитие плода:
- физические (температура, газовый состав воздуха, ионизирующая радиация и др.).
- химические (вещества, применяемые в промышленности, в быту, проходящие через плацентарный барьер, лекарственные вещества, наркотические препараты, избыток витаминов А, Д, С, алкоголь, никотин и т.д.);
- алиментарные (неполноценное питание в 3-4 раза увеличивает пороки развития плода);
- хроническое кислородное голодание (хроническая гипоксия приводит к гипотрофии);
- экстрагенитальная патология (инфекционная патология, вирусная инфекция, перенесенная беременной).
№21 слайд
Содержание слайда: Повреждающие факторы оказывают:
Эмбриотоксическое действие характерно для эмбрионального критического периода, чаще всего результатом является формирование грубых пороков развития, что приводит к прерыванию беременности.
Тератогенное (teratos - урод) действие характерно для фетального периода и приводит к развитию врождённых аномалий у плода.
№22 слайд
Содержание слайда: Критические и сензитивные периоды развития:
Критический – временной отрезок формирования органа, когда внешнее воздействие могло необратимо нарушить процесс его развития
Сензитивный – временной отрезок, в течение которого происходит наиболее эффективное освоение воздействий и приобретение навыков
Критический период – «теперь или никогда»
Сензитивный – «можно и в другое время, но лучше теперь» - это период повышенной пластичности
№23 слайд
Содержание слайда: Критические периоды
Имплантация оплодотворенной яйцеклетки (7-8 сутки)
Эмбриональный (3-4 – 8 недели): органогенез, формирование плаценты. Первые 60 суток - критический период для организма в целом.
Мозг и скелет с 3 недели чувствительны к вредным факторам до конца беременности и после рождения ребёнка.
Фетальный (с 9 недели): усиленный рост головного мозга на 15-20 неделях; формирование основных функциональных систем на 20-24 неделях. Наиболее информативным каналом в системе «мать-плод» является гуморальный.
Постнатальный период:
1. 1-й месяц жизни 2. 3-й год 3. 7-й год 4. 12-16 лет
№24 слайд
Содержание слайда: Классификация сенситивных периодов
Сенситивные периоды освоения языка
Сенситивные периоды порядка с 6 месяцев достигает пика к трем годам
Сенситивный период движения. С 2 до 5 лет —период контроля и оттачивания движений
Сенситивные периоды зрительного восприятия
Сенситивный период восприятия музыки и ритма. 3- 7 лет
другие
№25 слайд
Содержание слайда: Темп развития:
Рост – увеличение размеров тела и его частей
Развитие – функциональные изменения, происходящие вследствие роста и совершенствования строения организма. Формирование организма заканчивается к 22-25 годам.
Рост организма, органов и систем протекает гетерохронно: периоды ускорения роста чередуются с замедлением. Быстрее растут и развиваются органы и системы, необходимые на данном этапе развития, происходит индивидуальная адаптация к условиям окружающей среды.
№26 слайд
Содержание слайда: Возраст человека
биологический возраст человека- возраст развития -отражает рост, развитие, созревание, старение. Определяется совокупностью структурных, функциональных и приспособительных особенностей.
Хронологический (календарный)возраст - возраст, определяемый по паспортным данным.
№27 слайд
Содержание слайда: Критерии биологического возраста
Морфологические: степень развития вторичных половых признаков, сроки окостенения скелета, прорезывания молочных и постоянных зубов.
Физиологические: показатели сердечнососудистой, дыхательной, нейроэндокринной систем, уровней основного и других видов обмена.
Уровень психического развития.
№28 слайд
Содержание слайда: Акселерация и ретардация развития
Акселерация – ускорения физического развития- характерны более высокий рост, большая мышечная сила, большие возможности дыхательной системы. У них значительно быстрее происходит половое созревание, раньше заканчивается рост в длину (обычно к 15—17 годам) и несколько быстрее, как полагают большинство ученых, осуществляется психическое развитие.
Эпохальная – присуща всем детям и подросткам в сравнении с предыдущим поколениям (60-70-е гг ХХ в.).
Внутригрупповая (индивидуальная) – ускоренное развитие отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах (13-20%).
Децелерация развития – замедление физического созревания детей и подростков (с начала 90-х ХХ века)
Ретардация развития – задержка физического развития (13-20% детей внутри разных возрастных групп).
Скорость роста и развития зависят от конституции и гормонального статуса.
№29 слайд
Содержание слайда: Причины акселерации
Эффект гетерозиса, связанного с широкой миграцией современного населения и увеличением количества смешанных браков. При этом потомство первого поколения обладает временным преимуществом в физическом развитии.
Урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития.
Увеличение уровня радиации на Земле, величина которого вследствие широкого применения ионизирующих излучений и радиоактивных веществ в военных и мирных целях существенно возросла по сравнению с существовавшим ранее естественным радиоактивным фоном нашей планеты.
Улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения промышленно развитых стран.
№30 слайд
Содержание слайда: Ретардация развития проявляется в:
физической сфере -нередко является вариантом нормального развития, например конституциональное замедление развития, обусловленное наследственностью и проявляющееся в отставании развития, в том числе и полового, на 2 – 3 года.
психической сфере. В результате психического отставания в развитии, детей приходится, например, позже отправлять в школу.
№32 слайд
Содержание слайда: Три оси созревания мозга
Вертикальная – от подкорковых структур к КПБМ
Горизонтальная – от задних к передним отделам КПБМ
Латеральная – созревание правого и левого полушарий КПБМ
Кортиколизация функций – постепенный перенос основных центров, регулирующих поведение и психику ребёнка в созревающую КПБМ.
№33 слайд
Содержание слайда: Пластичность ЦНС в онтогенезе
Пластичность – способность изменять морфофункциональные характеристики под влиянием опыта.
Окружающая среда может влиять на морфофункциональные характеристики ЦНС (эффекты обогащения и обеднения среды).
Обогащение – наличие большого количества постоянно меняющихся разномодальных стимулов (зрительных, слуховых, вестибулярных); устройств (мостиков, лесенок); игрушек, что требует повышенной двигательной активности и исследовательской деятельности.
Обеднение – лишение разнообразия внешней обстановки.
№34 слайд
Содержание слайда: Функциональные блоки мозга
1. Энергетический (блок модулирующих систем): представлен лимбико-ретикулярным комплексом
2. Блок приема, переработки и хранения информации (сенсорные системы)
3. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности (двигательная система мозга)
№35 слайд
Содержание слайда: Созревание функциональных блоков
Раньше всего созревают структуры ствола мозга, обеспечивающие гомеостатическую регуляцию жизнедеятельности организма, тонизирующее и модулирующее влияние на разные уровни ЦНС, формирование биологических потребностей и эмоций.
Раньше формируются эволюционно более древние функциональные системы, позднее- более молодые, опосредованные социальными воздействиями.
№36 слайд
Содержание слайда: Созревание коры полушарий головного мозга
Созревание: от первичных зон КПБМ ко вторичным, а от них – к третичным (ассоциативным).
Скорость роста КПБМ наиболее высока в первый год жизни, затем замедляется, прекращаясь в проекционных зонах к 3 годам, а в ассоциативных – к 7.
Созревание идет от задних (сенсорно-перцептивные функции) к передним отделам.
Созревание лобных зон морфологически завершается в подростковом возрасте (способность к произвольной регуляции поведения и абстрактному мышлению).
Правое полушарие созревает более быстрыми темпами, однако отдельные зоны каждого полушария имеют собственную динамику созревания: одни раньше созревают в левом, другие – в правом полушарии.
№37 слайд
Содержание слайда: Стадии созревания мозга и умственное развитие
Формирование блока глубоких структур, ответственных за активацию КПБМ – 1-й год жизни.
Созревание первичных проекционных зон КПБМ (зрительных, слуховых, соматосенсорных, моторных): морфологически – к моменту рождения, функционально – в течение 1-го года жизни.
Созревание вторичных зон КПБМ (2-5 лет).
Созревание третичных ассоциативных зон задних отделов КПБМ (блок приема, хранения и переработки информации).
Зрелость третичных фронтальных зон (6-8 лет).
№38 слайд
Содержание слайда: Критерии созревания мозга:
Морфологические (миелинизация нервных волокон, избыточный интенсивный синаптогенез). К 7-му году количество синапсов уменьшается, доходя до уровня взрослых.
Функциональные: показатели ЭЭГ (частота, амплитуда спектра ЭЭГ, устойчивость ритма, средняя частота доминирующих волн, особенности ЭЭГ в разных зонах мозга, особенности генерализованной и вызванной активности, особенности пространственно-временной организации биопотенциалов). Изменения ЭЭГ происходят от рождения до юношеского возраста.
Рефлекторные
Локомоторные
№39 слайд
Содержание слайда: Стадии рефлекторной деятельности плода
Локальные ответы отдельных частей тела (7,5- 8 недель)
Обобщенные (генерализованные) ответные реакции (8,5-9,5 недель)
Специализированные рефлекторные акты (с 6 месяцев)
До 6 месяцев-замыкание рефлексов на уровне спинного и продолговатого мозга, с 6-7 месяцев- на уровне стволовых и подкорковых отделов головного мозга
№40 слайд
Содержание слайда: Рефлексы новорожденного
Пищевые (сосательный , глотательный)
Защитные (мигательный,зрачковый)
Двигательные
Тонические
Ориентировочный
1 Стойкие, пожизненные автоматизмы
2 Транзиторные рудиментарные рефлексы
3 Рефлексы, которые появляются после рождения, но не всегда выявляются
№41 слайд
Содержание слайда: Исследование рефлексов
Понижение (гипорефлексия) или исчезновение (арефлексия) рефлексов являются признаками нарушения проводимости или анатомической целости рефлекторной дуги в любом из ее отделов
Повышение сухожильных рефлексов (гиперрефлексия) признак поражения пирамидных путей, общая гиперрефлексия может наблюдаться при интоксикации, неврозах, гипертиреозе и других патологических состояниях.
Патологическими являются рефлексы, которые у взрослого здорового человека не вызываются, а появляются лишь при поражениях нервной системы, связанных со снижением тормозного влияния головного мозга на сегментарный аппарат спинного мозга или двигательные ядра черепно-мозговых нервов.
Несимметричность, неравномерность (анизорефлексия) рефлексов в сочетании с патологическими рефлексами всегда свидетельствует об органическом поражении нервной системы.
При хроническом утомлении отмечается снижение сухожильных рефлексов, а при неврозах — усиление.
№42 слайд
Содержание слайда: Развитие двигательных навыков
от 2 – х до 5 мес. Движение руки к предмету, захват предмета; в 3 мес – навык ползания; в 4 – 5 мес. – переворачивание со спины на живот и обратно.
5 – 9 мес. С 5 мес. ребёнок при поддержке начинает переступать; 6 – 7 мес - садится, встаёт на четвереньки; 7 – 8 мес. может встать и держаться за опору.
9 – 12 мес. Улучшается координация движений. Дети пьют из чашки, пытаются есть ложкой, надевают кольца на стержень. К концу первого года ребёнок начинает ходить.
На 2 году - бегает, перешагивает через предмет.
На 3 году – подпрыгивает, самостоятельно одевается, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
3 – 5 лет. Появляется игровая деятельность. Начинает рисовать. Ему уже доступен бег, катание на коньках, гимнастические и акробатические движения, игра на музыкальном инструменте.
6 – 7 лет. Низкое качество движений, ребёнок быстро устаёт,
9 – 10 лет – движения стабильные и быстрые, но низкие по качеству.
В дальнейшем наращивается количество и качество двигательных движений
20 – 25 лет – устанавливается оптимальный режим работы двигательного аппарата
Скачать все slide презентации Физиологические основы здоровья одним архивом:
-
Здоровьесберегающие технологии их интеграция в учебном процессе и внеурочной деятельности на основе програм
-
Как одно из условий психо-физиологического здоровья. Подготовила: Шитикова О. Н. педагог-психолог первой квалификационной категор
-
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Выполнила: учитель английског
-
«Формирование здоровьесберегающего пространства учреждения – основа сохранения и укрепление здоровья воспитанников центра».
-
«Основы здорового образа жизни» Учитель: С. М. Шмакова
-
Основные формы работы с родителями в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий
-
Интернет-библиотека "Общественное здоровье и здравоохранение" МИАЦ РАМН как основа дистанционного обучения специалистов вс
-
Правовые основы обеспечения безопасности и здоровья в ЧС Подготовил : Миньясов Сергей Группа Ю - 102
-
Физиологические основы трудовой деятельности Физиологические изменения в организме во время трудовой деятельности связаны с
-
Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках МОУ Изваринская СОШ