Презентация Формирование читательской компетентности младшего школьника. Завязкина Лидия Дмитриевн онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование читательской компетентности младшего школьника. Завязкина Лидия Дмитриевн абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование читательской компетентности младшего школьника. Завязкина Лидия Дмитриевн
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:19.05 MB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Книга это духовное завещание](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img1.jpg)
Содержание слайда: Книга –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…
Книга –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…
А.И.Герцен
№3 слайд
![Противоречия МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img2.jpg)
Содержание слайда: Противоречия
МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ;
МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ(3Ч.) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ;
МЕЖДУ КОЛЛЕКЦИЕМ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОЗРАСТАНИЕМ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ;
МЕЖДУ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЦОР(CD, DVD И Т.Д.), ДОСТУПНЫМ ШИРОКИМ ВЫБОРОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КРОПОТЛИВОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НАД РАЗВИТИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВНО НЕЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ КНИГИ.
№5 слайд
![ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕСС](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img4.jpg)
Содержание слайда: ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
№6 слайд
![ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img5.jpg)
Содержание слайда: ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Задачи
ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;
КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.
№10 слайд
![План работы и сроки](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img9.jpg)
Содержание слайда: План работы и сроки проведения проекта.
1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2010 года
-изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
-систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
Входной контроль;
методы опроса (беседы, анкетирование);
техника чтения.
2.Внедренческий этап- декабрь 2010 года –декабрь 2011 года
Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
- разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. Оценочный этап
Проверка техники чтения;
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
- диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
№12 слайд
![Ожидаемые результаты](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img11.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
Положительная динамика техники чтения
Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
Раскрытие творческих способностей детей;
Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.
№14 слайд
![Формы и виды работы](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img13.jpg)
Содержание слайда: Формы и виды работы
Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Ведение и изучение читательских дневников;
Создание классной библиотеки;
Уроки читательского мастерства;
Презентации по творчеству писателей;
Для подготовки к урокам дополнительная литература;
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
День первой книги( прощание с букварём);
Проблемно- поисковые ситуации;
Беседы, дискуссии;
Семейное чтение.
№15 слайд
![Виды упражнений для](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img14.jpg)
Содержание слайда: Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.
Упражнения в орфоэпическом произношении;
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову( методика по системе Эдигей);
упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память( зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);
упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;
Упражнения для развития осознанного чтения;
Упражнения для формирования правильности чтения;
Упражнения для развития беглого чтения;
Упражнения для развития выразительного чтения.
№27 слайд
![Используемые источники](/documents/53a84f70deb17687a78a408476bcd786/img26.jpg)
Содержание слайда: Используемые источники
Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006
В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.
И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.
Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997
Н.Н.Светловская Методика внеклассного чтения.- М., Просвещение,1991.
Образовательная программа «Школа 2100»
Т.А. Ладыженская Школьная риторика. Методический комментарий.- Москва, 1996.
С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.
И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л
Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
Н.Ф.Евдокимова Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
Скачать все slide презентации Формирование читательской компетентности младшего школьника. Завязкина Лидия Дмитриевн одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "Формирование у младших школьников правильной читательской деятельности" - скачать презентации по Педаг
-
Пути формирования читательской деятельности младших школьников
-
Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Вер
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема проекта: «Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника ка
-
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И. Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки anik
-
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника
-
Тема: Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьнико
-
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ МБОУ СОШ 151 учитель начальных классов Рак Галина Владимировн
-
Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода Составили : Ломаева А. В.
-
Формирование технологической и информационной компетентности школьников при изучении табличного процессора Выполнил: студент г