Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
314.00 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде
Реуцкая Елена Борисовна
МОУ СОШ с. Верхнемарково
№2 слайд
Содержание слайда: Положительное воздействие информационной среды
Образование;
Социальные возможности;
Расширение интересов;
Побуждение к творчеству;
Знания в области информационных технологий;
Независимость;
Развлечения;
Отдых.
№3 слайд
Содержание слайда: Образование
Прекрасное средство обучения;
Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями;
Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность;
Эффективнее традиционного обучения как с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма.
№4 слайд
Содержание слайда: Социальные возможности
Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями;
Электронная почта – способ общения для детей из разных стран;
Телевидение, компьютерные игры – возможность для социального общения.
№5 слайд
Содержание слайда: Расширение интересов
Информационная среда расширяет круг интересов детей;
Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них.
№6 слайд
Содержание слайда: Побуждение к творчеству
Компьютерные программы – сочинять музыку;
создавать графический дизайн;
выпускать мини-фильмы или мультфильмы;
Возможность разместить свои работы на Интернет-веб-сайтах.
№7 слайд
Содержание слайда: Знания в области информационных технологий
Чем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе
№8 слайд
Содержание слайда: Независимость
Даёт больше свободы и независимости;
Могут учиться, вести социальную жизнь;
Развлекаться;
Познавать мир без помощи взрослых
№9 слайд
Содержание слайда: Развлечения
Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера;
Выбор программ и игр растёт;
Ученик находит в них важные для себя эмоции
№10 слайд
Содержание слайда: Отдых
Информационная среда позволяет:
Расслабиться;
Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня.
№11 слайд
Содержание слайда: Негативное воздействие информационной среды
Формирование агрессивных типов поведения;
Ослабление физического состояния;
Снижение уровня образования;
Нарушение гармоничных отношений с окружающими;
Изменение взгляда на мир.
№12 слайд
Содержание слайда: Формирование агрессивных типов поведения
Антисоциальное поведение;
Импульсивные вспышки;
Апатия;
Депрессия;
Раннее взросление.
№13 слайд
Содержание слайда: 30-50 актов насилия;
30-50 актов насилия;
Искажаются ценностные ориентации ребёнка;
Высокая осведомлённость в области интимных отношений
№14 слайд
Содержание слайда: Препятствия развития воображения
Препятствия развития воображения
Потеря способности фантазировать;
Проявлять творческую инициативу;
Интерес к окружающему.
№15 слайд
Содержание слайда: Ослабление физического состояния
Домоседство;
Проблемы с координацией;
Энергетический дисбаланс;
Экранное напряжение;
Мобильная радиация.
№16 слайд
Содержание слайда: Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности;
Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности;
Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем.
№17 слайд
Содержание слайда: Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма;
Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма;
Пропадает стимул проводить исследования, изучая окружающий мир;
№18 слайд
Содержание слайда: Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость)
Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость)
№19 слайд
Содержание слайда: Симптомы экранного напряжения:
Симптомы экранного напряжения:
Скелетно-мышечные проблемы;
Боли в спине, шее;
Глазные болезни.
№20 слайд
Содержание слайда: Снижение уровня образования
Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием;
Отставание в грамотности;
Потеря сна;
Плохо развиты речевые и слуховые навыки;
Избегают заданий, требующих напряжения ума
№21 слайд
Содержание слайда: Нарушение гармоничных отношений с окружающими
Живёт с своём собственном маленьком мире;
Не общается с семьёй и друзьями;
Демонстрирует эгоистический подход к жизни.
№22 слайд
Содержание слайда: Члены семьи перестают понимать друг друга;
Члены семьи перестают понимать друг друга;
Мы превращаемся в разрозненное общество.
Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь возможность как-нибудь развлечься.
№23 слайд
Содержание слайда: Изменение взгляда на мир
Могут считать себя не похожими на остальных («земные пришельцы»);
Теряют чувство реальности;
Усваивают чересчур упрощённые ценности;
Выстраивают свою жизнь по принципу «я хочу».
№24 слайд
Содержание слайда: Становятся эмоционально глухими;
Становятся эмоционально глухими;
Теряют интерес к вещам, которые являются «мировыми ценностями»;
Появляются необоснованные страхи;
Формируются стереотипы восприятия людей и выражаемых эмоций.
№25 слайд
Содержание слайда: Группы детей, подверженные отрицательному воздействию
Дети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми;
Сосредоточенные дети, которым нравится работать над одной целью;
№26 слайд
Содержание слайда: Дети с низкой мотивацией и творческой активностью;
Дети с низкой мотивацией и творческой активностью;
Дети, которые являются «одинокими» по характеру;
Дети с трудностями в обучении.
№27 слайд
Содержание слайда: Решения данной проблемы
Совместная работа учителя с родителями:
Составление дневника-просмотра телепередач;
Составление индивидуального режима дня для ребёнка;
Обсуждение просмотренных телепередач.
№28 слайд
Содержание слайда: Формирование ценностных ориентаций младшего школьника
Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников:
Нормы общения;
Школьный и внешкольный этикет;
Культура внешнего вида;
Культура общения;
Культура поведения.
№29 слайд
Содержание слайда: Методики психолого-педагогической диагностики:
Методики психолого-педагогической диагностики:
«Выбор»;
«Что я могу сказать о себе»;
«Мой герой»;
«Моя самая большая мечта»;
«Волшебная золотая рыбка»;
«Три желания для Деда Мороза»;
№30 слайд
Содержание слайда: Культурно-массовые мероприятия
Экскурсии в театр, выставки
Исследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края;
Походы с целью изучения природы родного края