Презентация Формирование орфографической зоркости младших школьников онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование орфографической зоркости младших школьников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование орфографической зоркости младших школьников
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.11 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что учителя, обучая детей грамотному письму, сталкиваются с проблемой формирования орфографической зоркости, то есть умения видеть орфограмму в слове. Эту проблему можно решить, используя определенные упражнения. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и опознание орфограммы.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Выявить сущность исследуемого понятия
Выделить условия формирования орфографической зоркости
Проанализировать программы и учебники русского языка для начальных классов с целью выявления соответствия между содержанием учебника и целью исследования
Составить подборку упражнений для развития грамотного письма.
Ввести в практику наиболее эффективные способы формирования навыков грамотного письма.
№7 слайд
Содержание слайда: Причины орфографических ошибок
Неумение ученика контролировать себя во время письма.
Неумение применять приобретённые знания.
Недостаточное развитие фонематического слуха.
Небольшой объём словарного запаса и, как следствие, трудности в подборе проверочных слов
Дефекты речи, неустойчивое внимание, недостаточное развитие оперативной памяти, быстрая утомляемость и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: Сущность орфографической зоркости
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако, решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму в слове, ученик сможет решить вопрос о его конкретном написании . Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма
№9 слайд
Содержание слайда: Почему нужна специальная работа над орфографической зоркостью?
Она нужна потому, что «орфографическая слепота», неумение обнаруживать «ошибкоопасные» (выражение Г.Г. Граник и др.) места – одна из важнейших причин орфографических ошибок. Не замечая мест, где требуется применение правил, учащиеся, даже зная правила, естественно, не обращаются к ним и пишут наугад, часто неверно.
№11 слайд
Содержание слайда: Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости:
активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ;
логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации;
зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм;
непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.
№17 слайд
Содержание слайда: Общие положительные моменты для формирования орфографической зоркости в программах начальной школы
Осознанное отношение к слову.
Фонематический слух.
Умение ставить ударение и обнаруживать безударные гласные.
Представления об орфограмме.
Упражнения для выработки орфографической зоркости.
Письмо с пропусками.
Специально организованное списывание.
Работа над ошибками.
Графические и цифровые обозначения орфограмм.
Диагностика орфографической зоркости.
№18 слайд
Содержание слайда: Когда можно начинать формирование орфографической зоркости?
Только после того, как у детей уже начал проявляться фонетический слух, когда накопился определенный опыт восприятия не только звучащего, но и написанного слова, когда сложилось отчетливое разграничение понятий «звук» и «буква».
№19 слайд
Содержание слайда: Почему работу важно начинать в период обучения грамоте?
1. Именно в данный период ребенок начинает писать, и если на первом этапе не заложить основы осознанного отношения к трудностям, то в дальнейшем восполнить пробел, наверстывать будет сложнее.
2. Важно, чтобы школьники сначала узнали об «опасных» при письме местах, научились их находить в словах, приучились ставить перед собой орфографические вопросы, а уж потом приступили к знакомству с орфографическими правилами как способами нахождения ответа на них.
№21 слайд
Содержание слайда: Составной частью орфографической работы на этапе букваря является изучение нескольких орфографических правил:
- оформление границ предложений;
- раздельное написание слов;
- большая буква в именах и фамилиях, в кличках животных и других собственных именах;
- правописание ударных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- правила переноса.
№22 слайд
Содержание слайда: Условия формирования орфографической зоркости
На самых ранних этапах обучения обеспечивать разграничение детьми понятий звук и буква, а также развитие у них всего комплекса фонетических умений.
Познакомить с признаками наиболее частотных орфограмм.
Систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагая для этого специальные упражнения постепенно усложняя условия, в которых решается орфографическая задача.
№24 слайд
Содержание слайда: Формирование фонетических умений
(виды упражнений)
♦ Соотнесение слова и схемы
♦ Выявление (на слух) фонетических признаков, которыми различаются слова
♦ Исправление ошибок в составленных фонетических моделях.
♦ Узнавание «рисующих» звуков
Задание требует: на слух воспринять отрывок и воспроизвести его в виде слоговой модели.
№25 слайд
Содержание слайда: Упражнения при восприятии материала на слух
1. Определение, есть ли «опасные места» в произнесенном слове; если есть – сколько, гласные или согласные.
2. Фонетико-орфографический разбор: составление звуковой схемы слова и обозначение в ней тех мест, которые при письме станут «опасными».
№26 слайд
Содержание слайда: Технология проведения диктанта.
1. Я читаю (орфоэпически) предложение, а дети слушают его, чтобы запомнить.
2. Дети записывают его схематически (черточками), подчеркивают «опасные места», требующие применения известных правил (о раздельном написании слов, о большой букве).
3. Диктуют себе снова и записывают каждое слово предложения слоговыми дугами. Если встречаются предлоги в, с, к, которые не составляют слога, дугу не чертят.
№27 слайд
Содержание слайда: Технология проведения диктанта.
4. Учащиеся еще раз произносят по схеме каждое слово, чтобы поставить ударение; отмечают «опасные места».
5. Я читаю предложение еще раз – орфоэпически с элементами орфографического проговаривания в тех местах, где буква отличается от звука. Дети, слушая и следя по модели, в этих местах вписывают в дугу нужную букву.
№28 слайд
Содержание слайда: Технология проведения диктанта.
6. Под орфографическую самодиктовку первоклассники записывают предложение и отмечают «опасные места». При этом они уже знают: там, где я читала «как говорим», они пишут буквы в соответствии со звуками, в других случаях у них уже есть буква-подсказка.
7. Под мое чтение учащиеся проверяют, читая по слогам и помогая себе карандашом.
№29 слайд
Содержание слайда: Упражнения при зрительном восприятии материала
1. Нахождение «опасных мест» на страницах букваря, прописи, на доске, карточке и т.д., их обозначение.
2. Два вида чтения печатного слова: «как написано» и «как говорим», т.е. орфографическое и орфоэпическое (с предварительным обозначением орфограмм и без него); наблюдение за сходством и различием написания и произношения.
3. Списывание с предварительным выполнением ряда вспомогательных, но очень важных операций.
№30 слайд
Содержание слайда: Основные операции
1. Читаем слово или предложение, чтобы понять его и запомнить
2. Отмечаем «опасные места».
3. Читаем еще раз вслух так, как написано.
4. Повторяем, как было написано (не глядя на запись).
5. Закрываем запись и пишем, диктуя себе шепотом, так, как было написано; отмечаем «опасные места».
6. Открываем и проверяем: читаем по слогам – все ли звуки обозначены; сверяем «опасные места» - все ли отмечены, правильны ли буквы.
№34 слайд
Содержание слайда: Обучение орфографии во 2 классе.
1. Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во времени:
первый – «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» - изучается сразу после повторения 1 четверти, а
второй – «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»- охватывает всю 3 четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов.
№36 слайд
Содержание слайда: 4. Этап изучения правил и обучения решению главных орфографических задач сознательно отсрочен (3 четверть) – отведено время на практическое освоение письма «с окошками», на становление орфографической зоркости учащихся и формирование основ орфографического самоконтроля, на возникновение у них потребности узнать правила, чтобы освоить «взрослое» письмо.
№44 слайд
Содержание слайда: Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания.
Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки.
Развивать фонематический слух.
Прививать интерес к чтению.
Развивать словарный запас детей.
№46 слайд
Содержание слайда: Литература
Львов, М.Р. Правописание в начальных классах – М.: Просвещение, - 1990
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл.: Кн. Для учителя – М.: Дрофа - 2001.
Передовой педагогический опыт: творчество учителей начальных классов – Барнаул: АКИПКРО - 1994.
Бетенькова Н.М. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка // Начальная школа №6, 1991.
Скачать все slide презентации Формирование орфографической зоркости младших школьников одним архивом:
-
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение
-
Формирование орфографической зоркости у младших школьников
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
-
Использование нейропсихологических приёмов в обучении при формировании орфографического навыка младших школьников.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
-
На тему "Формирование у младших школьников правильной читательской деятельности" - скачать презентации по Педаг
-
Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму Полнила учитель начальн
-
Развитие внимания как необходимое условие формирования орфографической зоркости Выполнила: Калинина Ирина Николаевна, учитель
-
Квалификационная работа по теме: «Формирование исследовательских умений и навыков младших школьников в учебно-воспитательно
-
На тему "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников" - скачать п