Презентация Формирование орфографической зоркости младших школьников онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование орфографической зоркости младших школьников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование орфографической зоркости младших школьников



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.11 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Орфографическая
Содержание слайда: Орфографическая грамотность-это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи- это одежда мысли, по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека.

№3 слайд
Актуальность Актуальность
Содержание слайда: Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что учителя, обучая детей грамотному письму, сталкиваются с проблемой формирования орфографической зоркости, то есть умения видеть орфограмму в слове. Эту проблему можно решить, используя определенные упражнения. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и опознание орфограммы.

№4 слайд
Цель Определение
Содержание слайда: Цель: Определение дидактических условий, способствующих формированию орфографической зоркости младших школьников.

№5 слайд
Задачи Выявить сущность
Содержание слайда: Задачи: Выявить сущность исследуемого понятия Выделить условия формирования орфографической зоркости Проанализировать программы и учебники русского языка для начальных классов с целью выявления соответствия между содержанием учебника и целью исследования Составить подборку упражнений для развития грамотного письма. Ввести в практику наиболее эффективные способы формирования навыков грамотного письма.

№6 слайд
Вечная проблема
Содержание слайда: Вечная проблема орфографической зоркости

№7 слайд
Причины орфографических
Содержание слайда: Причины орфографических ошибок Неумение ученика контролировать себя во время письма. Неумение применять приобретённые знания. Недостаточное развитие фонематического слуха. Небольшой объём словарного запаса и, как следствие, трудности в подборе проверочных слов Дефекты речи, неустойчивое внимание, недостаточное развитие оперативной памяти, быстрая утомляемость и т.д.

№8 слайд
Сущность орфографической
Содержание слайда: Сущность орфографической зоркости Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако, решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму в слове, ученик сможет решить вопрос о его конкретном написании . Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма

№9 слайд
Почему нужна специальная
Содержание слайда: Почему нужна специальная работа над орфографической зоркостью? Она нужна потому, что «орфографическая слепота», неумение обнаруживать «ошибкоопасные» (выражение Г.Г. Граник и др.) места – одна из важнейших причин орфографических ошибок. Не замечая мест, где требуется применение правил, учащиеся, даже зная правила, естественно, не обращаются к ним и пишут наугад, часто неверно.

№10 слайд
База
Содержание слайда: База:

№11 слайд
Психические процессы,
Содержание слайда: Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости: активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ; логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации; зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм; непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.

№12 слайд
Программы начальной школы
Содержание слайда: Программы начальной школы

№13 слайд
В программе под редакцией Н.
Содержание слайда: В программе под редакцией Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» формирование умений и навыков грамотного и безошибочного письма реализуется через:

№14 слайд
В развивающей системе Л. В.
Содержание слайда: В развивающей системе Л. В. Занкова цель формирования умений и навыков грамотного и безошибочного письма реализуется через: Принцип переслаивания

№15 слайд
Самоконтроль ученика
Содержание слайда: Самоконтроль ученика

№16 слайд
Выводы
Содержание слайда: Выводы

№17 слайд
Общие положительные моменты
Содержание слайда: Общие положительные моменты для формирования орфографической зоркости в программах начальной школы Осознанное отношение к слову. Фонематический слух. Умение ставить ударение и обнаруживать безударные гласные. Представления об орфограмме. Упражнения для выработки орфографической зоркости. Письмо с пропусками. Специально организованное списывание. Работа над ошибками. Графические и цифровые обозначения орфограмм. Диагностика орфографической зоркости.

№18 слайд
Когда можно начинать
Содержание слайда: Когда можно начинать формирование орфографической зоркости? Только после того, как у детей уже начал проявляться фонетический слух, когда накопился определенный опыт восприятия не только звучащего, но и написанного слова, когда сложилось отчетливое разграничение понятий «звук» и «буква».

№19 слайд
Почему работу важно начинать
Содержание слайда: Почему работу важно начинать в период обучения грамоте? 1. Именно в данный период ребенок начинает писать, и если на первом этапе не заложить основы осознанного отношения к трудностям, то в дальнейшем восполнить пробел, наверстывать будет сложнее. 2. Важно, чтобы школьники сначала узнали об «опасных» при письме местах, научились их находить в словах, приучились ставить перед собой орфографические вопросы, а уж потом приступили к знакомству с орфографическими правилами как способами нахождения ответа на них.

№20 слайд
Главным направлением
Содержание слайда: Главным направлением орфографической работы в 1 классе стало знакомство с признаками самой распространенной группы орфограмм русского языка и начало формирования орфографической зоркости учащихся.

№21 слайд
Составной частью
Содержание слайда: Составной частью орфографической работы на этапе букваря является изучение нескольких орфографических правил: - оформление границ предложений; - раздельное написание слов; - большая буква в именах и фамилиях, в кличках животных и других собственных именах; - правописание ударных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу; - правила переноса.

№22 слайд
Условия формирования
Содержание слайда: Условия формирования орфографической зоркости На самых ранних этапах обучения обеспечивать разграничение детьми понятий звук и буква, а также развитие у них всего комплекса фонетических умений. Познакомить с признаками наиболее частотных орфограмм. Систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагая для этого специальные упражнения постепенно усложняя условия, в которых решается орфографическая задача.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Формирование фонетических
Содержание слайда: Формирование фонетических умений (виды упражнений) ♦ Соотнесение слова и схемы ♦ Выявление (на слух) фонетических признаков, которыми различаются слова ♦ Исправление ошибок в составленных фонетических моделях. ♦ Узнавание «рисующих» звуков Задание требует: на слух воспринять отрывок и воспроизвести его в виде слоговой модели.

№25 слайд
Упражнения при восприятии
Содержание слайда: Упражнения при восприятии материала на слух 1. Определение, есть ли «опасные места» в произнесенном слове; если есть – сколько, гласные или согласные. 2. Фонетико-орфографический разбор: составление звуковой схемы слова и обозначение в ней тех мест, которые при письме станут «опасными».

№26 слайд
Технология проведения
Содержание слайда: Технология проведения диктанта. 1. Я читаю (орфоэпически) предложение, а дети слушают его, чтобы запомнить. 2. Дети записывают его схематически (черточками), подчеркивают «опасные места», требующие применения известных правил (о раздельном написании слов, о большой букве). 3. Диктуют себе снова и записывают каждое слово предложения слоговыми дугами. Если встречаются предлоги в, с, к, которые не составляют слога, дугу не чертят.

№27 слайд
Технология проведения
Содержание слайда: Технология проведения диктанта. 4. Учащиеся еще раз произносят по схеме каждое слово, чтобы поставить ударение; отмечают «опасные места». 5. Я читаю предложение еще раз – орфоэпически с элементами орфографического проговаривания в тех местах, где буква отличается от звука. Дети, слушая и следя по модели, в этих местах вписывают в дугу нужную букву.

№28 слайд
Технология проведения
Содержание слайда: Технология проведения диктанта. 6. Под орфографическую самодиктовку первоклассники записывают предложение и отмечают «опасные места». При этом они уже знают: там, где я читала «как говорим», они пишут буквы в соответствии со звуками, в других случаях у них уже есть буква-подсказка. 7. Под мое чтение учащиеся проверяют, читая по слогам и помогая себе карандашом.

№29 слайд
Упражнения при зрительном
Содержание слайда: Упражнения при зрительном восприятии материала 1. Нахождение «опасных мест» на страницах букваря, прописи, на доске, карточке и т.д., их обозначение. 2. Два вида чтения печатного слова: «как написано» и «как говорим», т.е. орфографическое и орфоэпическое (с предварительным обозначением орфограмм и без него); наблюдение за сходством и различием написания и произношения. 3. Списывание с предварительным выполнением ряда вспомогательных, но очень важных операций.

№30 слайд
Основные операции . Читаем
Содержание слайда: Основные операции 1. Читаем слово или предложение, чтобы понять его и запомнить 2. Отмечаем «опасные места». 3. Читаем еще раз вслух так, как написано. 4. Повторяем, как было написано (не глядя на запись). 5. Закрываем запись и пишем, диктуя себе шепотом, так, как было написано; отмечаем «опасные места». 6. Открываем и проверяем: читаем по слогам – все ли звуки обозначены; сверяем «опасные места» - все ли отмечены, правильны ли буквы.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Осознанные орфографические
Содержание слайда: Осознанные орфографические действия предполагают: а) обнаруживание орфограмм; б) определение их разновидности и решение вопроса о том, известно ли правило, которым нужно воспользоваться; в) применение правила, если оно известно; г) самопроверку написанного.

№33 слайд
Центральным направлением
Содержание слайда: Центральным направлением работы во 2 классе является обучение орфографии.

№34 слайд
Обучение орфографии во
Содержание слайда: Обучение орфографии во 2 классе. 1. Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во времени: первый – «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» - изучается сразу после повторения 1 четверти, а второй – «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»- охватывает всю 3 четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов.

№35 слайд
. В рамках первого раздела
Содержание слайда: 2. В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с понятием «орфограмма» и уточняют признаки сильных и слабых позиций фонем. 3. На этом же этапе вводится особый вид письма – «с окошками», при котором, чтобы не допустить орфографической ошибки, орфограмму пропускают.

№36 слайд
. Этап изучения правил и
Содержание слайда: 4. Этап изучения правил и обучения решению главных орфографических задач сознательно отсрочен (3 четверть) – отведено время на практическое освоение письма «с окошками», на становление орфографической зоркости учащихся и формирование основ орфографического самоконтроля, на возникновение у них потребности узнать правила, чтобы освоить «взрослое» письмо.

№37 слайд
. Изучение основных
Содержание слайда: 5. Изучение основных орфографических правил отличается двумя особенностями 1) Правила правописания безударных гласных корня и парных по глухости-звонкости согласных изучаются не изолированно, а вместе. .

№38 слайд
Обучение решению главных
Содержание слайда: Обучение решению «главных» орфографических задач происходит с опорой на понятия: корень слова, однокоренные (родственные) слова, изменения слов, окончание.

№39 слайд
Орфографическая зоркость это
Содержание слайда: Орфографическая зоркость – это умение видеть фонему в слабой позиции. В начальной школе прослеживается позиционный принцип русской орфографии (написание большинства орфограмм зависит впрямую от морфемы, в которой они встречаются).

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Виды упражнений, используемые
Содержание слайда: Виды упражнений, используемые для развития орфографической зоркости

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Работу по развитию навыков
Содержание слайда: Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки. Развивать фонематический слух. Прививать интерес к чтению. Развивать словарный запас детей.

№45 слайд
Повышение эффективности
Содержание слайда: Повышение эффективности орфографической работы за счет последовательного формирования у учащихся орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

№46 слайд
Литература Львов, М.Р.
Содержание слайда: Литература Львов, М.Р. Правописание в начальных классах – М.: Просвещение, - 1990 Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл.: Кн. Для учителя – М.: Дрофа - 2001. Передовой педагогический опыт: творчество учителей начальных классов – Барнаул: АКИПКРО - 1994. Бетенькова Н.М. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка // Начальная школа №6, 1991.

Скачать все slide презентации Формирование орфографической зоркости младших школьников одним архивом:
Похожие презентации