Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.25 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
№2 слайд
Содержание слайда: Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней.
Учебные мотивы – весь комплекс побудителей учебной деятельности:
познавательные потребности;
цели;
интересы;
стремления;
идеалы;
мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.
Мотивация – реализация мотивов в учебной деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: Группы мотивов.
Познавательные мотивы
интерес к получению знаний;
любознательность;
стремление к развитию познавательных способностей;
получение удовольствия от интеллектуальной деятельности;
организация учебного труда
самообразование
№4 слайд
Содержание слайда: Уровни познавательных мотивов
Широко познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями.
Учебно – познавательные мотивы – ориентация на усвоение способов добывания знаний, приёмов самостоятельного приобретения знаний.
Мотивы самообразования – ориентация на приобретение специальных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования
№5 слайд
Содержание слайда: Уровни социальных мотивов
1.Широкие социальные мотивы – долг и ответственность, понимание социальной значимости учения.
2.Узкие социальные или позиционные мотивы – стремление занять определённую позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение.
3.Мотивы социального сотрудничества – ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком
№6 слайд
Содержание слайда: Типы отношений к учению
Отрицательное отношение – бедность и узость мотивов, познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату: не сформированы умения ставить цели, преодолевать трудности, учебная деятельность не сформирована.
Положительное (аморфное, нерасчлененное) отношение к учению – наблюдаются неустойчивые переживания новизны, любознательности, возникновение первых предпочтений одних учебных предметов другим; широкие социальные мотивы долга: понимание и первичное осмысление целей, поставленных учителем.
Положительное (познавательное, осознанное инициативное) отношение к учению – мотивация характеризуется переопределением и доопределением задач учителя, постановкой новых целей. Учебная деятельность включает возникновение самостоятельно поставленных целей, овладение умениями планировать и оценивать учебную деятельность.
Положительное (личностное, ответственное, действенное) отношение школьника к учению – мотивация характеризуется соподчинением мотивов и их иерархией, устойчивостью и неповторимостью мотивационной сферы, умением преодолевать препятствия при достижении цели. В учебной деятельности наблюдаются поиск нестандартных способов решения учебной задачи, гибкость и мобильность способов действий, выход из учебной деятельности к самообразованию, переход к творческой деятельности.
№7 слайд