Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.81 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики.
Догадкина Т.В.
Хоменко Э.В
МБОУ «СОШ № 39»
МБОУ «СОШ №27»
г.Норильск
№2 слайд
Содержание слайда: Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях
Учебно-воспитательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях регламентируется:
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Государственными образовательными стандартами
Базисным учебным планом
В Законе «Об образовании» отражена идея демократизации системы образования в Российской Федерации и сформулированы принципы государственной политики в области образования
№3 слайд
Содержание слайда: Сейчас перед многими стоит вопрос:
"какие наиболее прибыльные и востребованные профессии на рынке труда?"
Менеджер по продажам;
Рекламщик;
Инженеры и квалифицированные работники;
Бухгалтера, продавцы и торговые представители;
Секретарь, официант;
Юрист;
Региональные представители, менеджеры по работе с клиентами;
Врачи;
Программисты и медицинские представители;
Менеджеры по логистике;
Дизайнеры и операторы call-центров;
По данным http://www.ippnou.ru
№4 слайд
Содержание слайда: Очередность предметов в плане популярности среди учеников и их родителей:
Математика, алгебра- 50%
Родной язык - 47%
Иностранный язык (любой) – 25%
История – 21%
Физика – 17%
Литература – 16%
Информатика – 13%
Химия – 9%
География – 7%
Физическая культура – 4%
Биология – 3%
ОБЖ -2%
Обществознание, технология, экономика, этика, культурология – 1%
К востребованным предметам россияне относят астрономию.
/По данным всероссийского опроса ВЦОМ, htth://slavgym.ru
№5 слайд
Содержание слайда: Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни.
Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни.
Ролевая игра, в которой ученик выполняя роль учителя раздает задания, проверяет и ставит оценки является мотивацией для изучения физики.
Выполнение физических экспериментов, не сложных но разнообразных, также повышает интерес к предмету.
№6 слайд
Содержание слайда: В процессе обучения физики педагог вырабатывает у учащихся:
учебно-познавательные компетенции;
информационные компетенции;
социальные компетенции;
компетенции здоровьесбережения;
компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Думать:
№9 слайд
Содержание слайда: Приниматься за дело:
• включаться в проект;
нести ответственность;
входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
доказывать солидарность;
уметь организовывать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
№10 слайд
Содержание слайда: Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
показывать стойкость перед трудностями;
уметь находить новые решения.
Ключевые компетенции отечественного образования
№11 слайд
Содержание слайда: Как показывают исследования
(Усовой А. В., Тюлькибаевой Н,Н., Зеленовой Л.Н.)
№12 слайд
Содержание слайда: Шаги к успешному написанию ЕГЭ
Настойчивость, последовательность, организованность, внимательность, тщательность
- геометрия (последовательно и много);
- физика (все, что в учебнике написано словами, а не формулами);
- автоматизация навыков решения простейших задач (тригоном. уравнения и неравенства, простые неравенства на метод интервалов и т.п.);
- письменное изложение решений;
- аккуратность при вычислениях и алгебр. преобразованиях.
№13 слайд
Содержание слайда: Как научить ?
Можно ли вообще научить?
дидактические цели решения задач
№14 слайд
Содержание слайда: Какие и сколько?
Основные формулы 151
Логическое сочетание формул по две на задачу 3130
Логическое сочетание формул по три на задачу 88838
Логическое сочетание формул по четыре на задачу ≈
Формально на 1 учебный час 12 задач
второго уровня сложности
Реально : содержательный аспект решённых задач и методы
Необходимо и достаточно научить решать на применение одной, двух формул(формула изучаемого понятия и связь с изученным ранее)
№15 слайд
Содержание слайда: Что имеем по программе авторы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова база 2часа
«Молекулярная физика и термодинамика» 21час/51час
Тема ««Работа газа при изобарном изменении его объема»
A = p V A = Fs cos
№16 слайд
Содержание слайда: Подбирая или составляя содержание задач на данные комбинации формул, преподаватель имеет возможность создать систему задач, оптимальную с точки зрения формирования умения решать задачи.
№17 слайд
Содержание слайда: Классификация повторяющихся множеств решений задач в курсе физике
№18 слайд
Содержание слайда: Открытая форма контроля
В 10-11 кл. в начале изучения темы на стенде вывешивается контрольная работа на 4 варианта или вопросы к зачету ( 25-30 вопросов).
Учащимся сообщается: дата проведения работы, на какое минимальное количество вопросов необходимо ответить, какие вопросы обязательны для тех кто планирует сдавать ЕГЭ.
№19 слайд
Содержание слайда: В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день).
В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день).
Любой ученик может подходить с любым количеством вопросов или задач.
Для преодоления затруднения в понимании обращаемся к справочной литературе, учебнику, таблицам.
Главный принцип: ученик должен уйти уверенным в том, что он может понять, может решить, у него все получится.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: На слайде №2:
На слайде №2:
Представлен перечень документов регламентирующих учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях.
На слайде №3:
Актуальный вопрос для учащихся 10-11 классов.
На слайде №4:
Представлена очередность популярности предметов по опросу среди учащихся и их родителей.
На слайде №5:
Популярность физики-17%
Следовательно необходимо повышать популярность предмета предмета и начинать это надо нужно как можно раньше через: -дидактические игры
-выполнение физических экспериментов
Слайд №6:
Перечислены основные компетенции которые необходимо выработать у учащихся
Слайд 7-10:
Симпозиум Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» выработал примерный перечень ключевых компетенций:
Что учащиеся должны: -изучать
-искать
-о чем думать
-как сотрудничать
-как приниматься за дело
-как адаптироваться.
Слайд №18-19:
Т.к. по программе базы не выделяются уроки для р/з-ч, то считаем целесообразным применение открытой формы контроля.
№22 слайд