Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
545.50 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»
предмета «Информатика и ИКТ»
Северова Татьяна Владимировна,
учитель высшей категории,
МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП
№2 слайд
Содержание слайда: Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся.
Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся.
№3 слайд
Содержание слайда: Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся.
Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Алгоритмизация
Основная цель обучения алгоритмизации – формирование представлений об алгоритме, его свойствах и формах записи.
№5 слайд
Содержание слайда: Темы раздела «Алгоритмизация»
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов
Свойства алгоритмов
Формы записей алгоритма
Основные алгоритмические структуры
Распознавание алгоритмических конструкций. Структурное построение алгоритмов.
№6 слайд
Содержание слайда: Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов.
Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
№8 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Постановка задачи, исходные данные, результат.
Чтобы сформировать данные понятия можно дать любую неформализованную задачу. Например,
планирование поездки в кинотеатр.
Какие данные потребуются для решения такой задачи? Что надо определить в качестве результата?
Какой фильм хотим посмотреть, время начала сеанса, продолжительность сеанса, количество времени, затрачиваемого на дорогу, количество денег на проезд и на билет в кинотеатр. Достаточно ли данных для решения задачи? Присутствуют ли избыточные данные? Есть ли зависимые друг от друга данные?
№9 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.
Определение понятия «алгоритм» можно свести до трех опорных вопросов:
Что делать? (действия)
Кто должен делать? (исполнитель)
С какой целью? (результат)
№10 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.
№11 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.
Неформальное исполнение действий можно рассмотреть на примере следующей задачи. Каким образом должен действовать исполнитель при переходе дороги с двухсторонним движением на нерегулируемом пешеходном переходе? Явно видно, что исполнитель должен осмысленно подходить к выполнению действий. Оценить расстояние до движущихся машин, их скорость, необходимое время на переход до середины дороги или тротуара. Родственная задача с переходом дороги через регулируемый светофором пешеходный переход показывает, что возможно формальное исполнение действий.
№12 слайд
Содержание слайда: Схема функционирования исполнителя алгоритма
№13 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Свойства алгоритма: понятность, дискретность, определенность, результативность, массовость.
Для обоснования важности каждого из свойств можно предложить учащимся выполнить следующее задание: записать алгоритм рисования дискеты в графическом редакторе Paint, затем поменяться с товарищем записями и выполнить алгоритм формально. После выполнения данного задания можно обсудить достоинства и недостатки написанных алгоритмов опираясь на понятия свойств.
№14 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Словесная запись, графическая запись, псевдокод, программа.
№15 слайд
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата
Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.
Здесь будут отсканированные детские работы
№16 слайд
Содержание слайда: Структурное построение алгоритмов
Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (в словесной форме и в форме схемы.
№17 слайд
Содержание слайда: Структурное построение алгоритмов
№18 слайд
Содержание слайда: В завершении темы проводится проверка знаний основных понятий темы алгоритмизация и степени овладения учащимися структурной методикой построения алгоритмов.
№19 слайд
Содержание слайда: Проверочная работа
Задание:
Вариант 1
1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель?
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор.
3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
а) два последовательных цикла: первый с параметром, второй – с постусловием.
б) цикл с предусловием, в который вложены два последовательных сокращенных ветвления.
в) полное ветвление с полным ветвлением на ветви «да» и циклом с параметром на ветви «нет».
Вариант 2
1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями.
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе.
3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
а) следование цикла с предусловием и полного ветвления.
б) неполное ветвление с циклом с параметром на ветви «да».
в) цикл с параметром, в который вложены последовательно цикл с постусловием и полное ветвление.
Домашнее задание:
Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде схемы
№20 слайд
Содержание слайда: Проверочная работа
(углубленное изучение)
Задание:
Вариант 1
1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель?
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор.
3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, сокращенное ветвление, цикл с параметром, вложенные в цикл с предусловием. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а в цикл с параметром вложен цикл с параметром.
Вариант 2
1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями.
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе.
3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, полное ветвление, цикл с предусловием, вложенные в цикл с параметром. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а на ветви «нет» - цикл с параметром, а в цикл с предусловием вложен цикл с параметром.
Домашнее задание:
Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде блок-схемы
№21 слайд
Содержание слайда: Выводы
Данная система работы позволяет добиться глубокого усвоения знаний, умений применять их в измененных ситуациях, развивает интеллект, трудолюбие, самостоятельность мышления, целеустремленность, формирует профильную направленность. Очень важно при этом создать атмосферу сотрудничества, творчества, уважения, дать учащимся тот уровень знаний, который заставляет их идти вперед.