Презентация Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высш онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высш абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высш



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    545.50 kB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование понятий в
Содержание слайда: Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высшей категории, МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП

№2 слайд
Современный урок
Содержание слайда: Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся. Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся.

№3 слайд
Изучение темы Алгоритмизация
Содержание слайда: Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся. Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся.

№4 слайд
Алгоритмизация Основная цель
Содержание слайда: Алгоритмизация Основная цель обучения алгоритмизации – формирование представлений об алгоритме, его свойствах и формах записи.

№5 слайд
Темы раздела Алгоритмизация
Содержание слайда: Темы раздела «Алгоритмизация» Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов Свойства алгоритмов Формы записей алгоритма Основные алгоритмические структуры Распознавание алгоритмических конструкций. Структурное построение алгоритмов.

№6 слайд
Известно, что каждый человек
Содержание слайда: Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов. Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов.

№7 слайд
Основные понятия
Содержание слайда: Основные понятия

№8 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Постановка задачи, исходные данные, результат. Чтобы сформировать данные понятия можно дать любую неформализованную задачу. Например, планирование поездки в кинотеатр. Какие данные потребуются для решения такой задачи? Что надо определить в качестве результата? Какой фильм хотим посмотреть, время начала сеанса, продолжительность сеанса, количество времени, затрачиваемого на дорогу, количество денег на проезд и на билет в кинотеатр. Достаточно ли данных для решения задачи? Присутствуют ли избыточные данные? Есть ли зависимые друг от друга данные?

№9 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя. Определение понятия «алгоритм» можно свести до трех опорных вопросов: Что делать? (действия) Кто должен делать? (исполнитель) С какой целью? (результат)

№10 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.

№11 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя. Неформальное исполнение действий можно рассмотреть на примере следующей задачи. Каким образом должен действовать исполнитель при переходе дороги с двухсторонним движением на нерегулируемом пешеходном переходе? Явно видно, что исполнитель должен осмысленно подходить к выполнению действий. Оценить расстояние до движущихся машин, их скорость, необходимое время на переход до середины дороги или тротуара. Родственная задача с переходом дороги через регулируемый светофором пешеходный переход показывает, что возможно формальное исполнение действий.

№12 слайд
Схема функционирования
Содержание слайда: Схема функционирования исполнителя алгоритма

№13 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Свойства алгоритма: понятность, дискретность, определенность, результативность, массовость. Для обоснования важности каждого из свойств можно предложить учащимся выполнить следующее задание: записать алгоритм рисования дискеты в графическом редакторе Paint, затем поменяться с товарищем записями и выполнить алгоритм формально. После выполнения данного задания можно обсудить достоинства и недостатки написанных алгоритмов опираясь на понятия свойств.

№14 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Словесная запись, графическая запись, псевдокод, программа.

№15 слайд
Формирование понятийного
Содержание слайда: Формирование понятийного аппарата Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Здесь будут отсканированные детские работы

№16 слайд
Структурное построение
Содержание слайда: Структурное построение алгоритмов Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (в словесной форме и в форме схемы.

№17 слайд
Структурное построение
Содержание слайда: Структурное построение алгоритмов

№18 слайд
В завершении темы проводится
Содержание слайда: В завершении темы проводится проверка знаний основных понятий темы алгоритмизация и степени овладения учащимися структурной методикой построения алгоритмов.

№19 слайд
Проверочная работа Задание
Содержание слайда: Проверочная работа Задание: Вариант 1 1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель? 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор. 3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: а) два последовательных цикла: первый  с параметром, второй – с постусловием. б) цикл с предусловием, в который вложены два последовательных сокращенных ветвления. в) полное ветвление с полным ветвлением на ветви «да» и циклом с параметром на ветви «нет». Вариант 2 1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями. 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе. 3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: а) следование цикла с предусловием и полного ветвления. б) неполное ветвление с циклом с параметром на ветви «да». в) цикл с параметром, в который вложены последовательно цикл с постусловием и полное ветвление. Домашнее задание: Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде схемы

№20 слайд
Проверочная работа
Содержание слайда: Проверочная работа (углубленное изучение) Задание: Вариант 1 1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель? 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор. 3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, сокращенное ветвление, цикл с параметром, вложенные в цикл с предусловием. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а в цикл с параметром вложен цикл с параметром. Вариант 2 1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями. 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе. 3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, полное ветвление, цикл с предусловием, вложенные в цикл с параметром. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а на ветви «нет» - цикл с параметром, а в цикл с предусловием вложен цикл с параметром. Домашнее задание: Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде блок-схемы

№21 слайд
Выводы Данная система работы
Содержание слайда: Выводы Данная система работы позволяет добиться глубокого усвоения знаний, умений применять их в измененных ситуациях, развивает интеллект, трудолюбие, самостоятельность мышления, целеустремленность, формирует профильную направленность. Очень важно при этом создать атмосферу сотрудничества, творчества, уважения, дать учащимся тот уровень знаний, который заставляет их идти вперед.

Скачать все slide презентации Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высш одним архивом:
Похожие презентации