Презентация Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    381.00 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование приёмов учебного
Содержание слайда: Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности

№2 слайд
Подготовительный этап
Содержание слайда: Подготовительный этап Познакомить учащихся с методиками оценки качества воды Предложить варианты творческих заданий Подготовить необходимое лабораторное оборудование Произвести забор проб воды

№3 слайд
Практический этап
Содержание слайда: Практический этап Исследование проб воды по предложенным методикам Картографирование мест забора проб Социологический опрос населения

№4 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения интенсивности запаха Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкой Заполните колбу водой на 1/3 объёма Взболтайте содержимое колбы Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух определите интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде)

№5 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения интенсивности запаха

№6 слайд
Обработка результатов Укажите
Содержание слайда: Обработка результатов Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или его отсутствие) Перечислите возможные пути попадания пахнущих веществ в водоём Сделайте вывод о состоянии качества исследуемой воды Примечание: для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов

№7 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения прозрачности воды Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, на белой бумаге шрифт с высотой букв 3,5 мм, линейка Пробу хорошо перемешать и налить в цилиндр Установить неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см Определить высоту столба позволяющего читать шрифт

№8 слайд
Обработка результатов Укажите
Содержание слайда: Обработка результатов Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание) воды Сделайте вывод по результатам исследования проб Примечание: если результат анализа 30 см и выше – хорошая прозрачность; 10 см и менее – вода не пригодна для питья

№9 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений) Оборудование: пробирки, раствор перманганата калия, шприц, фильтровальная бумага, 30% серная кислота В пробирку с кислотой (10 капель) добавить 10 мл отфильтрованной пробы воды Набрать в шприц 1 мл раствора перманганата калия и введите его в пробирку Через 20 минут при температуре 20 градусов по Цельсию (комнатная температура) оцените окраску раствора в пробирке Определите значение окисляемости по таблице

№10 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)

№11 слайд
Обработка результатов
Содержание слайда: Обработка результатов Определите окраску раствора Укажите возможные причины органического загрязнения природных водоёмов Сделайте вывод по результатам исследования Примечание: требования санитарных норм для поверхностного стока – меньше 12, для питьевой воды – меньше 5

№12 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Оборудование: сосуды для исследуемой воды, вода для контрольной пробы (не содержащая токсических веществ), стеклянная трубка диаметром 5-7 мм, дафнии в качестве тест-объекта Примечание: в качестве контрольной можно использовать водопроводную воду с отстаиванием в течение 7 суток

№13 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Поместите в каждый сосуд по 10 дафний (их переносят стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм) Наблюдение за ходом эксперимента проводите через 24, 48, 72, 96 часов Дафний во время эксперимента не кормить После окончания эксперимента произведите подсчёт дафний

№14 слайд
Обработка результатов Найдите
Содержание слайда: Обработка результатов Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле и в опыте Рассчитайте процент гибели дафний в опыте Сделайте вывод о токсичности проб Примечание: выжившими считаются дафнии, если они свободно плавают в воде или всплывают со дна сосуда не позднее 15 секунд после лёгкого покачивания Проба воды оценивается как токсичная, если за 96 часов опыта в ней гибнет более 50% дафний

№15 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения токсичности воды по кресс-салату Оборудование: чашки Петри, мерный стакан, фильтровальная бумага, семена кресс-салата, контрольная проба Налить 40 мл исследуемой воды в чашки Петри Поместить кружочек фильтровальной бумаги на поверхность воды Разложить на фильтровальной бумаге 20 семян кресс-салата Накрыть чашки Петри крышкой и поставить в хорошо освещенное место (подоконник) Подготовить контрольную пробу

№16 слайд
Обработка результатов
Содержание слайда: Обработка результатов Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часов Вычислить процент всхожести Определить коэффициент (К) отношения всхожести семян в исследуемых пробах к контрольной пробе Сделайте вывод о возможных последствиях использования исследуемых источников воды для сельскохозяйственных нужд Примечание: если К меньше 1,1 – проба нетоксична; К от1,1 до 2 – проба слаботоксичная; К более 2 – проба токсичная

№17 слайд
Анкета Социологический опрос
Содержание слайда: Анкета (Социологический опрос) 1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье используется: а) водопроводная вода б) вода «ключ здоровья» в) другие источники (укажите) ____________ 2. Устраивает ли вас качество водопроводной воды а) да б) нет в) частично 3. Какие способы улучшения качества водопроводной воды используют у вас дома? 4. Наиболее предпочитаемые места отдыха в летнее время: а) городские развлекательные центры б) берег водоёма в) лес (луг) 5. Что на ваш взгляд отрицательно влияет на качество воды в природных водоёмах? 6. Согласны ли вы с утверждением «Чистая вода залог здоровья»

№18 слайд
Аналитический этап Анализ
Содержание слайда: Аналитический этап Анализ результатов исследования Обработка результатов социологического опроса Моделирование экологических ситуаций

№19 слайд
Итоговый этап конференция
Содержание слайда: Итоговый этап (конференция) Презентация результатов исследования Представление творческих заданий: Фоторепортаж Литературная страничка Экологический плакат и др. Темы для индивидуальных исследований: История водоснабжения города (первые водопроводы, очистные сооружения…) Современное состояние службы воды в области и в городе Какие методы очистки и обеззараживания воды используются в службе чистой воды в городе Биологические способы очистки воды – будущее и перспективы

Скачать все slide презентации Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности одним архивом:
Похожие презентации