Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
381.00 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовительный этап
Познакомить учащихся с методиками оценки качества воды
Предложить варианты творческих заданий
Подготовить необходимое лабораторное оборудование
Произвести забор проб воды
№3 слайд
Содержание слайда: Практический этап
Исследование проб воды по предложенным методикам
Картографирование мест забора проб
Социологический опрос населения
№4 слайд
Содержание слайда: Методика определения интенсивности запаха
Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкой
Заполните колбу водой на 1/3 объёма
Взболтайте содержимое колбы
Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух определите интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде)
№5 слайд
Содержание слайда: Методика определения интенсивности запаха
№6 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов
Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или его отсутствие)
Перечислите возможные пути попадания пахнущих веществ в водоём
Сделайте вывод о состоянии качества исследуемой воды
Примечание: для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов
№7 слайд
Содержание слайда: Методика определения прозрачности воды
Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, на белой бумаге шрифт с высотой букв 3,5 мм, линейка
Пробу хорошо перемешать и налить в цилиндр
Установить неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см
Определить высоту столба позволяющего читать шрифт
№8 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов
Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание) воды
Сделайте вывод по результатам исследования проб
Примечание: если результат анализа
30 см и выше – хорошая прозрачность;
10 см и менее – вода не пригодна для питья
№9 слайд
Содержание слайда: Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)
Оборудование: пробирки, раствор перманганата калия, шприц, фильтровальная бумага, 30% серная кислота
В пробирку с кислотой (10 капель) добавить 10 мл отфильтрованной пробы воды
Набрать в шприц 1 мл раствора перманганата калия и введите его в пробирку
Через 20 минут при температуре 20 градусов по Цельсию (комнатная температура) оцените окраску раствора в пробирке
Определите значение окисляемости по таблице
№10 слайд
Содержание слайда: Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)
№11 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов
Определите окраску раствора
Укажите возможные причины органического загрязнения природных водоёмов
Сделайте вывод по результатам исследования
Примечание: требования санитарных норм для поверхностного стока – меньше 12, для питьевой воды – меньше 5
№12 слайд
Содержание слайда: Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний
Оборудование: сосуды для исследуемой воды, вода для контрольной пробы (не содержащая токсических веществ), стеклянная трубка диаметром 5-7 мм, дафнии в качестве тест-объекта
Примечание: в качестве контрольной можно использовать водопроводную воду с отстаиванием в течение 7 суток
№13 слайд
Содержание слайда: Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний
Поместите в каждый сосуд по 10 дафний (их переносят стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм)
Наблюдение за ходом эксперимента проводите через 24, 48, 72, 96 часов
Дафний во время эксперимента не кормить
После окончания эксперимента произведите подсчёт дафний
№14 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов
Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле и в опыте
Рассчитайте процент гибели дафний в опыте
Сделайте вывод о токсичности проб
Примечание: выжившими считаются дафнии, если они свободно плавают в воде или всплывают со дна сосуда не позднее 15 секунд после лёгкого покачивания
Проба воды оценивается как токсичная, если за 96 часов опыта в ней гибнет более 50% дафний
№15 слайд
Содержание слайда: Методика определения токсичности воды по кресс-салату
Оборудование: чашки Петри, мерный стакан, фильтровальная бумага, семена кресс-салата, контрольная проба
Налить 40 мл исследуемой воды в чашки Петри
Поместить кружочек фильтровальной бумаги на поверхность воды
Разложить на фильтровальной бумаге 20 семян кресс-салата
Накрыть чашки Петри крышкой и поставить в хорошо освещенное место (подоконник)
Подготовить контрольную пробу
№16 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов
Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часов
Вычислить процент всхожести
Определить коэффициент (К) отношения всхожести семян в исследуемых пробах к контрольной пробе
Сделайте вывод о возможных последствиях использования исследуемых источников воды для сельскохозяйственных нужд
Примечание:
если К меньше 1,1 – проба нетоксична;
К от1,1 до 2 – проба слаботоксичная;
К более 2 – проба токсичная
№17 слайд
Содержание слайда: Анкета
(Социологический опрос)
1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье используется:
а) водопроводная вода
б) вода «ключ здоровья»
в) другие источники (укажите) ____________
2. Устраивает ли вас качество водопроводной воды
а) да
б) нет
в) частично
3. Какие способы улучшения качества водопроводной воды используют у вас дома?
4. Наиболее предпочитаемые места отдыха в летнее время:
а) городские развлекательные центры
б) берег водоёма
в) лес (луг)
5. Что на ваш взгляд отрицательно влияет на качество воды в природных водоёмах?
6. Согласны ли вы с утверждением «Чистая вода залог здоровья»
№18 слайд
Содержание слайда: Аналитический этап
Анализ результатов исследования
Обработка результатов социологического опроса
Моделирование экологических ситуаций
№19 слайд
Содержание слайда: Итоговый этап
(конференция)
Презентация результатов исследования
Представление творческих заданий:
Фоторепортаж
Литературная страничка
Экологический плакат и др.
Темы для индивидуальных исследований:
История водоснабжения города (первые водопроводы, очистные сооружения…)
Современное состояние службы воды в области и в городе
Какие методы очистки и обеззараживания воды используются в службе чистой воды в городе
Биологические способы очистки воды – будущее и перспективы