Презентация Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:890.00 kB
- Просмотров:136
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Введение:
Для повышения самостоятельности мышления и стимулирования умственного развития, которое относится к существенным показателям общего развития личности, необходимо последовательно формировать и развивать приёмы умственной деятельности учащихся в соответствии возрастными особенностями развития их личности.
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое мышление?
Мышление — познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Мышление — процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира.
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности процесса мышления
мышление всегда имеет опосредованный характер,
мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества,
мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему,
мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме,
мышление человека органически связано с практической деятельностью.
№5 слайд
Содержание слайда: Формы мышления:
Понятие — отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.
Суждение — основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности.
Умозаключение — выделение из одного или нескольких суждений нового суждения. Различают умозаключение индуктивное, дедуктивное, по аналогии.
Аналогией называется такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями без достаточного исследования всех условий.
№7 слайд
Содержание слайда: Виды мышления по форме:
Наглядно-действенное — мышление, непосредственно включенное в деятельность.
Образное — мышление, осуществляющееся на основе образов, представлений того, что человек воспринимал раньше.
Отвлеченное — мышление, совершающееся на основе отвлеченных понятий, которые образно не представляются.
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности
развития мышления:
Наглядно-действенный характер.
Непосредственное оперирование вещами.
Обобщение вещей и их свойств.
Предметный характер.
Перестройка процесса мышления.
Целенаправленная мыслительная деятельность.
Способность к абстрактно-логическому мышлению.
№10 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности развития мышления школьников:
Начальные классы – формирование основных приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, синтез, обобщение, построение логического определения, конкретизация.
Средние классы – развитие приёмов, сформированных ранее и формирование умений индуктивно-дедуктивных доказательств, анализа проблемной ситуации, навыков теоретического анализа, эмпирического обобщения и конкретизации.
Старшие классы - совершенствование умений давать определение понятий, обучение структурному анализу, творческое использование умений конкретизировать, доказывать и опровергать доказательства.
№11 слайд
Содержание слайда: Мыслительные операции и приемы умственной деятельности:
Приемы умственной деятельности, как рациональные способы выполнения учащимися умственных операций в соответствии с содержанием учебных задач, имеющих определенную последовательность действий:
Анализ — мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части.
Синтез — мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.
Сравнение — операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении, таким образом, общности или различия между ними.
Абстрагирование — мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Обобщение — прием объединения многих предметов или явлений по какому-то общему признаку.
Классификация — прием систематизации соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
№13 слайд
Содержание слайда: Сравнение
Сравнение правомерно при следующих условиях:
Однородность предметов или явлений.
Сравнение производится только по существенным признакам.
Алгоритм сравнения:
Выделение признаков.
Установление общих и существенных признаков.
Выбор основания для сравнения (один из существенных признаков).
Сопоставление объектов по данному основанию.
№15 слайд
Содержание слайда: Синтез
Синтез (от греч. synthesis — соединение, составление, сочетание) — движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого.
№16 слайд
Содержание слайда: Пример:
На основе сравнения строения семян, корневых систем и жилкования листьев цветковых растений и выделения общих и отличительных, существенных и несущественных, необходимых и достаточных признаков выводится понятие о классах цветковых растений - двудольные и однодольные.
№17 слайд
Содержание слайда: Обобщение и абстрагирование
Форма отражения общих признаков и свойств явлений действительности в сознании человека.
Простейшие обобщение заключаются в объединении, группировании объектов на основе случайного признака.
Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям.
Наиболее сложно такое обобщение, где четко дифференцируются видовые и родовые признаки и объект включается в систему понятий.
№18 слайд
Содержание слайда: Примеры:
Утверждения:
Живые организмы делятся на 4 царства: бактерии, растения, грибы и животные.
Все бактерии имеют клеточное строение.
Все растения состоят из клеток.
Все грибы состоят из клеток.
Все животные состоят из клеток.
Обобщение: все живые организмы состоят из клеток.
№21 слайд
Содержание слайда: Заключение:
Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготовляет последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются. Так, наглядно-действенное мышление, характерное для дошкольников, у школьников приобретает новое содержание, находя, в частности, свое выражение в решении все усложняющихся конструктивно-технических задач. Словесно-образное мышление также поднимается на более высокую ступень, проявляясь в усвоении школьниками произведений поэзии, изобразительного искусства, музыки.
№22 слайд
Содержание слайда: Задачи на нестандартность мышления
Что нужно всему?
Что человеку всегда не лень делать?
В каком месяце человек меньше всего ест?
Какой месяц короче всех?
В корзине 3 яблока. Как разделить их между тремя девушками так, что бы одно яблоко осталось в корзине?
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Кто может прыгнуть выше дома?
Где находятся города без зданий, леса без деревьев и реки без воды?
На руках 10 пальцев, а сколько пальцев на 10 руках?
Вы входите в темную комнату. У Вас свеча и керосиновая лампа. Что Вы зажжете раньше?
№23 слайд
Содержание слайда: продолжение
11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?
12. Какие местоимения портят дорогу?
13. Перед кем люди всегда обнажают голову?
14. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла одноместная лодка. Оба они переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как это им удалось?
15. В книжном шкафу в обычном порядке стоят 2 книги. В первой из них 300 страниц, во второй - 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь?
№24 слайд
Содержание слайда: Ответы на задачи:
Название.
Дышать.
Февраль.
Май.
Отдать третье яблоко вместе с корзиной.
На часах, когда минутная стрелка показывает 10 минут.
Любой, дома не прыгают!
На карте.
50.
Спички.
12 лет как он стал отцом.
«Я» и «Мы».
Перед парикмахером.
Они подошли к реке с разных берегов.
Ни одной, он прогрыз только обложки.
№26 слайд
Содержание слайда: Литература:
Н.Ф. Талызина. Педагогическая психология. Москва, «Академия», 2001 г.
М.Б. Волович. Не мучить, а учить (о пользе педагогической психологии). Москва, Р.О.У., 1992 г.
Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). Под редакцией З.И. Калмыковой. Москва, «Педагогика», 1986 г.
Скачать все slide презентации Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар одним архивом:
-
Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций Проект педагог
-
Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей 82 Соколо
-
На тему "Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций" - скачать презентации
-
Регулятивные универсальные учебные действия Значение для учащихся и формирование в учебной деятельности
-
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
-
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся (материалы к педагогическому совету)
-
Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся
-
Педагогический совет Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации.
-
Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек