Презентация Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    890.00 kB
  • Просмотров:
    136
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование приёмов
Содержание слайда: Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар

№2 слайд
Введение Для повышения
Содержание слайда: Введение: Для повышения самостоятельности мышления и стимулирования умственного развития, которое относится к существенным показателям общего развития личности, необходимо последовательно формировать и развивать приёмы умственной деятельности учащихся в соответствии возрастными особенностями развития их личности.

№3 слайд
Что такое мышление? Мышление
Содержание слайда: Что такое мышление? Мышление — познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление — процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира.

№4 слайд
Особенности процесса мышления
Содержание слайда: Особенности процесса мышления мышление всегда имеет опосредованный характер, мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества, мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему, мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме, мышление человека органически связано с практической деятельностью.

№5 слайд
Формы мышления Понятие
Содержание слайда: Формы мышления: Понятие — отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Суждение — основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности. Умозаключение — выделение из одного или нескольких суждений нового суждения. Различают умозаключение индуктивное, дедуктивное, по аналогии. Аналогией называется такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями без достаточного исследования всех условий.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Виды мышления по форме
Содержание слайда: Виды мышления по форме: Наглядно-действенное — мышление, непосредственно включенное в деятельность. Образное — мышление, осуществляющееся на основе образов, представлений того, что человек воспринимал раньше. Отвлеченное — мышление, совершающееся на основе отвлеченных понятий, которые образно не представляются.

№8 слайд
Способы мышления Индукция
Содержание слайда: Способы мышления: Индукция — способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу. Дедукция — способ мышления, осуществляющегося в обратном порядке индукции.

№9 слайд
Особенности развития мышления
Содержание слайда: Особенности развития мышления: Наглядно-действенный характер. Непосредственное оперирование вещами. Обобщение вещей и их свойств. Предметный характер. Перестройка процесса мышления. Целенаправленная мыслительная деятельность. Способность к абстрактно-логическому мышлению.

№10 слайд
Возрастные особенности
Содержание слайда: Возрастные особенности развития мышления школьников: Начальные классы – формирование основных приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, синтез, обобщение, построение логического определения, конкретизация. Средние классы – развитие приёмов, сформированных ранее и формирование умений индуктивно-дедуктивных доказательств, анализа проблемной ситуации, навыков теоретического анализа, эмпирического обобщения и конкретизации. Старшие классы - совершенствование умений давать определение понятий, обучение структурному анализу, творческое использование умений конкретизировать, доказывать и опровергать доказательства.

№11 слайд
Мыслительные операции и
Содержание слайда: Мыслительные операции и приемы умственной деятельности: Приемы умственной деятельности, как рациональные способы выполнения учащимися умственных операций в соответствии с содержанием учебных задач, имеющих определенную последовательность действий: Анализ — мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части. Синтез — мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. Сравнение — операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении, таким образом, общности или различия между ними. Абстрагирование — мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного. Обобщение — прием объединения многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. Классификация — прием систематизации соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов.

№12 слайд
Анализ мыслительная операция
Содержание слайда: Анализ — мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части. Пример 1 анализ объекта

№13 слайд
Сравнение Сравнение
Содержание слайда: Сравнение Сравнение правомерно при следующих условиях: Однородность предметов или явлений. Сравнение производится только по существенным признакам. Алгоритм сравнения: Выделение признаков. Установление общих и существенных признаков. Выбор основания для сравнения (один из существенных признаков). Сопоставление объектов по данному основанию.

№14 слайд
Пример на умение
Содержание слайда: Пример на умение анализировать и сравнивать:

№15 слайд
Синтез Синтез от греч.
Содержание слайда: Синтез Синтез (от греч. synthesis — соединение, составление, сочетание) — движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого.

№16 слайд
Пример На основе сравнения
Содержание слайда: Пример: На основе сравнения строения семян, корневых систем и жилкования листьев цветковых растений и выделения общих и отличительных, существенных и несущественных, необходимых и достаточных признаков выводится понятие о классах цветковых растений - двудольные и однодольные.

№17 слайд
Обобщение и абстрагирование
Содержание слайда: Обобщение и абстрагирование Форма отражения общих признаков и свойств явлений действительности в сознании человека. Простейшие обобщение заключаются в объединении, группировании объектов на основе случайного признака. Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, где четко дифференцируются видовые и родовые признаки и объект включается в систему понятий.

№18 слайд
Примеры Утверждения Живые
Содержание слайда: Примеры: Утверждения: Живые организмы делятся на 4 царства: бактерии, растения, грибы и животные. Все бактерии имеют клеточное строение. Все растения состоят из клеток. Все грибы состоят из клеток. Все животные состоят из клеток. Обобщение: все живые организмы состоят из клеток.

№19 слайд
Классификация Классификация
Содержание слайда: Классификация Классификация (от лат. classis — разряд, класс, facio — делаю, раскладываю) — многоступенчатое, разветвленное деление понятия. Классификация может осуществляться и по формально-логическому принципу (например, алфавитно-предметные указатели и т.д.).

№20 слайд
Примеры классификации
Содержание слайда: Примеры классификации: Основание для деления – происхождение горных пород

№21 слайд
Заключение Интеллектуальное
Содержание слайда: Заключение: Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготовляет последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются. Так, наглядно-действенное мышление, характерное для дошкольников, у школьников приобретает новое содержание, находя, в частности, свое выражение в решении все усложняющихся конструктивно-технических задач. Словесно-образное мышление также поднимается на более высокую ступень, проявляясь в усвоении школьниками произведений поэзии, изобразительного искусства, музыки.

№22 слайд
Задачи на нестандартность
Содержание слайда: Задачи на нестандартность мышления Что нужно всему? Что человеку всегда не лень делать? В каком месяце человек меньше всего ест? Какой месяц короче всех? В корзине 3 яблока. Как разделить их между тремя девушками так, что бы одно яблоко осталось в корзине? Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? Кто может прыгнуть выше дома? Где находятся города без зданий, леса без деревьев и реки без воды? На руках 10 пальцев, а сколько пальцев на 10 руках? Вы входите в темную комнату. У Вас свеча и керосиновая лампа. Что Вы зажжете раньше?

№23 слайд
продолжение . Сколько лет
Содержание слайда: продолжение 11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет? 12. Какие местоимения портят дорогу? 13. Перед кем люди всегда обнажают голову? 14. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла одноместная лодка. Оба они переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как это им удалось? 15. В книжном шкафу в обычном порядке стоят 2 книги. В первой из них 300 страниц, во второй - 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь?

№24 слайд
Ответы на задачи Название.
Содержание слайда: Ответы на задачи: Название. Дышать. Февраль. Май. Отдать третье яблоко вместе с корзиной. На часах, когда минутная стрелка показывает 10 минут. Любой, дома не прыгают! На карте. 50. Спички. 12 лет как он стал отцом. «Я» и «Мы». Перед парикмахером. Они подошли к реке с разных берегов. Ни одной, он прогрыз только обложки.

№25 слайд
Результаты балла низкий
Содержание слайда: Результаты: 0 – 4 балла низкий уровень 5 – 11 средний уровень 12 – 15 высокий уровень

№26 слайд
Литература Н.Ф. Талызина.
Содержание слайда: Литература: Н.Ф. Талызина. Педагогическая психология. Москва, «Академия», 2001 г. М.Б. Волович. Не мучить, а учить (о пользе педагогической психологии). Москва, Р.О.У., 1992 г. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). Под редакцией З.И. Калмыковой. Москва, «Педагогика», 1986 г.

Скачать все slide презентации Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар одним архивом:
Похожие презентации