Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
743.00 kB
Просмотров:
140
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
№2 слайд
Содержание слайда: Профессионально-прикладная
физическая подготовка -
подсистема физического воспитания, обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: Цель профессионально-прикладной физической подготовки:
достижение
психофизической
готовности
человека к
успешной
профессионально
деятельности
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи ППФП:
развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
формирование прикладных двигательных навыков;
повышение устойчивости организма к воздействиям условий труда;
воспитание специфических волевых и других психических качеств;
повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда;
№5 слайд
Содержание слайда: Средства профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
№6 слайд
Содержание слайда: Дополнительные средства ППФП
- это оздоровительные природные факторы, а также условия, в которых осуществляется ППФП:
температура окружающей среды;
парциальное давление кислорода в воздухе;
влияние солнечной радиации;
закаливающие свойства воды.
№7 слайд
Содержание слайда: Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
формы труда специалистов данного профиля;
условия и характер их труда;
режим труда и отдыха;
особенности динамики работоспособности в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.
№8 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКА ПОДБОРА СРЕДСТВ ППФП
Подбор физических прикладных упражнений или целостных видов спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией.
№9 слайд
Содержание слайда: Формы ППФП во вне учебное время :
утренняя гигиеническая гимнастика;
физические упражнения в течение учебного дня;
самостоятельные тренировочные занятия;
занятия профилированными видами спорта;
массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
№10 слайд
Содержание слайда: 1.ППФП СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Агрономия
№11 слайд
Содержание слайда: 2.ППФП СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Агрономия
№12 слайд
Содержание слайда: 3.ППФП СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Агрономия
№13 слайд
Содержание слайда: 1.Средства профессионально- прикладной физической подготовки студентов аграрных вузов
№14 слайд
Содержание слайда: 2.Средства профессионально- прикладной физической подготовки студентов аграрных вузов
№15 слайд
Содержание слайда: Производственная физическая культура
система методически
обоснованных физических
упражнений,
физкультурно-
оздоровительных и
спортивных меро-
приятий, направлен-
ных на повышение и
сохранение устойчи-
вой профессиональ-
ной деятельности.
№16 слайд
Содержание слайда: Цель ПФК – способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда.
Задачи:
Подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность.
Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания.
Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.
Профилактика влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда.
№17 слайд
Содержание слайда: Основа производственной физической культуры – теория активного отдыха
И.М.Сеченов экспериментально доказал, что работоспособность восстанавливается быстрее и полнее не в состоянии покоя или пассивного отдыха, а в активном состоянии, когда специально организованные движения выполняются другими, неутомленными частями тела. В результате в утомленных функциональных системах увеличивается процесс восстановления, и их работоспособность повышается.
№18 слайд
Содержание слайда: Профессор А.М. Вейн выделил три основных фактора, определяющие влияние движений на организацию психической деятельности человека:
Профессор А.М. Вейн выделил три основных фактора, определяющие влияние движений на организацию психической деятельности человека:
первый фактор связан с психической защитой, поскольку при выполнении в организме образуется большое количество адреналина, физические нагрузки его снижают;
второй фактор обеспечивает эффект замещения, т.е. переключение с отрицательных эмоций на любимое занятие;
третий фактор определяет активизацию творческого процесса, стимулирует сферу интеллектуальной деятельности.
№19 слайд
Содержание слайда: ПФК находится в зависимости от характера и содержания труда:
№20 слайд
Содержание слайда: ПФК проводится в различных формах:
в рабочее время – в форме производственной гимнастики и профессионально-прикладной
подготовки;
в свободное время –
в форме оздорови-
тельно-восстанови-
тельных процедур,
оздоровительно-
профилактических
физических упражне-
ний, занятий в спор-
тивных секциях.
№21 слайд
Содержание слайда: При выборе средств и методов необходимо учитывать такие факторы, как:
рабочая поза;
разнообразие рабочих движений;
загруженность отдельных функциональных систем.
№22 слайд
Содержание слайда: Занятия с профессионально-прикладной направленностью должны предусматривать:
- упражнения организующего характера;
- упражнения для мышц туловища, рук и ног;
- упражнения общего воздействия;
- упражнения для мышц туловища, рук, ног с маховыми элементами;
- специальные упражнения.
№23 слайд
Содержание слайда: Физкультурная пауза
проводится, чтобы дать срочный активный отдых, предупредить и ослабить утомление.
Комплекс состоит из 7-8 упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5-10 мин.
При 7-8-часовом рабочем дне проводятся две физкультурные паузы: через 2-2,5 ч после начала работы и за 1-1,5 ч до ее окончания.
№24 слайд
Содержание слайда: БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!