Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
186.00 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ
По материалам методического пособия
для руководителей образовательных учреждений
Как разработать программу развития школы
В.С.Лазарев, М.М. Поташник
Г.Г. Фокеева,
методист
МОУ ДОД ДТД и М
№2 слайд
Содержание слайда: ПРОГРАММА –
ЭТО НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ИЛИ МНОЖЕСТВА ГРУПП ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ:
Исходное состояние некоторой системы;
Образ желаемого будущего состояния
этой системы;
Состав и структуру действий по переходу
от настоящего к будущему.
№3 слайд
Содержание слайда: НАЛИЧИЕ ТАКОЙ МОДЕЛИ ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ, РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО ОН ЗНАЕТ:
какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени;
какие действия, кто и когда для этого должен совершить;
что этих действий достаточно будет для достижения желаемого результата.
№4 слайд
Содержание слайда: БЛАГОДАРЯ ПРОГРАММЕ
Руководитель и участники совместной деятельности понимают:
для достижения какой общей цели они работают;
какова их роль в этой работе;
что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.
№5 слайд
Содержание слайда: ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ
Актуальность;
Прогностичность;
Рациональность;
Реалистичность;
Целостность;
Контролируемость
Чувствительность к сбоям.
№6 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ
СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР:
Подготовку информационной справки о школе;
Проблемный анализ состояния школы;
Формирование концепции новой школы;
Разработку стратегии и задач перехода к новой школе;
Определение целей первого этапа построения новой школы;
Разработку плана действий;
Экспертизу программы.
№7 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Цели развития каждой конкретной школы невозможно определить без проблемно-ориентированного анализа её деятельности .
Цель это не только образ желаемого результата, но и результата возможного.
Поэтому раньше, чем будут определены актуальные потребности и найдены возможности их удовлетворения, цель сформулированной быть не может. Могут быть желания, намерения, потребности и т.д., но не цели.
№8 слайд
Содержание слайда: АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
В результате анализа должно быть ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем выполнять свои функции.
Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем.
№9 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ЗАДАН ОПЕРАЦИОНАЛЬНО:
Результат сформулирован, назван, представлен настолько конкретно ( т.е.охарактеризован количественно или описан качественно), что его достижение можно проверить, сравнить цель и результат;
Названо время достижения цели.
Если хотя бы одно из названных требований отсутствует, значит, используемое понятие целью не является, а является намерением, направлением стремления, приложения сил и тп.
№10 слайд
Содержание слайда: ЧТОБЫ УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДАЛИ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ,
НА ВОПРОС «ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?»
НУЖНО ОТВЕТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ,
Т.Е. ТАКИЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ДАСТ
МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ.
№11 слайд
Содержание слайда: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ:
полноту и операциональность выделения значимых проблем;
конкретность определения проблем ( уровень структурированности проблем должен быть таким, чтобы можно было переходить к поиску идей их решения без дальнейшего расчленения проблем на более мелкие части;
обоснованность оценок значимости выделенных проблем;
Прогностичность.
№12 слайд
Содержание слайда: ПРОГНОСТИЧНОСТЬ АНАЛИЗА
это ориентированность анализа не только на требования настоящего, но и прогнозируемого будущего (обычно анализ начинают со сравнения того, что хотят достичь
с результатами последнего года ( это так сказать анализ статистики). А сравнивать нужно желаемое с тем, что достигнуто и с тем что нужно получить в будущем, т.е. учитывая тенденции развития общества и школы.
№13 слайд
Содержание слайда: ВСЯКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОРИЕНТИРОВАНА НА РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Но в таком абстрактном виде проблему решать нельзя.
В каждом случае её надо конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы.
Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему. Обеспечивая тем самым возможность её решения по частям.
№14 слайд
Содержание слайда: СХЕМА АНАЛИЗА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВИЖЕНИЕ
«ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ»
т.е. выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы школы,
к недостаткам учебно-воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах,
а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты
учебно-воспитательногго процесса.
№15 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ДЕЙСТИВИЙ
№16 слайд