Презентация Образовательные технологии для одаренных детей Как выбрать самую эффективную? Зеленина Елена Борисовна, к. п. н. , руководитель Да онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Образовательные технологии для одаренных детей Как выбрать самую эффективную? Зеленина Елена Борисовна, к. п. н. , руководитель Да абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Образовательные технологии для одаренных детей Как выбрать самую эффективную? Зеленина Елена Борисовна, к. п. н. , руководитель Да
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:153.50 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Образовательные технологии
для одаренных детей
Как выбрать самую эффективную?
Зеленина Елена Борисовна, к.п.н.,
руководитель Дальневосточного регионального специализированного центра по работе с одаренными детьми, доцент кафедры педагогики и психологии ПИППКРО, зам. директора школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей
№2 слайд
Содержание слайда: С чего начать выбор образовательной технологии для работы
с одаренными детьми
Определение индивидуально-психологических, типологических и возрастных особенностей контингента одаренных детей
для ответа на вопросы:
С каким типом одаренности мы имеем дело (интеллектуальная, академическая, художественная, социальная, спортивная и т.п.)?
В какой форме проявления мы ожидаем увидеть одаренность учащихся, так как в общем случае она может проявляться как одаренность явная (проявленная), как одаренность возрастная (преходящая), как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная)?
Каковы возрастные особенности нашего контингента детей, имея в виду психологические особенности обучения и развития детей дошкольного возраста, младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов?
Какова степень разнородности (однородности) обучающихся по уровням развития и видам способностей, включая готовность к обучению.
№4 слайд
Содержание слайда: Необходимо знать типы одаренности, чтобы:
во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии;
во-вторых, не зная типа одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности.
№5 слайд
Содержание слайда: Что может сделать
простой учитель?
Прежде всего – знать и уметь обнаруживать в своих учениках
признаки различных типов одаренности
Выявлять основные признаки одаренности, наблюдая за деятельностью ребенка, оценивая продукты его деятельности, беседуя
с ребенком, родителями, педагогами
№7 слайд
Содержание слайда: Типы одаренности,
которые легко увидеть учителю
Интеллектуальный тип одаренности.
Ученик точно и глубоко анализируют учебный
и внеучебный материал, нередко склонен
к философскому осмыслению материала.
Два основных подтипа интеллектуальной одаренности: нет какой-либо специализации и когда, напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания.
Внимание: успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей!
Все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению, к значимому взрослому и вообще к школе.
№8 слайд
Содержание слайда: Типы одаренности,
которые легко увидеть учителю
Академический тип одаренности. Учащиеся этого типа одаренности великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.
Подтипы - есть учащиеся с широкой способностью к обучению и учащиеся, у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: Разница
между двумя типами одаренности
В особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем.
А академически одаренные школьники - это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного /а потом и студенческого / труда.
№11 слайд
Содержание слайда: Типы одаренности,
которые сложны для идентификации
Креативность. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир.
Ученики практически всегда очень трудны в школьной жизни: повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями /в том числе и в быту/ и авторитетами и пр.
№12 слайд
Содержание слайда: Типы одаренности,
которые сложны для идентификации
Лидерская, или социальная одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.
Предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.
Много подтипов: эмоциональные лидеры, лидеры действия и т.п.
№14 слайд
Содержание слайда: Принципы работы
с одаренными детьми
Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности
Принцип индивидуализации и дифференциации
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
Принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
№17 слайд
Содержание слайда: Основные подходы к разработке содержания учебных программ
Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития.
НО он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях,
когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным.
№18 слайд
Содержание слайда: Основные подходы к разработке содержания учебных программ
Углубление.
Данный подход эффективен по отношению
к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем,
дисциплин или областей знания.
№19 слайд
Содержание слайда: Основные подходы к разработке содержания учебных программ
Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения
с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Занятия планируются таким образом, чтобы
у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.
№20 слайд
Содержание слайда: Основные подходы к разработке содержания учебных программ
Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит
в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций,
что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных внеучебных программ.
№21 слайд
Содержание слайда: Формы работы
с одаренными детьми
в рамках массовой школы
Новые возможности
индивидуализации обучения и воспитания за счет
интеграции с системой дополнительного образования,
активного использования дистантного обучения с помощью современных ИТ,
организации тьюторской поддержки,
включения учеников в проектно-исследовательскую деятельность,
использования групповых форм обучения,
обучения по индивидуальному плану,
использования формы «творческий отпуск», руководитель – ученый, специалист
№22 слайд
Содержание слайда: Рабочая концепция одаренности Москва, 2003 г.
Авторский коллектив:
Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д.,
Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В.,
Дружинин В.Н., Ильясов И.И.,
Калиш И.В., Лейтес Н.С.,
Матюшкин А.М., Мелик-Пашаев А.А.,
Панов В.И., Ушаков В.Д.,
Холодная М.А., Шумакова Н.Б.,
Юркевич В.С.
Скачать все slide презентации Образовательные технологии для одаренных детей Как выбрать самую эффективную? Зеленина Елена Борисовна, к. п. н. , руководитель Да одним архивом:
-
Как выбрать CMS для сайта Артем Рябинков, руководитель отдела развития 1С-Битрикс, к. т. н. Преимущества и недостатки свободного и проп
-
Моделирование как технология формирования безопасного поведения детей МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная шк
-
Продажи в Интернет. Как эффективно привлекать покупателей методами партизанского маркетинга? Тимофей Горшков Руководитель се
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями
-
На тему "Мониторинг эффективности используемых образовательных технологий" - скачать презентации по Педагогике
-
«Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель: Ахизова Елена Михайловна
-
КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА БУДУЩЕГО? НОВЫЕ ГОСы. Выступление подготовила учитель технологии МОУ СОШ 44 Землянская Елена Викторовна Вол
-
Муниципальное образовательное учреждение Руководитель гимназии: Москалева Елена Андреевна Адрес:г. Пермь, ул. Ким, д. 90, т. 248
-
На тему "Образовательные технологии как способ развития качества образования" - скачать презентации по Педагоги
-
Какую профессию выбрать? Разработали: Суворова Н. В. –классный руководитель 10 а. Зайцева М. Г. – психолог параллели.