Презентация Институты и инновационная активность: проблемы реализации инновационного потенциала российских компаний в условиях крупног онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Институты и инновационная активность: проблемы реализации инновационного потенциала российских компаний в условиях крупног абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Институты и инновационная активность: проблемы реализации инновационного потенциала российских компаний в условиях крупног
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:482.00 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Инновации- новые или усовершенствованные продукты и услуги, технологии, создающие новые потребительские ценности и приносящие доход.
Новые или усовершенствованные решения появляются как результат реально существующей или потенциальной потребности в новшестве данного типа.
Напряженная борьба производителей за покупателя, за выживание в условиях конкуренции делает неизбежным процесс исчезновения с рынка некачественных или несовременных товаров и услуг и появление новых.
При производстве продуктов и услуг, сбытовой и управленческой деятельности осуществляется большое разнообразие инноваций.
Однако широкое распространение они получают при наличии определенных условий, прежде всего, институциональной среды.
Многие страны преуспели в переходе к новому типу экономики, основанной на знаниях и производящей инновации.
Темпы технологического прогресса растут: если раньше смена поколений технологий занимала 10-15 лет, то сейчас, например, в авиации, технологии меняются каждые пять лет.
№4 слайд
Содержание слайда: Инновации:определения
Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. , означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Обычно, речь шла об инфильтрации европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества.
В начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений.
Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера , в «Теория экономического развития»,1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли.
Позднее, в 30-х годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии:
• использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);
• внедрение продукции с новыми свойствами;
• использование нового сырья;
• изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
• появление новых рынков сбыта.
В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как «нововведение», «новшество» и «инновация». В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов
Понятие «новшество/invention» -новая идея, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п.»
Понятие «инновация /innovation» - новый или усовершенствованный продукт или технология, созданные в результате использования новшества и реализуемые на рынке или внедренную в производственную, управленческую или иную деятельность
Инновация- конечный результат деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности и приносящий доход.
№8 слайд
Содержание слайда: Некоторые факты
Внутренние затраты на НИОКР составляют 1,1-1,3 % ВВП (2,2% ОЭСР,2,5-США)
Затраты на НИОКР в РФ равны расходам на эти цели компании «Фольксваген», и почти в 2 раза меньше затрат Ford в2004
Доля России в экспорте наукоемкой продукции гражданского назначения- 0,5% (США-36%,Япония-30%, Китай-6%)
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции – 3-4%
40% инвестиций в России- естественные монополии, 25%- нефтегазовый сектор.
Удельный вес инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики 8,6% в 2006 г. (10,7% в 2004 г.).
№9 слайд
Содержание слайда: Факты и сравнения (1)
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП: с 1995-2003 гг.увеличилась с 0,85 до 1,28%. В 2007 году - 1,12% ВВП, в 2008 году – 1,04% ВВП. Среди стран мира Россия в середине ранжированного ряда. Самые высокие значения этого показателя зафиксированы в Израиле, Швеции, Финляндии, Японии и Корее. ( Уровень затрат на ИР ниже в экономиках, базирующихся на ресурсах, тогда как в экономиках с большими секторами фармацевтики и телекоммуникаций, наблюдается более высокий уровень затрат.(Кaisa-Kerttu Peltola (2008)).
Доля расходов на И&Р соответствует Эстонии, Беларуси, Южной Африке и Украине, близка к Индии, Турции и Чили, но далека от Китая и Чехии.
Доля образованного населения и доля исследователей в населении соответствует уровню Германии или Южной Кореи.
Объем затрат, приходящихся на одного исследователя, в РФ – 50.1 тыс. $ USA. В Германии на 1 исследователя 236.4 т., в США – 233.8 т, а в Корее – 179.4 тыс.
Удельный вес России в общем числе публикаций в ведущих научных журналах мира (по данным ISI) не превышает 3%, что в 10 раз ниже, чем в США.
Источники средств: удельный вес государства увеличивается: в 2008 году он достиг наибольшего показателя за весь период с 1995 года - 64,7%. Доля средств предпринимательского сектора уменьшается.( В странах ОЭСР – 64,2%).
Научная активность, измеряемая в числе публикаций, индексируемых базой данных Web of Science, роста не наблюдается (2005 г.-28036, 2009г. - 32164, 2010 г. - 28352) По отчетам Thompson Reuters, для стран типа Китая, Индии и Бразилии эти же годы ознаменовались бурным ростом выхода научного продукта в виде статей.
Доля России в общемировом объеме патентов в 2001 г. составляла 1,8%, то в 2006 уже 1,6%, тогда как, китайские публикации возросли в 4 раза, а доля патентов возросла с 1,9% до 7,3%.(Statistics in Focus.Eurostat 2008).
№22 слайд
Содержание слайда: Вызовы инновационного развития
Низкий спрос на инновации и слабая инновационная активность компаний
Неиспользованный потенциал
Инновационный цикл разорван
Политика ориентирована на поддержку предложения, а не создание условий для спроса
Спрос со стороны государства (бюджет!)
Институты препятствуют инновациям
№26 слайд
Содержание слайда: «На российском рынке слабый спрос на инновации. Конкурентное преимущество российских компаний в другом»
«У разных компаний – разные позиции. Можно сказать, что спрос на инновации средний, но растущий».
«Конкурентное преимущество в пищевой промышленности — это близость к потребителю, учет местных вкусов. Спрос на инновации в целом по отрасли скорее не очень большой».
«В табачной отрасли почти все занимаются модернизацией. Не у всех это эффективно получается, но пытаются все».
«С этим утверждением согласны. Важнее административный ресурс, более дешевая продукция и т.д.».
«Увы, это верное утверждение. Преимущества российских компаний в дешевизне выпускаемой продукции и активном использовании административного ресурса».
№27 слайд
Содержание слайда: Интервью менеджеров инновационных компаний: основные выводы (1)
Перспективные наукоемкие отрасли: цифровые, коммуникационные технологии и связь;биотехнологии; микроэлектроника, лазерная техника, нанотехнологии; космическая техника;атомная и водородная энергетика и альтернативные источники энергии.
Российские компании существенно отстали в цифровой и коммуникационной технологиях; производстве оборудования для связи, биотехнологиях; микроэлектронике, производстве альтернативных источников энергии.
Определенные наработки и в ряде случаев лидирующие позиции российские компании имеют в космической и лазерной технике, атомной и водородной энергетике. Есть возможности в развитии нанотехнологий.
№28 слайд
Содержание слайда: Интервью менеджеров инновационных компаний: основные выводы (2)
Практика работы российских инновационных компаний показывает, что в международной конкуренции важно либо суметь образовать комплекс из продукции отечественных и зарубежных производителей, либо выстроиться своей продукцией в этот комплекс. Отсутствие такой интеграции ведет лишь к отставанию и вытеснению с рынка.
На рынке приборов российские компании, особенно в массовом производстве, занимают те ниши рынка, где нужно решать локальные задачи, предоставить эксклюзивное оборудование или более дешевые, но низкого качества аналоги западной продукции.
На российском рынке возможны еще два варианта успешной стратегии: производить более дешевые, а часто и менее качественные аналоги продуктов ведущих иностранных фирм или занимать сегменты рынка, неинтересные ведущим иностранным компаниям.
№29 слайд
Содержание слайда: Интервью менеджеров инновационных компаний: основные выводы (3)
Существующие рамочные условия не благоприятны для технологических инноваций:
неопределенность прав собственности, в том числе интеллектуальной,
новая попытка поставить научный и технологический обмен под контроль,
отсутствие независимой судебной системы,
отсутствие независимой, самовоспроизводящейся интеллектуальной среды,
отсталость от потребностей экономики образовательной системы.
«Технопарки и бизнес-инкубаторы являются бизнесом для бюрократии».
№32 слайд
Содержание слайда: P.S.
Фотоаппараты:
ФЭД = Лейка /Германия,
Киев у\п = Контактс/США,
Киев ш\п = Хассельблат \Швеция
Мотоциклы:
ИЖ = БМВ
Урал =
Автомобили:
Москвич = Opel Kadett K38
Запорожец = Fiat 500
Волга = Ford Mainline
ГАЗ-ФФ(полуторка) = Ford AA
ЗиС -5 =Autocar –SA
ЗиС-5 трехтонка = AMO-3
ГАЗ-ААА = Ford Timken
Жигули = Fiat 124
Aвиация
Почти все двигатели = Германия,Франция, США.
ТУ-4 = Би-29
Первые реактивные самолеты по немецким аналогам+чертежи,инженеры
Скачать все slide презентации Институты и инновационная активность: проблемы реализации инновационного потенциала российских компаний в условиях крупног одним архивом:
-
ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сельской шко
-
«Инновационное развитие Казахстана в условиях экономического кризиса» Презентация составлена Долининой Юлией, учащейся 11«А»
-
На тему "Оценка уровня инновационного потенциала педагогов МДОУ" - скачать презентации по Педагогике
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ— ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ —ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
-
ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ И ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Березинец И. В. , Ильина Ю. Б. Вы
-
Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной дея
-
ТЕМА: Федерального инновационного проекта Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100» Выделите ключевые информаци
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
-
"Особенности реализации проектов аутсорсинга в российских и зарубежных компаниях" - скачать презентации по Экон