Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
108.50 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе
Презентацию подготовила учитель начальных классов Дубская Г.А.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: «Сделать серьёзное занятие
«Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным
вот задача первоначального
обучения.»
К.Д. Ушинский.
№4 слайд
Содержание слайда: Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.
Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.
№5 слайд
Содержание слайда: Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация . Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность.
Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация . Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность.
Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности. Это своеобразный учебный прием, при котором ребёнок легче, прочнее усваивает новый материал, создается бодрое, рабочее настроение, снимается утомляемость, поддерживается внимание на гораздо более длительное время.
№6 слайд
Содержание слайда: Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Значение игровой ситуации невозможно переоценить. Феномен ее в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение.
№7 слайд
Содержание слайда: Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
5-25-я минута – 80%
25-35-я минута – 60-40%
35-40-я минута – 10%
Эмоциональная разрядка на уроках определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные .
Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные .
Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
№9 слайд
Содержание слайда: Условия игры:
Не д.б. скучной и надоедливой;
Не должна слишком возбуждать детей;
Д.соответствовать цели урока;
Инструкции д.б. четкими;
Деятельность учащихся д.б. продумана до мелочей;
В конце игры д.б. подведен итог;
Подбор оборудования игры;
Игра д.б. развивающей.
№10 слайд
Содержание слайда: На уроках чтения, окружающего мира и истории:
На уроках чтения, окружающего мира и истории:
использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
№11 слайд
Содержание слайда: Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения :
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
№12 слайд
Содержание слайда: Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке, и т.д.). Наша планета в опасности!
Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке, и т.д.). Наша планета в опасности!
№13 слайд
Содержание слайда: На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:
Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.
№14 слайд
Содержание слайда: Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила:
Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила:
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды
№15 слайд
Содержание слайда: Физминутку можно провести на цветочной поляне:
Физминутку можно провести на цветочной поляне:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .
№16 слайд
Содержание слайда: Обобщить знания на уроке
Обобщить знания на уроке
можно в простой игре: «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
№17 слайд
Содержание слайда: Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
№18 слайд
Содержание слайда: Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
№19 слайд
Содержание слайда: 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться;
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться;
2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: “Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью.”
Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя?