Презентация Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Презентацию подготовила уч онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Презентацию подготовила уч абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Презентацию подготовила уч



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    108.50 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование игровых
Содержание слайда: Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов Дубская Г.А.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Сделать серьёзное занятие
Содержание слайда: «Сделать серьёзное занятие «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения.» К.Д. Ушинский.

№4 слайд
Целью обучения в начальной
Содержание слайда: Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению, но и повышение мотивации детей к учебному процессу. Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.

№5 слайд
Для успешного решения этой
Содержание слайда: Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация . Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность. Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация . Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность. Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности. Это своеобразный учебный прием, при котором ребёнок легче, прочнее усваивает новый материал, создается бодрое, рабочее настроение, снимается утомляемость, поддерживается внимание на гораздо более длительное время.

№6 слайд
Важно помнить, что игра
Содержание слайда: Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала . Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала . Значение игровой ситуации невозможно переоценить. Феномен ее в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение.

№7 слайд
Эффективность усвоения знаний
Содержание слайда: Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута – 80% 25-35-я минута – 60-40% 35-40-я минута – 10% Эмоциональная разрядка на уроках определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

№8 слайд
Типология педагогических
Содержание слайда: Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.

№9 слайд
Условия игры Не д.б. скучной
Содержание слайда: Условия игры: Не д.б. скучной и надоедливой; Не должна слишком возбуждать детей; Д.соответствовать цели урока; Инструкции д.б. четкими; Деятельность учащихся д.б. продумана до мелочей; В конце игры д.б. подведен итог; Подбор оборудования игры; Игра д.б. развивающей.

№10 слайд
На уроках чтения, окружающего
Содержание слайда: На уроках чтения, окружающего мира и истории: На уроках чтения, окружающего мира и истории: использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.

№11 слайд
Нужно стараться каждый урок
Содержание слайда: Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения : «Засели аквариум» «Продолжи счёт» « Доскажи словечко» «Составьте слова» «Назови одним словом» «Словарные прятки» И др…

№12 слайд
Игровая ситуация позволяет
Содержание слайда: Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке, и т.д.). Наша планета в опасности! Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке, и т.д.). Наша планета в опасности!

№13 слайд
На уроках математики
Содержание слайда: На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся: На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся: Задачи в стихах. Занимательный квадрат. Задачи – шутки. Математический фокус. Математическая эстафета. Головоломки. Ребусы Задачи на смекалку и многое др.

№14 слайд
Игровые задания на уроках
Содержание слайда: Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила: Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила: Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Грамматическая арифметика Загадки- шутки Кроссворды

№15 слайд
Физминутку можно провести на
Содержание слайда: Физминутку можно провести на цветочной поляне: Физминутку можно провести на цветочной поляне: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась. Два – изящно покрутилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – тихо села .

№16 слайд
Обобщить знания на уроке
Содержание слайда: Обобщить знания на уроке Обобщить знания на уроке можно в простой игре: «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

№17 слайд
Игровая ситуация является
Содержание слайда: Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету. Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

№18 слайд
Все наши рецепты борьбы со
Содержание слайда: Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить. Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить. Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает:

№19 слайд
. Не только освоение ребенком
Содержание слайда: 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Величайшая гуманистка XX века
Содержание слайда: Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: “Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью.” Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя?

Скачать все slide презентации Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Презентацию подготовила уч одним архивом:
Похожие презентации