Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.83 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников.
№2 слайд
Содержание слайда: Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным
вот задача первоначального
обучения.
К.Д. Ушинский.
№3 слайд
Содержание слайда: Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
№4 слайд
Содержание слайда: Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные .
Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
№5 слайд
Содержание слайда: На уроках чтения, окружающего мира и истории:
использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: ЁЖИК
… Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ.
Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ:
– Смотрите, кого я НШАЁЛ!
– Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ!
Г. Скребицкий
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
№12 слайд
Содержание слайда: Филворд.
( Наука, изучающая прошлое, называется… ,
хранилище документов… и т. д.)
№13 слайд
Содержание слайда: Расселите животных по домикам
Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук
№14 слайд
Содержание слайда: На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся.
Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
№16 слайд
Содержание слайда: Задачи- шутки
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
№17 слайд
Содержание слайда: Математический фокус
Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
№18 слайд
Содержание слайда: Математическая эстафета
Класс разбивается по рядам на 2 команды.
Для каждой команды даны примеры:
10 + 5 10 + 9
2 x 5 7 x 2
32 : 4 24 : 4
57 x 0 94 : 1
№19 слайд
Содержание слайда: Головоломка
№20 слайд
Содержание слайда: Занимательная рамка, магический квадрат
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила.
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды
№23 слайд
Содержание слайда: Правила в стихах
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение.
Ты его немедленно
Поставь под ударение!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй-
Слово это изменяй.
Зуб - на зубы, куст- кусты…
Будешь грамотным и ты!
№24 слайд
Содержание слайда: Анаграммы.
Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем
букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
№25 слайд
Содержание слайда: Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже вчера.
И я теперь могу на « пять»
Их без сомненья написать:
Аллея,касса,сонн и тонна
Перонн, шоссе, хоккей,коллона,
Гррупа. Русккий, акурратно
Ну что, друзья, тут не понятно?
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Эстафета
Подчеркни парные согласные:
крошка кружка тетрадь
травка берёзка лодка
липка рыбка морковь
Соедините части сложных слов:
земле сек поле люб
везде мер рыбо вод
дрово ход книго лов
№28 слайд
Содержание слайда: ребусы
№29 слайд
Содержание слайда: Обобщить знания на уроке
можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
№30 слайд
Содержание слайда: Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
№31 слайд
Содержание слайда: Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.