Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.81 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе
№2 слайд
Содержание слайда: проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью);
молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя (для учащихся со зрительной памятью);
проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова проговаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться при использовании
№4 слайд
Содержание слайда: Мнемоника,
мнемотехника –
Системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
№5 слайд
Содержание слайда: Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при усвоении слов с непроверяемыми орфограммами:
метод графических ассоциаций,
метод звуковых (фонетических) ассоциаций,
комбинированный метод
№6 слайд
Содержание слайда: При применении метода графических ассоциаций
составляется рисунок, обозначающий само слово, и обыгрывается в нем запоминаемая буква.
№7 слайд
Содержание слайда: Метод звуковых ассоциаций
предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова из орфографического словаря особенно удачны:
Приеду завтра,
Привезу завтрак,
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»
Трудные учить слова
Помогает нам игра!
№8 слайд
Содержание слайда: Комбинированный метод -
это использование при запоминании слова из орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций одновременно.
№9 слайд
Содержание слайда: Предъявление слова.
а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися;
б) прослушивание грамзаписи и определения предмета, о котором идет речь;
в) рассматривание предметной картинки;
г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Работа над «слуховым» образом слов.
Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное» место.
№11 слайд
Содержание слайда: 3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).
№12 слайд
Содержание слайда: «Обнаружив «трудное» место,
не пиши наугад,
а оставь «окно» там, где надо решить орфографическую задачу, и лишь затем приступай к ее решению».
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Работа над «зрительным» образом слова.
Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику ( или к словарю учебника).
№14 слайд
Содержание слайда: Работа над словом
берёза:
1. Предлагается загадка:
В белом сарафане встала на поляну.
2. Учащиеся проговаривают слово берёза орфоэпически, определяют ударный и безударные слоги.
3. Учащиеся самостоятельно записывают слово, пропустив орфограмму («трудное» место).
№15 слайд
Содержание слайда: Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?»
Береза. Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству родственных народов. Оно восходит к … корню «bhe» (бе), уходящему в глубокую древность, означавшему «блеск», «белизна». Ведь ее кора – «береста» - носит название, связанное с тем же корнем.
№16 слайд
Содержание слайда: Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя:
устное предъявление слова,
постановка орфографической задачи,
выбор способа решения и собственно решение орфографической задачи,
запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
№17 слайд
Содержание слайда: Богатство (богатый).
Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенный свыше всякими благами счастливец» (сравните с украинским небога – «бедняк», «нищий»).
№18 слайд
Содержание слайда: Солдат.
Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это название монеты и «жалование». Человек, получивший «сольдо», т. е. жалование, называется сольдато.
№19 слайд
Содержание слайда: Четверг.
В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть, четверо.
№20 слайд
Содержание слайда: морковь картофель
помидор капуста
№21 слайд
Содержание слайда: Трудные учить слова
Помогает нам игра.
Петуха прозвали «Петя» -
Петь он любит на рассвете.
№22 слайд
Содержание слайда: А медведь, наоборот,
Петь не любит, любит мед.
Лиса-лисица, посмотри,
Очень любит букву… (и).
№23 слайд
Содержание слайда: Чтобы не обиделась корова
И не прокисло молоко,
Мы оба этих слова,
Напишем в корне с буквой о.
№24 слайд
Содержание слайда: Для совершенствования обучения нужно,
во-первых,
включить в работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений
№25 слайд
Содержание слайда: во-вторых,
следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.
№26 слайд
Содержание слайда: Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть
применение этимологического анализа и мнемотехники.