Презентация Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.81 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование мнемонических
Содержание слайда: Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

№2 слайд
проговорить вслух негромко по
Содержание слайда: проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью); молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя (для учащихся со зрительной памятью); проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова проговаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).

№3 слайд
Проблемы формирования навыка
Содержание слайда: Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться при использовании

№4 слайд
Мнемоника, мнемотехника
Содержание слайда: Мнемоника, мнемотехника – Системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

№5 слайд
Эффективные методы
Содержание слайда: Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при усвоении слов с непроверяемыми орфограммами: метод графических ассоциаций, метод звуковых (фонетических) ассоциаций, комбинированный метод

№6 слайд
При применении метода
Содержание слайда: При применении метода графических ассоциаций составляется рисунок, обозначающий само слово, и обыгрывается в нем запоминаемая буква.

№7 слайд
Метод звуковых ассоциаций
Содержание слайда: Метод звуковых ассоциаций предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова из орфографического словаря особенно удачны: Приеду завтра, Привезу завтрак, На завтрак – рак, Кричи: «Ура!» Трудные учить слова Помогает нам игра!

№8 слайд
Комбинированный метод - это
Содержание слайда: Комбинированный метод - это использование при запоминании слова из орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций одновременно.

№9 слайд
Предъявление слова. а чтение
Содержание слайда: Предъявление слова. а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися; б) прослушивание грамзаписи и определения предмета, о котором идет речь; в) рассматривание предметной картинки; г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима.

№10 слайд
. Работа над слуховым образом
Содержание слайда: 2. Работа над «слуховым» образом слов. Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное» место.

№11 слайд
. Запись слова с окошком
Содержание слайда: 3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).

№12 слайд
Обнаружив трудное место, не
Содержание слайда: «Обнаружив «трудное» место, не пиши наугад, а оставь «окно» там, где надо решить орфографическую задачу, и лишь затем приступай к ее решению».

№13 слайд
. Работа над зрительным
Содержание слайда: 4. Работа над «зрительным» образом слова. Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику ( или к словарю учебника).

№14 слайд
Работа над словом берёза .
Содержание слайда: Работа над словом берёза: 1. Предлагается загадка: В белом сарафане встала на поляну. 2. Учащиеся проговаривают слово берёза орфоэпически, определяют ударный и безударные слоги. 3. Учащиеся самостоятельно записывают слово, пропустив орфограмму («трудное» место).

№15 слайд
Рассказ Л.Успенского из книги
Содержание слайда: Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?» Береза. Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству родственных народов. Оно восходит к … корню «bhe» (бе), уходящему в глубокую древность, означавшему «блеск», «белизна». Ведь ее кора – «береста» - носит название, связанное с тем же корнем.

№16 слайд
Работа с непроверяемыми
Содержание слайда: Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя: устное предъявление слова, постановка орфографической задачи, выбор способа решения и собственно решение орфографической задачи, запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.

№17 слайд
Богатство богатый . Связано
Содержание слайда: Богатство (богатый). Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенный свыше всякими благами счастливец» (сравните с украинским небога – «бедняк», «нищий»).

№18 слайд
Солдат. Это связано с
Содержание слайда: Солдат. Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это название монеты и «жалование». Человек, получивший «сольдо», т. е. жалование, называется сольдато.

№19 слайд
Четверг. В старину четверг
Содержание слайда: Четверг. В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть, четверо.

№20 слайд
морковь картофель помидор
Содержание слайда: морковь картофель помидор капуста

№21 слайд
Трудные учить слова Помогает
Содержание слайда: Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха прозвали «Петя» - Петь он любит на рассвете.

№22 слайд
А медведь, наоборот, Петь не
Содержание слайда: А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед. Лиса-лисица, посмотри, Очень любит букву… (и).

№23 слайд
Чтобы не обиделась корова И
Содержание слайда: Чтобы не обиделась корова И не прокисло молоко, Мы оба этих слова, Напишем в корне с буквой о.

№24 слайд
Для совершенствования
Содержание слайда: Для совершенствования обучения нужно, во-первых, включить в работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений

№25 слайд
во-вторых, следует
Содержание слайда: во-вторых, следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.

№26 слайд
Особая роль в решении этой
Содержание слайда: Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть применение этимологического анализа и мнемотехники.

Скачать все slide презентации Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе одним архивом:
Похожие презентации