Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
315.00 kB
Просмотров:
133
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе
№2 слайд
Содержание слайда: Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Жан-Жак Руссо
№3 слайд
Содержание слайда: Как ты оцениваешь свое здоровье?
№4 слайд
Содержание слайда: Как, по твоему мнению, влияет школа на здоровье учащихся?
№5 слайд
Содержание слайда: Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках в школе?
№6 слайд
Содержание слайда: Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?
№7 слайд
Содержание слайда: Условия и факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей:
инструктивно-программирующие методики,
продолжительное воздействие на детей школьной среды,
вербальный принцип построения учебного процесса,
методики, лежащие в основе учебного процесса,
чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб чувственному, эмоционально-образному.
№8 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающие образовательные технологии
- совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
№9 слайд
Содержание слайда: Принципы здоровьесбережения
Не навреди!
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
Непрерывность и преемственность
Субъект-субъективные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся
Комплексный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
№10 слайд
Содержание слайда: Плотность урока
Рациональный уровень –
не менее 60% и не более 70%;
недостаточно рациональный –
85 - 90%;
нерациональный –
более 90 %.
№11 слайд
Содержание слайда: Виды учебной деятельности
Считается рациональным использование 4- 7 видов учебной деятельности:
чтение,
письмо,
слушание,
рассказ,
рассматривание пособий,
ответ на вопрос,
решение примеров.
№12 слайд
Содержание слайда: Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
Рациональный уровень –
не более 10 мин.;
нерациональный –
более 15 мин.
№13 слайд
Содержание слайда: Частота чередования различных видов учебной деятельности
Смена различных видов
должна проводиться
через каждые 7-10 минут (нерациональная смена - через
15-20 минут, когда у ребенка уже
появляются признаки утомления).
№14 слайд
Содержание слайда: Количество видов
преподавания
Рациональный уровень –
не менее 3-х видов;
нерациональный –
1 вид.
№15 слайд
Содержание слайда: Наличие эмоциональных разрядок
поговорка,
веселое четверостишие,
юмористическая или поучительная картинка,
высказывание
Рационально использовать 2- 3 разрядки.
№16 слайд
Содержание слайда: Чередование позы учащегося
Поза чередуется в соответствии с видом работы.
Учитель постоянно наблюдает за посадкой учащихся.
№17 слайд
Содержание слайда: Правильная поза ученика во время занятий за столом
голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка;
позвоночник опирается на спинку стула;
расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.;
тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.
№18 слайд
Содержание слайда: Наличие, место и продолжительность физкультминуток
Проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте;
состоят из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;
комплексы упражнений должны меняться.
№19 слайд
Содержание слайда: Психологический климат
На уроке
должны преобладать положительные эмоции.
№20 слайд
Содержание слайда: Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий:
использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения;
применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся;
рациональная организация труда учителя и учеников;
создание комфортного психологического климата;
соблюдение СанПиН и правил охраны труда;
чередование разных видов деятельности на уроке;
наличие эмоциональных разрядок и физкультминуток.
№21 слайд
Содержание слайда: Учитель, помни:
Учитель, помни:
твоя улыбка стоит
тысячи слов!
К.Д. Ушинский