Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
10.86 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Подготовил:
зам.директора по УВР Павлов В.В.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель здоровьесберегающей педагогики:
- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
№4 слайд
Содержание слайда: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
воспитание культуры здоровья;
мотивация на здоровый образ жизни;
обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Медико-гигиенические технологии
включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского кабинета. Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам; проведение занятий лечебной физкультурой; организация фитобаров, кабинетов “горного воздуха” и т.п.
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Физкультурно-оздоровительные технологии
направлены на физическое развитие учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Экологические здоровьесберегающие технологии
помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщают учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т.п.
№10 слайд
Содержание слайда: 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курсов БЖД.
№11 слайд
Содержание слайда: 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии
наиболее значимые из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.
№12 слайд
Содержание слайда: В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на:
возрастных особенностях познавательной деятельности детей;
обучении на оптимальном уровне трудности (сложности);
вариативности методов и форм обучения;
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;
создании эмоционально благоприятной атмосферы;
формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”);
на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы:
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
№14 слайд
Содержание слайда: Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности;
воспитание, а не изучение культуры здоровья;
элементы индивидуализации обучения;
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
наличие физкультминуток;
наличие гигиенического контроля.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
в содержательную часть урока включаются вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию ценностей здорового образа жизни и потребности в нем;
количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
в урок включаются виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
в течение урока используются не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
№16 слайд
Содержание слайда: Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
осуществляется контроль научности изучаемого материала;
на уроке формируется внешняя и внутренняя мотивация деятельности учащихся;
осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
№17 слайд
Содержание слайда: Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
создаётся благоприятный психологический климат, ситуации успеха, эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата, в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
в урок включаются технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
для увеличения периода работоспособности и предотвращения утомляемости в урок включаются физкультминутки (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого);
производится целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.
№18 слайд
Содержание слайда: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(по определению Всемирной организации здравоохранения)