Презентация История педагогической мысли онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История педагогической мысли абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » История педагогической мысли
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.66 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Литература . Левк вський М.](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Левківський М. В. Історія педагогіки. — Житомир, 2001.
2.Історія української педагогіки / За ред. М. Г. Стельмаховича. — К.: ІЗМН, 2000.
3. Алексюк А. М. Педагогіка вищої освіти в Україні: історія,
теорія: підручник — К., 1998.
4. Історія педагогіки / За ред. М. В. Левківскього, О. А. Дубасенюк. — Житомир, 1999.
5. Кравець В. Історія класичної зарубіжної педагогіки та
шкільництва. — Тернопіль, 1996.
6. Освітні технології / За ред. О. М. Пехота. — К.: А. С. К., 2001.
7. Сбруєва А. А., Рисіна М. Ю. Історія педагогіки у схемах,
картах, діаграмах: Навч. посіб. — Суми: СумДПУ, 2000.
8. Історія педагогіки: курс лекцій. - К., 2004.- 171 c.
9. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с.
№3 слайд
![Зарождение педагогической](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img2.jpg)
Содержание слайда: Зарождение педагогической мысли на Древнем Востоке
Основные функции государств Древнего Востока:
собирание налогов;
создание постоянного войска;
организация общественных работ (строительство храмов, ирригационных сооружений, пирамид, каналов);
подготовка чиновников и жрецов
№4 слайд
![Основы воспитания и обучения](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img3.jpg)
Содержание слайда: Основы воспитания и обучения в государстве Шумеров (Южная Месопотамия V тисячелетия до н.э. – конец II тисячелетия до н.э.)
заложены основы государственности;
издан древнейший в мире свод законов;
создали эпическую поэзию;
образное или пиктографическое письмо превращается в клинопись;
возникновение иероглифического письма;
алфавитные системи письменности.
№6 слайд
![Програма обучения Первая](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img5.jpg)
Содержание слайда: Програма обучения
Первая часть программы:
Запоминание знаков и упражнения в их написании.
Вторая часть программы:
Упражнения литературного характера – списывание и заучивание поэтических и религиозных текстов, мифов и сказок, гимнов царям и богам, пословиц и поучений морально-этического хаарктера.
№7 слайд
![Воспитание в Древнем Египте](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img6.jpg)
Содержание слайда: Воспитание в Древнем Египте (III тысячелетие до н.э.)
Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей
Обучения грамоте состояло из заучивания букв, устного чтения текста и письменных упражнений
Большое внимание уделялось счету
В школе учили гимнастическим упражнениям и плаванию, большое внимание уделялось воспитанию хороших манер
№8 слайд
![Воспитание в Древней Индии](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img7.jpg)
Содержание слайда: Воспитание в Древней Индии (III тыс. до н.э.)
воспитание носило кастовый характер
на основе изучения Вед и других святых книг развилась грамматика
с анализом святых гимнов выросла наука поэтики и риторики, стилистики и метрики, логики
обучения высшей касты происходило в школе брахманов (жрецов)
№9 слайд
![Воспитание в Древнем Китае II](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img8.jpg)
Содержание слайда: Воспитание в Древнем Китае
(II тыс. до н.э.)
обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э.
цель воспитания состояла в правильном и точном передаче раз и навсегда принятого
существовала система идеалов в области культуры
обучение начиналось с 6 лет
дети в школы заучивали наизусть «Книгу трех слов» и «Книгу четырех слов» – главный сборник китайских церемоний
методы обучения: запоминание, наследования, ограничения свободы и инициативы
впервые была изобретена бумага (105 г. до н.э.), а также введены экзамены (200 г. до н.э.)
№10 слайд
![Можно выделить несколько](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img9.jpg)
Содержание слайда: Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока :
1. Теократическо-религиозный тип характерен для цивилизаций с преобладанием религии (Индия, Египет).
2. Рыцарский тип воспитания охватывал лишь некоторые слои и то, лишь в некоторых интеллектуальное воспитание было не обязательно (это унаследовала Спарта, рыцари средневековья).
3. Правительственный (бюрократический) тип (Китай, ранний Египет) развился в культурах с выразительной светскостью, с практическим и рациональным подходом к жизни.
4. Хозяйственный тип – это идеал благополучия и богатства, трудолюбия и предпринимательства (воспитании мещанства в средние века).
№12 слайд
![Воспитание в Древней Греции](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img11.jpg)
Содержание слайда: Воспитание в Древней Греции
I. Спартанская система воспитания –
подготовка из детей-спартиатов мужественных воинов, стойких и закаленных будущих членов военной общины.
учебно-воспитательные заведения – агелы, где дети воспитывались с 7 до 18 лет.
Задачи воспитания:
1) совершенное развитие телесных сил;
2) развитие воинственного мужественного духа;
3) развитие строгого подчинения целям и воле государства
№13 слайд
![Афинская система воспитания](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img12.jpg)
Содержание слайда: Афинская система воспитания
Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа
Воспитание направлено на развитие духовных дарований личности:
развитие ума, художественного вкуса
и нравственных чувств.
С двух лет к мальчику прикрепляется педагог (пайс+аго – «детовод»), раб, который сопровождал его повсюду .
№14 слайд
![Структура афинской школы](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img13.jpg)
Содержание слайда: Структура афинской школы
Мусическая школа:
Была общеобразовательной и частной, а значит платной и недоступной для демоса
литературное и художественное образование
для обучения письму использовались вощеные таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) выцарапывался нужный текст
высокие требования к заучиванию наизусть
№15 слайд
![Гимнастическая школа палестра](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img14.jpg)
Содержание слайда: Гимнастическая школа (палестра)
Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой.
учащиеся осваивали пентатхлон (пятиборье): бег, борьба, прыжки, метание диска и метание копья, а также плавание,
формирование красивого тела
педотрибу - учитель гимнастики, универсальный специалист по всем ее отдельных видов
№16 слайд
![Гимнасии в Афинах было три](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img15.jpg)
Содержание слайда: Гимнасии
в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей, Академия и Киносарг
женщины в Афинах получали домашнее воспитание под присмотром матерей или других женщин на женской половине дома – гинекее и получали элементарные навыки рукоделия, игры на музыкальном инструменте, иногда чтения и письма
№17 слайд
![ОСОБЕННОСТИ](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img16.jpg)
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Типы воспитательных систем и школа в средние века
церковное (духовное) воспитание. Осуществлялось в христианской семье и церковных школах (приходских, монастырских, соборных).
рыцарское воспитание. Осуществлялось матерью (до 7 лет) в семьях, с 7 до 14 лет – в семьях сюзерена (более знатного рыцаря), где мальчики выполняли обязанности пажа при его жене, от 14 до 21 года – были оруженосцами сюзерена.
№18 слайд
![бюргерское воспитание.](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img17.jpg)
Содержание слайда: бюргерское воспитание. Осуществлялось в гильдейские и цеховые школах, которые впоследствии были преобразованы в городские начальные школы, содержащиеся на средства городского самоуправления (магистрата). Ставило целью подготовку детей к торговой, ремесленников дела
стихийное воспитание детей крестьян. Осуществлялось родителями в повседневной работе и носило практический характер. Его составляющие: физическое, трудовое, нравственное, религиозное воспитание.
№19 слайд
![Схоластика грец. schole школа](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img18.jpg)
Содержание слайда: Схоластика (грец. schole — школа)
применение формальной логики для обоснования религии
Ученые, недовольны игнорированием церковной школой новых знаний стали инициаторами создания высших специальных школ - университетов (universitas - совокупность, объединение) - сообщество тех, кто учит и кто учится, открытых для всех желающих
Первые университеты были открыты в Болонье (1158), Оксфорде (1168), Кембридже (1209), Париже (1253), Праге (1348) и других городах Европы
№20 слайд
![Фома Аквинский создал](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img19.jpg)
Содержание слайда: Фома Аквинский (1225—1274) —
создал универсальную философско-теологическую систему – томизм .
педагогическая система томизма основывается на психологическом учении о нематериальном бессмертную душу (внедренную Богом в человеческое тело, которое является относительно тела движущей силой) и нравственном учении, согласно которому целью жизни является совершенство, достигаемое поведением согласно общественных законов – вся система воспитания строится как достижения этой цели.
Томизм различает воспитание:
формальное (совершенствование человека для выполнения им своего жизненного предназначения)
материальное (развитие личности в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями).
№22 слайд
![О революционном перевороте в](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img21.jpg)
Содержание слайда: О революционном перевороте в науке эпохи Возрождения свидетельствуют такие открытия:
Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), система мира Коперника (1543), законы падения тел Галилея (1590), микроскоп (1590), телескоп (1600); открытия Америки (1492) и морского пути в Индию (1498) и др.
Коперник, Галилей, Бруно, Кеплер, Парацельс, Сервет и Гарвей заложили основы естествознания.
Наука освобождалась от теологии.
№25 слайд
![Еразм Нотердамский - в своих](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img24.jpg)
Содержание слайда: Еразм Нотердамский(1467-1536)
в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" он высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении.
рекомендует изучать классические языки, начиная с грамматики
Особую ценность имеет его книга "Молодым детям наука", содержащий около 600 правил, которые считал обязательными для юношества.
№26 слайд
![Томас Мор - В своей quot](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img25.jpg)
Содержание слайда: Томас Мор (1478-1535)
В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия" Мор:
говорит о необходимости предоставить всем гражданам возможность "духовного образования и свободы«
критикует современную ему общественную жизнь
уделяет значительное внимание вопросам воспитания
большое значение придает физическому воспитанию.
№28 слайд
![РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img27.jpg)
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П. БЛОНСКОГО (1884-1941)
труд «Трудовая школа», «Курс педагогики», учебник для начального обучения «Красная зорька» и др.
Разработал ряд методов педагогического исследования: опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, статистический метод.
Считал, что наследственность является одним из факторов развития человека, но решающая роль в формировании личности принадлежит воспитанию.
№29 слайд
![Григорий Григорьевич Ващенко](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img28.jpg)
Содержание слайда: Григорий Григорьевич Ващенко (1878-1967)
является создателем украинской национальной
педагогики, которая соответствует духовности украинского народа, его исторической миссии и потребностям государственного строительства Украины.
учебник "Общие методы обучения", к которому были дописаны дидактические работы: "Система образования в независимой Украине", "Система обучения", "Организационные формы обучения", "Воспитательный идеал", "Воспитательная роль искусства", "Основы эстетического воспитания", "Теловоспитание как средство воспитания воли и характера"
№30 слайд
![А. С. МАКАРЕНКО - оставил](/documents/af11d1b6eec35dabde46e236ac3d4bc7/img29.jpg)
Содержание слайда: А. С. МАКАРЕНКО (1888-1939)
оставил богатое педагогическое наследие,
написал более 150 произведений (романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии, научно-педагогические статьи), работы "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса", "Проблемы школьного советского воспитания "," Лекции о воспитании детей "и др.
Стержнем педагогики Макаренко является учение о детском коллективе.
Скачать все slide презентации История педагогической мысли одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "История образования и педагогической мысли как область научного знания" - скачать презентации по Педаго
-
История образования и педагогической мысли в Новейшее время.
-
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год
-
История экономической мысли
-
Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей 1, 2006.
-
Курс лекций История экономической мысли Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор академик МАН Евразия
-
История управленческой мысли и возникновения научного менеджмент Выполнили Мелекесова С. Мотырева А
-
Курс лекций История экономической мысли Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор академик МАН Евра
-
История экономической мысли
-
Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове