Презентация История педагогической мысли онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История педагогической мысли абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » История педагогической мысли



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.66 MB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
История педагогической мысли
Содержание слайда: История педагогической мысли

№2 слайд
Литература . Левк вський М.
Содержание слайда: Литература 1. Левківський М. В. Історія педагогіки. — Житомир, 2001. 2.Історія української педагогіки / За ред. М. Г. Стельмаховича. — К.: ІЗМН, 2000. 3. Алексюк А. М. Педагогіка вищої освіти в Україні: історія, теорія: підручник — К., 1998. 4. Історія педагогіки / За ред. М. В. Левківскього, О. А. Дубасенюк. — Житомир, 1999. 5. Кравець В. Історія класичної зарубіжної педагогіки та шкільництва. — Тернопіль, 1996. 6. Освітні технології / За ред. О. М. Пехота. — К.: А. С. К., 2001. 7. Сбруєва А. А., Рисіна М. Ю. Історія педагогіки у схемах, картах, діаграмах: Навч. посіб. — Суми: СумДПУ, 2000. 8. Історія педагогіки: курс лекцій. - К., 2004.- 171 c. 9. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с.  

№3 слайд
Зарождение педагогической
Содержание слайда: Зарождение педагогической мысли на Древнем Востоке Основные функции государств Древнего Востока: собирание налогов; создание постоянного войска; организация общественных работ (строительство храмов, ирригационных сооружений, пирамид, каналов); подготовка чиновников и жрецов

№4 слайд
Основы воспитания и обучения
Содержание слайда: Основы воспитания и обучения в государстве Шумеров (Южная Месопотамия V тисячелетия до н.э. – конец II тисячелетия до н.э.) заложены основы государственности; издан древнейший в мире свод законов; создали эпическую поэзию; образное или пиктографическое письмо превращается в клинопись; возникновение иероглифического письма; алфавитные системи письменности.

№5 слайд
стория возникновения понятия
Содержание слайда: Істория возникновения понятия “школа” Школа называется э-дуб-ба — «дом табличек» учитель — «отец дома» его помощник — «старший брат» ученик — «сын дома табличек» «тетради» — таблички из кусков глины

№6 слайд
Програма обучения Первая
Содержание слайда: Програма обучения Первая часть программы: Запоминание знаков и упражнения в их написании. Вторая часть программы: Упражнения литературного характера – списывание и заучивание поэтических и религиозных текстов, мифов и сказок, гимнов царям и богам, пословиц и поучений морально-этического хаарктера.

№7 слайд
Воспитание в Древнем Египте
Содержание слайда: Воспитание в Древнем Египте (III тысячелетие до н.э.) Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей   Обучения грамоте состояло из заучивания букв, устного чтения текста и письменных упражнений   Большое внимание уделялось счету   В школе учили гимнастическим упражнениям и плаванию, большое внимание уделялось воспитанию хороших манер

№8 слайд
Воспитание в Древней Индии
Содержание слайда: Воспитание в Древней Индии (III тыс. до н.э.) воспитание носило кастовый характер    на основе изучения Вед и других святых книг развилась грамматика с анализом святых гимнов выросла наука поэтики и риторики, стилистики и метрики, логики обучения высшей касты происходило в школе брахманов (жрецов)

№9 слайд
Воспитание в Древнем Китае II
Содержание слайда: Воспитание в Древнем Китае (II тыс. до н.э.) обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э. цель воспитания состояла в правильном и точном передаче раз и навсегда принятого существовала система идеалов в области культуры обучение начиналось с 6 лет   дети в школы заучивали наизусть «Книгу трех слов» и «Книгу четырех слов» – главный сборник китайских церемоний методы обучения: запоминание, наследования, ограничения свободы и инициативы впервые была изобретена бумага (105 г. до н.э.), а также введены экзамены (200 г. до н.э.)

№10 слайд
Можно выделить несколько
Содержание слайда: Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока : 1. Теократическо-религиозный тип характерен для цивилизаций с преобладанием религии (Индия, Египет). 2. Рыцарский тип воспитания охватывал лишь некоторые слои и то, лишь в некоторых интеллектуальное воспитание было не обязательно (это унаследовала Спарта, рыцари средневековья). 3. Правительственный (бюрократический) тип (Китай, ранний Египет) развился в культурах с выразительной светскостью, с практическим и рациональным подходом к жизни. 4. Хозяйственный тип – это идеал благополучия и богатства, трудолюбия и предпринимательства (воспитании мещанства в средние века).

№11 слайд
Общие приметы воспитания в
Содержание слайда: Общие приметы воспитания в странах Древнего Востока Консерватизм – всегда нужно смотреть на прошлое, новое опасное и вредное. Духовный униформизм – тормозил индивидуальные приметы, не допускал к тому, чтобы единица отличалась от массы.

№12 слайд
Воспитание в Древней Греции
Содержание слайда: Воспитание в Древней Греции I. Спартанская система воспитания – подготовка из детей-спартиатов мужественных воинов, стойких и закаленных будущих членов военной общины. учебно-воспитательные заведения – агелы, где дети воспитывались с 7 до 18 лет. Задачи воспитания: 1) совершенное развитие телесных сил; 2) развитие воинственного мужественного духа; 3) развитие строгого подчинения целям и воле государства

№13 слайд
Афинская система воспитания
Содержание слайда: Афинская система воспитания Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа Воспитание направлено на развитие духовных дарований личности: развитие ума, художественного вкуса и нравственных чувств. С двух лет к мальчику прикрепляется педагог (пайс+аго – «детовод»), раб, который сопровождал его повсюду .

№14 слайд
Структура афинской школы
Содержание слайда: Структура афинской школы Мусическая школа: Была общеобразовательной и частной, а значит платной и недоступной для демоса литературное и художественное образование для обучения письму использовались вощеные таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) выцарапывался нужный текст высокие требования к заучиванию наизусть

№15 слайд
Гимнастическая школа палестра
Содержание слайда: Гимнастическая школа (палестра) Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой. учащиеся осваивали пентатхлон (пятиборье): бег, борьба, прыжки, метание диска и метание копья, а также плавание, формирование красивого тела педотрибу - учитель гимнастики, универсальный специалист по всем ее отдельных видов

№16 слайд
Гимнасии в Афинах было три
Содержание слайда: Гимнасии в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей, Академия и Киносарг женщины в Афинах получали домашнее воспитание под присмотром матерей или других женщин на женской половине дома – гинекее и получали элементарные навыки рукоделия, игры на музыкальном инструменте, иногда чтения и письма

№17 слайд
ОСОБЕННОСТИ
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Типы воспитательных систем и школа в средние века церковное (духовное) воспитание. Осуществлялось в христианской семье и церковных школах (приходских, монастырских, соборных). рыцарское воспитание. Осуществлялось матерью (до 7 лет) в семьях, с 7 до 14 лет – в семьях сюзерена (более знатного рыцаря), где мальчики выполняли обязанности пажа при его жене, от 14 до 21 года – были оруженосцами сюзерена.

№18 слайд
бюргерское воспитание.
Содержание слайда: бюргерское воспитание. Осуществлялось в гильдейские и цеховые школах, которые впоследствии были преобразованы в городские начальные школы, содержащиеся на средства городского самоуправления (магистрата). Ставило целью подготовку детей к торговой, ремесленников дела стихийное воспитание детей крестьян. Осуществлялось родителями в повседневной работе и носило практический характер. Его составляющие: физическое, трудовое, нравственное, религиозное воспитание.

№19 слайд
Схоластика грец. schole школа
Содержание слайда: Схоластика (грец. schole — школа) применение формальной логики для обоснования религии Ученые, недовольны игнорированием церковной школой новых знаний стали инициаторами создания высших специальных школ - университетов (universitas - совокупность, объединение) - сообщество тех, кто учит и кто учится, открытых для всех желающих Первые университеты были открыты в Болонье (1158), Оксфорде (1168), Кембридже (1209), Париже (1253), Праге (1348) и других городах Европы

№20 слайд
Фома Аквинский создал
Содержание слайда: Фома Аквинский (1225—1274) — создал универсальную философско-теологическую систему – томизм . педагогическая система томизма основывается на психологическом учении о нематериальном бессмертную душу (внедренную Богом в человеческое тело, которое является относительно тела движущей силой) и нравственном учении, согласно которому целью жизни является совершенство, достигаемое поведением согласно общественных законов – вся система воспитания строится как достижения этой цели. Томизм различает воспитание: формальное (совершенствование человека для выполнения им своего жизненного предназначения) материальное (развитие личности в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями).

№21 слайд
Пьер Абеляр средневековый
Содержание слайда: Пьер Абеляр (1079—1142) — средневековый философ, теолог (богослов), университетский преподаватель автор философского учения концептуализма решал вопрос обоснования веры (необходимо не слепо верить, а понимать, во что веришь).

№22 слайд
О революционном перевороте в
Содержание слайда: О революционном перевороте в науке эпохи Возрождения свидетельствуют такие открытия: Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), система мира Коперника (1543), законы падения тел Галилея (1590), микроскоп (1590), телескоп (1600); открытия Америки (1492) и морского пути в Индию (1498) и др.   Коперник, Галилей, Бруно, Кеплер, Парацельс, Сервет и Гарвей заложили основы естествознания. Наука освобождалась от теологии.

№23 слайд
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
Содержание слайда: ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Франсуа Рабле (1483-1553) в романе “Гаргантюа і Пантагрюэль” осуществил блестящую атаку на   средневековую школу и науку . Книга Рабле – это гимн гуманистическому воспитанию и реальному образованию.

№24 слайд
МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ -
Содержание слайда: МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ(1533-1592)

№25 слайд
Еразм Нотердамский - в своих
Содержание слайда: Еразм Нотердамский(1467-1536) в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" он высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении. рекомендует изучать классические языки, начиная с грамматики          Особую ценность имеет его книга "Молодым детям наука", содержащий около 600 правил, которые считал обязательными для юношества.

№26 слайд
Томас Мор - В своей quot
Содержание слайда: Томас Мор (1478-1535) В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия" Мор: говорит о необходимости предоставить всем гражданам возможность "духовного образования и свободы« критикует современную ему общественную жизнь уделяет значительное внимание вопросам воспитания большое значение придает физическому воспитанию.

№27 слайд
Томазо Кампанелла -
Содержание слайда: Томазо Кампанелла(1568-1639)

№28 слайд
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П. БЛОНСКОГО (1884-1941) труд «Трудовая школа», «Курс педагогики», учебник для начального обучения «Красная зорька» и др. Разработал ряд методов педагогического исследования: опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, статистический метод. Считал, что наследственность является одним из факторов развития человека, но решающая роль в формировании личности принадлежит воспитанию.

№29 слайд
Григорий Григорьевич Ващенко
Содержание слайда: Григорий Григорьевич Ващенко (1878-1967) является создателем украинской национальной педагогики, которая соответствует духовности украинского народа, его исторической миссии и потребностям государственного строительства Украины. учебник "Общие методы обучения", к которому были дописаны дидактические работы: "Система образования в независимой Украине", "Система обучения", "Организационные формы обучения", "Воспитательный идеал", "Воспитательная роль искусства", "Основы эстетического воспитания", "Теловоспитание как средство воспитания воли и характера"

№30 слайд
А. С. МАКАРЕНКО - оставил
Содержание слайда: А. С. МАКАРЕНКО (1888-1939) оставил богатое педагогическое наследие, написал более 150 произведений (романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии, научно-педагогические статьи), работы "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса", "Проблемы школьного советского воспитания "," Лекции о воспитании детей "и др. Стержнем педагогики Макаренко является учение о детском коллективе.

№31 слайд
Лекция окончена Благодарю за
Содержание слайда: Лекция окончена Благодарю за внимание

Скачать все slide презентации История педагогической мысли одним архивом:
Похожие презентации