Презентация Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс эконо онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс эконо абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс эконо
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:554.50 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Формализованные и](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img5.jpg)
Содержание слайда: Формализованные и неформализованные знания (М.Поланьи, 1966)
Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами формального, систематического языка от одного лица другому. К формализованным знаниям могут быть отнесены знания, содержащиеся в докладах, отчетах и др.
Неформализованное (неявное, неотделяемое, tacit) знание – это опыт, интуиция, умения, впечатления, мнения, отношения и др. – все, что невозможно или сложно формализовать. Это знание приобретается на практике и только частично может передаваться от одного лица другому.
№8 слайд
![Свойства неявных знаний](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img7.jpg)
Содержание слайда: Свойства неявных знаний
Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется
Укорененность (embedded) – значительная часть знаний организации является неотъемлемой частью человеческой сущности и находится в людях, что приводит к возникновению зависимости организации от определенных сотрудников и повышает риски значительных потерь знаний при уходе высококвалифицированных работников.
Спонтанность – знание может появляться спонтанно в процессах, которые не всегда поддаются контролю.
№14 слайд
![Знание в экономических](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img13.jpg)
Содержание слайда: Знание в экономических теориях (Нонака Такеучи, стр.50-53)
Неоклассический подход (Маршалл)
«Знания – один из самых мощных двигателей производства» Неоклассики уделяли внимание использованию уже существующего знания (в частности, информация о рыночных ценах) (Marshall A., 1965. Principles of Economics. London: Macmillan)
Австрийская школа (Хайек и Шумпетер)
Знанием обладают различные индивиды. Задача общества состоит в том, чтобы использовать знание, которым в полной мере никто не обладает. (Hayek F.A. The Use of Knowledge in Society // American Economic Review, 1945, 35, №4, p.519-530, Schumpeter J.A. The theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1951)
Теория фирмы (Пенроуз)
Фирма – собрание производительных ресурсов, как материальных, так и людских. Фирма – хранилище знаний. Для обеспечения роста необходимо постоянно накапливать опыт и знания – (Penrose E. 1959. The theory of the Growth of the Firm. London: Basil Blackwell)
Эволюционная экономическая теория (Нельсон и Винтер)
Фирма – хранилище весьма специфичного круга продуктивных знаний, круга, часто объединяющего знания абсолютно противоречивые, не повторяющиеся доже в похожих, на первый взгляд, фирмах, работающих в одной и той же отрасли. (Nelson R.R., Winter S.G.1982. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, Mass.: Harvard University Press)
№15 слайд
![Знание в управленческих](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img14.jpg)
Содержание слайда: Знание в управленческих теориях
Гипотеза «информационного общества» (П.Друкер) 60-е годы «степень конкурентоспособности любой компании будет зависеть … исключительно от повышения производительности труда работников, производящих знания и услуги» Организация может и должна создавать условия для продуктивной работы интеллектуального труда
Теории организационного обучения (Аргирис, Шен, Сенге и др.) «…способность к созидательному (активному), так и адаптивному (пассивному) обучению – источник конкурентных преимуществ»
Ресурсный подход (Прахалад, Хамел, Грант, Тис, Пизано и др.)
№16 слайд
![Ресурсная концепция Prahalad,](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img15.jpg)
Содержание слайда: Ресурсная концепция
(Prahalad, C.K. and Hamel G. (1990), «The Core Competences of the Corporation», Harvard Business Review, May-June, 79-91)
В отличие от модели М. Портера в ресурсном подходе конкурентоспособность фирмы определяется не развитием отрасли, а организационными способностями фирмы использовать и создавать свои ключевые компетенции. Именно ключевые компетенции позволяют получать от используемых ресурсов доходность покрывающую и превышающую альтернативную стоимость этих ресурсов (Рикардианские ренты).
№18 слайд
![Стратегическая ценность](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img17.jpg)
Содержание слайда: Стратегическая ценность ресурса определяется:
(Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Изд-во «Высшая Школа Менеджмента», СПб.,2008)
Ценностью с точки зрения помощи организации в предотвращении угроз или реализации возможностей внешней среды
Долговечностью (позволяет частое использование, т.е. приносимые преимущества не ослабляются со временем)
Редкостью (не все должны иметь доступ к этому типу ресурсов)
Сложностью имитации (воспроизведение конкурентами тех же ресурсов, действий, продуктов и услуг на базе этих ресурсов)
Сложностью замещения (использование конкурентами ресурсов-заменителей, например, другое программное обеспечение, позволяющее делать аналогичные вашим операции)
№19 слайд
![Теория фирмы, основанной на](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img18.jpg)
Содержание слайда: Теория фирмы, основанной на знаниях
Grant R. “Towards a knowledge-based theory of the firm”, in Strategic Management Journal, Winter 1996, 17, pp. 109-122
Основные положения:
Знания являются ведущим производительным ресурсом фирмы.
Среди двух типов знаний: явные и неявные, последние наиболее важны, вследствие их ограниченной способности к трансферту.
Неявные знания приобретаются и хранятся самим индивидуум в высоко специализированной форме.
Производство требует широкого спектра знаний.
Фундаментальная задача фирмы состоит в интеграции индивидуальных знаний специалистов. Организационные способности являются проявлением этой интеграции знаний
№20 слайд
![Концепция динамических](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img19.jpg)
Содержание слайда: Концепция динамических способностей фирмы
Д.Дж.Тис Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы, РЖМ №1, 2004 с.95-120, Пер. с англ.
Динамические способности фирмы - это способности распознавать и осваивать возможности, реконфигурировать и защищать знания как активы, компетенции и комплементарные активы.
Базируется на шумпетерианских рентах, имеющих в основе предпринимательский риск при внедрении инноваций.
Знания - основа конкурентной дифференциации в современной экономике.
Прибыли от инноваций в большей степени гарантированы, когда предложение продукта или процесса подкреплено трудно имитируемыми технологическими и управленческими компетенциями, когда «неявный компонент знаний не может быть перемещен без трансферта персонала, организационных систем и рутин».
№21 слайд
![Классики теории и практики](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img20.jpg)
Содержание слайда: Классики теории и практики управления знаниями
Майкл Поланьи – явные и неявные знания. «Мы знаем больше, чем мы можем сказать..» Какова природа знания?
Икудзиро Нонака – «спираль знания». Как создавать новое знание? Динамическая трансформация явного и неявного знания.
Томас Стюарт – экономическая плоскость управления знаниями. Где аккумулируются знания: человеческий капитал, клиентский капитал, организационный капитал?
№22 слайд
![История развития понятия](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img21.jpg)
Содержание слайда: История развития понятия «управление знаниями» (КМ)
1989 г. Начало
90-х гг. 90-е гг. 2002 г.
Инициатива «УЗ, чтобы «Индивидуальный «УЗ с
«управления не изобретать подход к клиенту» человеческим
активами колеса» Продукты CRM лицом»
знаний» Лучшие практики,
лучший опыт
по отрасли
№23 слайд
![Основные этапы развития УЗ в](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img22.jpg)
Содержание слайда: Основные этапы развития УЗ в России
Этап 1. 1995 - 1997 г.г.
Основная задача – информационное обеспечение бизнеса
Этап 2. 1998 - 2003 г.г.
Практический интерес к вопросам управлению знаниями
Задачи - обеспечение доступа к ресурсам и создание условий для интенсивного обмена знаниями
"Секрет фирмы". 2003. № 11. С. 37. Исследование, проведенное Ассоциацией менеджеров России и консалтинговой компанией Accenture, показало, что рост бизнеса российских фирм все меньше зависит от внешней среды и все больше - от эффективности использования внутренних ресурсов.
Этап 3. 2004 – п.н.в.
Управление знаниями с человеческим лицом.
№24 слайд
![Основные проблемы в сфере](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img23.jpg)
Содержание слайда: Основные проблемы в сфере управления знаниями для отечественных компаний
Затраты времени на поиск нужных знаний и нужных людей очень существенны (>50%)
Одну и ту же информацию ищут снова и снова
Ресурсы не актуальны, в них хранится старая, никому не нужная информация
Ушел человек – вместе с ним «уходят» все его контакты
Прошлый опыт компании никак не учитывается, поэтому все регулярно наступаю на одни и те же грабли
Новички адаптируются долго и неэффективно
Никто не знает, «кто что знает», и спрашивает у того, с кем знаком лично
Разные подразделения работают с одними и теми же клиентами, не подозревая об этом
И т.д.
№27 слайд
![СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЯ](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img26.jpg)
Содержание слайда: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЯ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
Знания – любая форма представления частей реального и предполагаемого мира на некотором носителе (F. Machlup, 1984).
Особенности знания как объекта управления
(Мильнер Б.З., стр. 59)
Знания являются одновременно ресурсом и результатом деятельности
Они проявляют себя и на «входе», и на «выходе» системы
Их можно считать и «сырьем», и «готовым продуктом»
Носитель знаний в рыночной экономике – работник одновременно является собственником, производителем и покупателем
№29 слайд
![ТАКСОНОМИИ ЗНАНИЯ](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img28.jpg)
Содержание слайда: ТАКСОНОМИИ ЗНАНИЯ
двойственный характер знания фирмы:
явное – неявное
индивидуальное – социальное (организационное)
внешнее – внутреннее
наблюдаемое – ненаблюдаемое
автономное – системное
сложное – простое
положительное – отрицательное
процедурное - декларативное
обыденное – экспертное
осознанное – неосознанное
структурированное - неструктурированное
теоретическое – практическое
и др.
№33 слайд
![Управление знаниями - это](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img32.jpg)
Содержание слайда: Управление знаниями - это
СТРАТЕГИЯ, направленная на управление формальными и неформальными знаниями организации, обеспечения доступа к ним, их аудита и развития с целью формирования новых компетенций компании, стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя.
№36 слайд
![В сфере информационных](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img35.jpg)
Содержание слайда: В сфере информационных технологий.
Внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниями в масштабах, учитывающих потребности и возможности конкретной компании.
Обеспечение максимальной прозрачности информационных потоков компании для персонала с учётом требований информационной безопасности и конфиденциальности.
№37 слайд
![В сфере управления](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img36.jpg)
Содержание слайда: В сфере управления человеческими ресурсами (люди)
Развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения
Выявление источника знаний для отдельных работников
Поощрение работников к собственному профессиональному развитию
Вознаграждение работников за участие в производстве знаний
№38 слайд
![В сфере знания как](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img37.jpg)
Содержание слайда: В сфере знания как самостоятельного возобновляющегося ресурса.
Своевременное распознавание дефицита знаний
Развитие и поддержка процесса производства знаний
Интеграция знаний о компании и её бизнес-окружения
Обеспечение хранения и доступа к знаниям организации
Распознавания неформализованного знания работников
Преобразования чистого знания в прикладное
№39 слайд
![Типы знаний по их способности](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img38.jpg)
Содержание слайда: Типы знаний по их способности поддерживать конкурентоспособность компании.
Зак М.Х. Разработка знаниевой стратегии / [пер.с англ.] Андреева Т.Е., Гутникова Т.Ю. (ред.) Управление знаниями. Хрестоматия / СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. – С. 162-188
базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в игре». Такие знания являются базовым барьером входа в отрасль, но не формируют долгосрочного конкурентного преимущества. Все участники отрасли обладают подобным уровнем знания.
продвинутые (advanced) - позволяют компании быть конкурентоспособной за счет дифференциации знаний по их конкретному содержанию.
новаторские (innovative) - могут стать основой лидерства фирмы в отрасли, позволить фирме менять «правила игры».
№40 слайд
![важно понимать, что знания не](/documents/d310adab02c81334938773803721b310/img39.jpg)
Содержание слайда: важно понимать, что
знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентов
Скачать все slide презентации Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс эконо одним архивом:
Похожие презентации
-
1--1-- יוני 2009 Сентябрь 2011 Взаимное Поручительство - провозглашение новой социальной экономики. - презентация
-
Нестандартные способы продвижения интернет-сайта Как получить лояльных клиентов и повысить продажи в условиях «новой экономики»
-
Мировая экономика и международные экономические отношения Лекция 1. Становление и сущность мирового хозяйства
-
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Направление «Экономика» Роль денег в обществе: прошлое и
-
Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации Михаил Дмитриев Научный руководитель ЦСР Москва Декабрь 2004 го
-
Региональная экономика и управление Курс лекций Поташева Ольга Вячеславовна научный сотрудник ИЭ КарНЦ РАН, к. э. н. 2010 г.
-
Тема урока «Типы экономических систем» Образовательная цель: учащиеся должны понять, что такое экономическая система и какие пр
-
"Что такое российская инфляция и как с ней бороться" - скачать презентации по Экономике
-
«Налоги России прошлое, настоящее, будущее » Конференция в рамках VII Пермского экономического форума www. nalogiipravo. ru
-
Дж. М. Кейнс (1883-1946): экономист, философ, практик Лекция для 2-ого курса