Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
165.00 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования
В.А.Болотов
№2 слайд
Содержание слайда: 1988 год
Грамотность
№3 слайд
Содержание слайда: 1990-2008
№4 слайд
Содержание слайда: 2009 - будущее
№5 слайд
Содержание слайда: Новая парадигма,
как ответ на вызов извне системы
Лютеранство, промышленная революция – «Великая дидактика».
Гражданство в демократическом обществе, состоящем из мигрантов – «Демократия и образование» Д.Дьюи.
Новые дидактические подходы советского периода: Давыдов, Занков, Библер.
А на какие вызовы отвечает образование сегодня?
№6 слайд
Содержание слайда: Тенденции в мире детства
Рождаемость падает, но растет ценность детства.
На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей.
Дети максимально погружены в будущее.
Дети все больше чувствуют себя равными взрослым.
Дети рано приобщаются ко взрослой жизни.
№7 слайд
Содержание слайда: Мировые тенденции и вызовы,
стоящие перед сегодняшней системой
Депрофессионализация.
Распространение краткосрочных форм подготовки (на рабочем месте).
Десинхронизация времени вступления в жизнь и завершения школы.
Массовое высшее образование – главная задача средней школы научить учиться, проектировать
Родители хотят участвовать в образовательном процессе.
Образование распространяется на всю жизнь.
Информатизация – школа не монопольный транслятор знаний (при этом издержки – клиповое мышление – утрачена способность читать и осмысливать длинные тексты).
№8 слайд
Содержание слайда: Вызовы
Потеря школой монополии – рост экстернатов, семейного образования – меняется сама функция школы: организация и мониторинг процесса получения знаний.
Глобализация и социальная раздробленность, неукорененность в малых группах – острая потребность в самоидентификации, сохранения индивидуальности, но и вхождения в социум, принадлежности миру.
Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир – быстрое устаревание знаний – нужны не знания, а способы их добывания.
Компетентностный подход.
№9 слайд
Содержание слайда: Что дальше?
Образование становится и ощущается ресурсом развития страны, но тогда оно должно вновь стать центром образовательных дискуссий (ЕГЭ породило одну из них).
Обсуждение образования как самоценности в режиме долженствования ни к чему не приводит.
Чтобы общество вкладывало в образование, оно должно стать подотчетным обществу, а для этого необходима система оценки качества.