Презентация К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:800.00 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Информационная культура проявляется в:
умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;
способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;
умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;
№5 слайд
Содержание слайда: Из всего разнообразия взглядов по поводу отдельных сторон информационной культуры школьника можно выделить две позиции.
Из всего разнообразия взглядов по поводу отдельных сторон информационной культуры школьника можно выделить две позиции.
Первая: это знания, которыми он должен владеть.
Вторая: информационная культура обозначается как качественная характеристика личности.
№6 слайд
Содержание слайда: Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности.
Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности.
Это неуправляемый процесс.
Он организуется и усиливается при целенаправленном развитии информационной культуры личности системами обучения и воспитания.
№7 слайд
Содержание слайда: Обоснование содержания информационной культуры личности поможет более четко формулировать цели обучения и воспитания, более эффективно использовать имеющиеся средства влияния на человека.
Обоснование содержания информационной культуры личности поможет более четко формулировать цели обучения и воспитания, более эффективно использовать имеющиеся средства влияния на человека.
№8 слайд
Содержание слайда: Сформированность информационной культуры как части педагогической культуры открывает очень широкие возможности для оптимизации процесса обучения.
Сформированность информационной культуры как части педагогической культуры открывает очень широкие возможности для оптимизации процесса обучения.
№9 слайд
Содержание слайда: Преподаватели получают возможность:
Преподаватели получают возможность:
использовать новые методы и способы представления, обработки данных;
использовать более широкий спектр учебных материалов и наглядных пособий;
разрабатывать и использовать компьютерные обучающие и контролирующие программы;
повышать квалификацию путем дистанционного обучения в высших учебных заведениях;
использовать для профессионального роста и самообразования информационные ресурсы компьютерных сетей.
№10 слайд
Содержание слайда: Из стен школы должны выходить выпускники, способные критически взглянуть на сегодняшние реалии и реформировать их.
Из стен школы должны выходить выпускники, способные критически взглянуть на сегодняшние реалии и реформировать их.
Для этого атмосфера школьной жизни должна измениться, стать подлинно культурной, т.е. подающей пример творческого отношения к действительности.
№12 слайд
Содержание слайда: Уровень развития информационной культуры школьников зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологической и профессиональной готовности учителя к работе с информационно-технологическими средствами.
Уровень развития информационной культуры школьников зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологической и профессиональной готовности учителя к работе с информационно-технологическими средствами.
№13 слайд
Содержание слайда: Процесс формирования информационной культуры школьника предусматривает следующие условия в учебной работе школы:
Процесс формирования информационной культуры школьника предусматривает следующие условия в учебной работе школы:
отбор содержания, сочетание форм и методов обучения, направленных на реализацию целевых установок и достижение заданного уровня сформированности информационной культуры будущего выпускника;
направленность подготовки на формирование интеллектуальных инструментальных средств познания и организации информационных процессов с целью принятия профессиональных решений;
адекватность учебно-информационной среды окружающей среде по основным параметрам.
№14 слайд
Содержание слайда: Для формирования информационной культуры выпускников необходимы условия:
Для формирования информационной культуры выпускников необходимы условия:
соответствие учебных планов и программ тенденциям развития информационных технологий в конкретных областях;
внедрение новых информационных технологий в общеобразовательные школы;
формирование у школьников профессионализма в применении новых информационных технологий по профилю их деятельности;
высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей-специалистов в области информационных и компьютерных технологий.
наличие современной технической (компьютерной) базы.
№15 слайд
Содержание слайда: Информационная подготовка будущих выпускников должна носить непрерывный характер. Формирование информационной культуры должно осуществляться на всех ступенях среднего образования и по всем направлениям изучаемых предметов.
Информационная подготовка будущих выпускников должна носить непрерывный характер. Формирование информационной культуры должно осуществляться на всех ступенях среднего образования и по всем направлениям изучаемых предметов.
№16 слайд
Содержание слайда: Необходима непрерывно действующая система повышения квалификации учителей школ, оснащенная современной техникой, соответствующим программным и методическим обеспечением, которые способны удовлетворять постоянно растущие профессиональные потребности.
Необходима непрерывно действующая система повышения квалификации учителей школ, оснащенная современной техникой, соответствующим программным и методическим обеспечением, которые способны удовлетворять постоянно растущие профессиональные потребности.
№17 слайд
Содержание слайда: Учитывая недостаточную разработанность программного и методического (с применением новых информационных технологий) обеспечения учебного процесса, можно сделать вывод о наличии громадного поля деятельности для уже владеющих информационной культурой.
Учитывая недостаточную разработанность программного и методического (с применением новых информационных технологий) обеспечения учебного процесса, можно сделать вывод о наличии громадного поля деятельности для уже владеющих информационной культурой.
№18 слайд
Содержание слайда: В основе содержания подготовки выпускников - следующие принципы:
В основе содержания подготовки выпускников - следующие принципы:
комплексное использование информационных технологий в учебном процессе школы как совокупности трех взаимосвязанных компонентов — объектов изучения, инструментов изучения общеобразовательных дисциплин и новых образовательных технологий;
разделы информатики, соответствующие федеральному компоненту ГОС, изучаются школьниками с учетом профиля будущей профессиональной деятельности;
в содержании базового курса информатики выделяется инвариантная часть, включающая фундаментальные методологические знания и изучаемая на лекциях, и вариативная часть, динамически меняющаяся и изучаемая на практических и лабораторных занятиях;
№19 слайд
Содержание слайда: для повышения профессиональной компетентности выпускника дополнительно включаются прикладные курсы, ориентированные на предметную область и профессиональную среду деятельности;
для повышения профессиональной компетентности выпускника дополнительно включаются прикладные курсы, ориентированные на предметную область и профессиональную среду деятельности;
для реализации индивидуальных образовательных траекторий предусматриваются элективные дисциплины информационного цикла, учитывающие сферу будущих профессиональных интересов;
используемые в учебном процессе компьютерно-ориентированные образовательные технологии должны рационально сочетаться с традиционными технологиями обучения.
№23 слайд
Содержание слайда: Проблематизация учебной ситуации используется как одно из базовых средств формирования информационной культуры.
Проблематизация учебной ситуации используется как одно из базовых средств формирования информационной культуры.
С ее помощью совершенствуются:
умение поиска необходимой информации, ее анализа и синтеза;
владение практическими способами обработки информации;
умение применять современные компьютерные технологии для поиска, сортировки и обработки нужной информации.
№24 слайд
Содержание слайда: При реализации этого учебного проекта учащиеся достигают более высоких уровней владения информационной культурой, а учитель обеспечивает выполнение таких условий учебной работы, как: адекватность учебно-информационной среды требованиям стандарта; направленность работы на организацию информационных процессов с целью принятия профессиональных решений.
При реализации этого учебного проекта учащиеся достигают более высоких уровней владения информационной культурой, а учитель обеспечивает выполнение таких условий учебной работы, как: адекватность учебно-информационной среды требованиям стандарта; направленность работы на организацию информационных процессов с целью принятия профессиональных решений.
№25 слайд
Содержание слайда: Многоуровневая система информационно-технологической подготовки представляет собой единый интегрированный комплекс, целью которого является практическая реализация возможностей компьютерных технологий на всех этапах обучения в школе и в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Многоуровневая система информационно-технологической подготовки представляет собой единый интегрированный комплекс, целью которого является практическая реализация возможностей компьютерных технологий на всех этапах обучения в школе и в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
№26 слайд
Содержание слайда: С ростом использования компьютерной техники растет потребность человека усилить ощущение собственной значимости. Нужны знания и навыки, которые можно энергично и эффективно использовать для дальнейшего продвижения науки, техники, культуры, для выявления огромного потенциала компьютерных технологий; с другой стороны, эти знания и навыки должны стать гарантом суверенизации личности ради наиболее полной реализации созидательных ресурсов человека.
С ростом использования компьютерной техники растет потребность человека усилить ощущение собственной значимости. Нужны знания и навыки, которые можно энергично и эффективно использовать для дальнейшего продвижения науки, техники, культуры, для выявления огромного потенциала компьютерных технологий; с другой стороны, эти знания и навыки должны стать гарантом суверенизации личности ради наиболее полной реализации созидательных ресурсов человека.
Скачать все slide презентации К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б. одним архивом:
-
Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Вер
-
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно-экономический лицей
-
Урок МХК Культурное влияние Византии и формирование русского национального стиля. Учитель МОУ СОШ 4 Туркменского района Адонь
-
Урок МХК Культурное влияние Византии и формирование русского национального стиля. Учитель МОУ СОШ 4 Туркменского района Ад
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназ
-
МОУ «СОШ 4»г. Ершова Саратовской области Рамазанова А. Р. Учитель искусства и мировой художественной культуры
-
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУ Архиповская СОШ
-
Культура Древнего Востока Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 Г. Фокино
-
Единство и многообразие культуры Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино
-
Основы технологической культуры Технология трудовой деятельности Степанова Лариса Иосифовна, учитель технологии МОУ «ТСОШ 3»