Презентация К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    800.00 kB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
К вопросу о формировании
Содержание слайда: К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ №2 г. Вяземского Шопова Н.Б.

№2 слайд
уровень умений
Содержание слайда: уровень умений целенаправленно работать с информацией, уровень умений целенаправленно работать с информацией, использование информационных технологий для работы с ней; сформированность системы научных знаний и морально-этических норм работы с информацией.

№3 слайд
Информационная культура
Содержание слайда: Информационная культура проявляется в: умении поиска необходимых данных в различных источниках информации; способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии; умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;

№4 слайд
владении основами
Содержание слайда: владении основами аналитической переработки информации; владении основами аналитической переработки информации; овладении практическими способами работы с различной информацией; знании морально-этических норм работы с информацией.

№5 слайд
Из всего разнообразия
Содержание слайда: Из всего разнообразия взглядов по поводу отдельных сторон информационной культуры школьника можно выделить две позиции. Из всего разнообразия взглядов по поводу отдельных сторон информационной культуры школьника можно выделить две позиции. Первая: это знания, которыми он должен владеть. Вторая: информационная культура обозначается как качественная характеристика личности.

№6 слайд
Становление информационной
Содержание слайда: Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности. Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности. Это неуправляемый процесс. Он организуется и усиливается при целенаправленном развитии информационной культуры личности системами обучения и воспитания.

№7 слайд
Обоснование содержания
Содержание слайда: Обоснование содержания информационной культуры личности поможет более четко формулировать цели обучения и воспитания, более эффективно использовать имеющиеся средства влияния на человека. Обоснование содержания информационной культуры личности поможет более четко формулировать цели обучения и воспитания, более эффективно использовать имеющиеся средства влияния на человека.

№8 слайд
Сформированность
Содержание слайда: Сформированность информационной культуры как части педагогической культуры открывает очень широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Сформированность информационной культуры как части педагогической культуры открывает очень широкие возможности для оптимизации процесса обучения.

№9 слайд
Преподаватели получают
Содержание слайда: Преподаватели получают возможность: Преподаватели получают возможность: использовать новые методы и способы представления, обработки данных; использовать более широкий спектр учебных материалов и наглядных пособий; разрабатывать и использовать компьютерные обучающие и контролирующие программы; повышать квалификацию путем дистанционного обучения в высших учебных заведениях; использовать для профессионального роста и самообразования информационные ресурсы компьютерных сетей.

№10 слайд
Из стен школы должны выходить
Содержание слайда: Из стен школы должны выходить выпускники, способные критически взглянуть на сегодняшние реалии и реформировать их. Из стен школы должны выходить выпускники, способные критически взглянуть на сегодняшние реалии и реформировать их. Для этого атмосфера школьной жизни должна измениться, стать подлинно культурной, т.е. подающей пример творческого отношения к действительности.

№11 слайд
Создание такой атмосферы
Содержание слайда: Создание такой атмосферы должно стать делом каждого учителя. На него ложится дополнительная ответственность – школьник должен получить надёжный инструментарий, который позволит реализоваться его творческому потенциалу.

№12 слайд
Уровень развития
Содержание слайда: Уровень развития информационной культуры школьников зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологической и профессиональной готовности учителя к работе с информационно-технологическими средствами. Уровень развития информационной культуры школьников зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологической и профессиональной готовности учителя к работе с информационно-технологическими средствами.

№13 слайд
Процесс формирования
Содержание слайда: Процесс формирования информационной культуры школьника предусматривает следующие условия в учебной работе школы: Процесс формирования информационной культуры школьника предусматривает следующие условия в учебной работе школы: отбор содержания, сочетание форм и методов обучения, направленных на реализацию целевых установок и достижение заданного уровня сформированности информационной культуры будущего выпускника; направленность подготовки на формирование интеллектуальных инструментальных средств познания и организации информационных процессов с целью принятия профессиональных решений; адекватность учебно-информационной среды окружающей среде по основным параметрам.

№14 слайд
Для формирования
Содержание слайда: Для формирования информационной культуры выпускников необходимы условия: Для формирования информационной культуры выпускников необходимы условия: соответствие учебных планов и программ тенденциям развития информационных технологий в конкретных областях; внедрение новых информационных технологий в общеобразовательные школы; формирование у школьников профессионализма в применении новых информационных технологий по профилю их деятельности; высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей-специалистов в области информационных и компьютерных технологий. наличие современной технической (компьютерной) базы.

№15 слайд
Информационная подготовка
Содержание слайда: Информационная подготовка будущих выпускников должна носить непрерывный характер. Формирование информационной культуры должно осуществляться на всех ступенях среднего образования и по всем направлениям изучаемых предметов. Информационная подготовка будущих выпускников должна носить непрерывный характер. Формирование информационной культуры должно осуществляться на всех ступенях среднего образования и по всем направлениям изучаемых предметов.

№16 слайд
Необходима непрерывно
Содержание слайда: Необходима непрерывно действующая система повышения квалификации учителей школ, оснащенная современной техникой, соответствующим программным и методическим обеспечением, которые способны удовлетворять постоянно растущие профессиональные потребности. Необходима непрерывно действующая система повышения квалификации учителей школ, оснащенная современной техникой, соответствующим программным и методическим обеспечением, которые способны удовлетворять постоянно растущие профессиональные потребности.

№17 слайд
Учитывая недостаточную
Содержание слайда: Учитывая недостаточную разработанность программного и методического (с применением новых информационных технологий) обеспечения учебного процесса, можно сделать вывод о наличии громадного поля деятельности для уже владеющих информационной культурой. Учитывая недостаточную разработанность программного и методического (с применением новых информационных технологий) обеспечения учебного процесса, можно сделать вывод о наличии громадного поля деятельности для уже владеющих информационной культурой.

№18 слайд
В основе содержания
Содержание слайда: В основе содержания подготовки выпускников - следующие принципы: В основе содержания подготовки выпускников - следующие принципы: комплексное использование информационных технологий в учебном процессе школы как совокупности трех взаимосвязанных компонентов — объектов изучения, инструментов изучения общеобразовательных дисциплин и новых образовательных технологий; разделы информатики, соответствующие федеральному компоненту ГОС, изучаются школьниками с учетом профиля будущей профессиональной деятельности; в содержании базового курса информатики выделяется инвариантная часть, включающая фундаментальные методологические знания и изучаемая на лекциях, и вариативная часть, динамически меняющаяся и изучаемая на практических и лабораторных занятиях;

№19 слайд
для повышения
Содержание слайда: для повышения профессиональной компетентности выпускника дополнительно включаются прикладные курсы, ориентированные на предметную область и профессиональную среду деятельности; для повышения профессиональной компетентности выпускника дополнительно включаются прикладные курсы, ориентированные на предметную область и профессиональную среду деятельности; для реализации индивидуальных образовательных траекторий предусматриваются элективные дисциплины информационного цикла, учитывающие сферу будущих профессиональных интересов; используемые в учебном процессе компьютерно-ориентированные образовательные технологии должны рационально сочетаться с традиционными технологиями обучения.

№20 слайд
При изучении элективного
Содержание слайда: При изучении элективного курса «Технологии работы с библиотечными и сетевыми ресурсами» школьникам предлагается самостоятельная исследовательская и практическая работа по моделированию учебной или производственной задачи и поиску ее оптимального решения.

№21 слайд
Такой способ обучения через
Содержание слайда: Такой способ обучения через проблематизацию учебной ситуации позволяет школьникам актуализировать свой творческий потенциал, поскольку необходимо применять различные освоенные ими методы.

№22 слайд
В зависимости от типа
Содержание слайда: В зависимости от типа поставленной задачи варьируется и форма работы на уроках – индивидуальная или групповая, и форма результатов – от развернутого анализа оптимального решения учебной задачи до проекта и внедрения построенной модели в реальную жизнь.

№23 слайд
Проблематизация учебной
Содержание слайда: Проблематизация учебной ситуации используется как одно из базовых средств формирования информационной культуры. Проблематизация учебной ситуации используется как одно из базовых средств формирования информационной культуры. С ее помощью совершенствуются: умение поиска необходимой информации, ее анализа и синтеза; владение практическими способами обработки информации; умение применять современные компьютерные технологии для поиска, сортировки и обработки нужной информации.

№24 слайд
При реализации этого учебного
Содержание слайда: При реализации этого учебного проекта учащиеся достигают более высоких уровней владения информационной культурой, а учитель обеспечивает выполнение таких условий учебной работы, как: адекватность учебно-информационной среды требованиям стандарта; направленность работы на организацию информационных процессов с целью принятия профессиональных решений. При реализации этого учебного проекта учащиеся достигают более высоких уровней владения информационной культурой, а учитель обеспечивает выполнение таких условий учебной работы, как: адекватность учебно-информационной среды требованиям стандарта; направленность работы на организацию информационных процессов с целью принятия профессиональных решений.

№25 слайд
Многоуровневая система
Содержание слайда: Многоуровневая система информационно-технологической подготовки представляет собой единый интегрированный комплекс, целью которого является практическая реализация возможностей компьютерных технологий на всех этапах обучения в школе и в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Многоуровневая система информационно-технологической подготовки представляет собой единый интегрированный комплекс, целью которого является практическая реализация возможностей компьютерных технологий на всех этапах обучения в школе и в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

№26 слайд
С ростом использования
Содержание слайда: С ростом использования компьютерной техники растет потребность человека усилить ощущение собственной значимости. Нужны знания и навыки, которые можно энергично и эффективно использовать для дальнейшего продвижения науки, техники, культуры, для выявления огромного потенциала компьютерных технологий; с другой стороны, эти знания и навыки должны стать гарантом суверенизации личности ради наиболее полной реализации созидательных ресурсов человека. С ростом использования компьютерной техники растет потребность человека усилить ощущение собственной значимости. Нужны знания и навыки, которые можно энергично и эффективно использовать для дальнейшего продвижения науки, техники, культуры, для выявления огромного потенциала компьютерных технологий; с другой стороны, эти знания и навыки должны стать гарантом суверенизации личности ради наиболее полной реализации созидательных ресурсов человека.

№27 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации К вопросу о формировании информационной культуры старшеклассников МОУ СОШ 2 г. Вяземского Шопова Н. Б. одним архивом:
Похожие презентации