Презентация Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:185.50 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология –
Педагогическая технология –
это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог.
Н.Е.Щуркова
№5 слайд
Содержание слайда: Воспитательные технологии:
Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения,коллектива и др.);
Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.);
Технология КТД И.П.Иванова;
«Творческая комната» И.П.Волкова;
Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко;
№7 слайд
Содержание слайда: Воспитательные технологии:
Проектные технологии;
Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи;
Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.);
Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.
№8 слайд
Содержание слайда: Три уровня понятия «педагогическая технология»
Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса.
Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы...
Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач.
(Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М., 1998. С. 15-16).
№9 слайд
Содержание слайда: Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы)
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского.
Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко
Школа как воспитательная система В.А. Караковского.
Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)
Воспитательная система Международного детского центра «Артек»
№10 слайд
Содержание слайда: Частнометодические воспитательные технологии
Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова).
Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.
Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова.
Технология педагогической поддержки О.С. Газмана.
Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й классы).
Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение»
Авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко).
№11 слайд
Содержание слайда: Локальные (модульные) воспитательные технологии
Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.
См.: Краткий справочник по педагогической технологии. М.,1997;
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
№13 слайд
Содержание слайда: Отечественные воспитательные технологии
Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили.
Она предусматривает содействие становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, а также его познавательных способностей
№14 слайд
Содержание слайда: Отечественные воспитательные технологии
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
предусматривает такую организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе достигнутых (полученных) результатов
№15 слайд
Содержание слайда: Отечественные воспитательные технологии
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
Ее автор считал, что в воспитании нет главного и второстепенного. К тому же он рассматривал воспитание, как своеобразное «педагогическое ведение человека» по всей его жизни. Приоритетными воспитательными ценностями этой технологии являются совесть, добро и справедливость
№16 слайд
Содержание слайда: Элементы воспитательной технологии
Чётко сформулированная проблема;
Стандарты (параметры) для запуска технологии и оценки результатов;
Набор методов и приёмов решения проблемы;
Порядок и последовательность их применения;
Ресурсы;
Алгоритм операций, структурированных по этапам;
Система критериев и показателей оценки эффективности;
Перечень и формы нормативной документации.
№17 слайд
Содержание слайда: Инновационные направления
развития воспитания
Социальная значимость совместной деятельности детей и взрослых (социальное проектирование);
Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания;
Действенность детского и молодёжного общественного движения;
Артпедагогика, музейная педагогика;
Реальная гуманизация воспитания детей и молодёжи;
Статусность классного руководителя, развитие института классных руководителей в ОУ;
Формирование банков услуг ОУ в сфере воспитания, стандартизация профессиональных компетенций педагога-воспитателя.
№20 слайд
Содержание слайда: В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии:
педагогического требования,
информационного воздействия,
создания воспитывающей среды,
организации групповой деятельности (здесь модульные технологии целеполагания, анализа ситуации, вооружения учащихся способами деятельности, создания и разрушения конфликта, создание ситуаций успеха и преодоление неуспеха, педагогической реакции на поступок),
технология индивидуального и дифференцированного подхода,
технология педагогической оценки,
технология этической защиты и другие.
№26 слайд
Содержание слайда: Компоненты
воспитательной технологии
Субъект-объектный компонент признается основным в модели воспитательной технологии. Под ним понимается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное взаимодействие.
Направленность воспитательной технологии в ее модели представляется целевым компонентом, содержание которого формируется на этапе целеполагания.
Содержательный компонент также выступает одной из составных частей модели воспитательной технологии и отражает то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых. Он обязательно соответствует целевому компоненту.
Весьма важным в модели воспитательной технологии является деятельностный компонент. В зависимости от различных педагогических ситуаций он включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия.
Заключительным компонентом модели воспитательной технологии выступает результативный компонент. Он характеризует ту или иную воспитательную технологию по степени достижения поставленных целей воспитания.
№27 слайд
Содержание слайда: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛ- ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПНПО
Школа – социокультурный и образовательный центр
Развитие школы как воспитательной системы
Здоровьесбережение в ОУ
Развитие государственно-общественного управления и самоуправления
Воспитывающий потенциал обучения
Развитие системы дополнительного образования в ОУ
Внедрение информационных технологий
Развитие педагогических традиций (А.С.Макаренко и др.)
Культурный контекст, этническая направленность
Скачать все slide презентации Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования одним архивом:
-
Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС Старший преподаватель кафедры теории и методики воспитани
-
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО. Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания ч
-
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования» 29. 01. 2007. - презентация
-
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования» 29. 01. 2007
-
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра теории и методи
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПК
-
Сущность воспитания в практике нового образования
-
Левитская Алина Афакоевна директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и соц
-
Художественная Фотография Работу выполнила : Педагог дополнительного образования детей МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитан
-
Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения