Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
212.50 kB
Просмотров:
54
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогическая поддержка ребенка в образовании
Теория, практика, проблема внедрения
№2 слайд
Содержание слайда: Поддержка как культурный феномен
Поддержка – это поведение , отражающее тип человеческих отношений, в основе которого лежит принцип гуманизма
№3 слайд
Содержание слайда: Такой тип отношений
ТОТАЛЬНО фиксирует тип позиций
«СИЛЬНЫЙ-слабый»
№4 слайд
Содержание слайда: Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике
№5 слайд
Содержание слайда: Что отражает слово «педагогическая» в словосочетаниях
Социально-педагогическая поддержка
Медико-педагогическая поддержка
Психолого-педагогическая поддержка
№6 слайд
Содержание слайда: Логика дифференциации детей «с проблемами» и специалистов, обязанных оказывать им разные типы «поддержки». Модель социально-педагогической поддержки.
№7 слайд
Содержание слайда: Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-заботы-защиты)
Откуда берется данная модель? – из требований определенной части общества к государству: заботиться о детях, чьё качество ниже, чем у их сверстников, потому, что есть «ПРОБЛЕМА»
Кредо социально-педагогической поддержки: «Мы обязаны создать ДЛЯ детей с проблемами такие условия, при которых качество их социализации не уступало бы качеству социализации их сверстников» ;
В этой тотальной модели «опеки-заботы-защиты» ребенку априори и тотально отводятся позиции «СЛАБОГО» во имя которого и на благо которого должны трудиться все – государство, общество, родители, сверстники;
Если те, кто должен тотально опекать- заботиться - защищать ребенка с проблемой этого делать не будут, то ребенок СТАНЕТ ЖЕРТВОЙ обстоятельств;
Если же все будут стремиться ДЛЯ РЕБЕНКА делать всё возможное, то они рискуют СТАТЬ ЖЕРТВОЙ тотальных претензий данного ребенка к «опекунам», при этом претензии будут увеличиваться по мере взросления и появления новых желаний и потребностей у «объекта опеки-заботы-защиты
Подтверждением тому – ситуация в семьях, когда престарелые родители уже не в силах брать на себя всю нагрузку по элементарному жизнеобеспечению повзрослевшего ребенка, а в нем не развиты ни потребность, ни элементарные умения делать ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН МОГ БЫ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
№8 слайд
Содержание слайда: Образовательный смысл «педагогическая» в сочетании со словом «поддержка» или откуда берется иное, чем опекающее, культурное основания для понимания сути «поддержки»
Смысл слова «образование» в данном контексте несет в себе процесс и результат явления - развития - образования чего-то нового, отличного от привычно существующего
Откуда может появиться «новое из привычно существующего»?
Из понимания, что рамки «привычного» мешают увидеть «потенциал сущего»;
Из желания развить потенциал сущего до адекватных ему рамок;
Из умения построить и осуществить деятельность по развитию потенциала, заложенного в сущном
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО РЕБЕНОК, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, БОЛЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ДЕТИ, НУЖДАЕТСЯ В ОПЕКЕ.
НО ТАКЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО В ТАКОМ РЕБЕНКЕ, ТАК ЖЕ, КАК И У ЕГО СВЕРСТНИКОВ (У ЧЕЛОВЕКА – ВООБЩЕ), ЗАЛОЖЕНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, БЫТЬ ОПОРОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ САМОМУ СЕБЕ В ЭТОМ ПРЕОДОЛЕНИИ
МЕРА ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ.
№9 слайд
Содержание слайда: Основания педагогической поддержки
Поддержка как культурный феномен – взрослый человек должен защитить ребенка от проблем в том случае, если не ребенок, а его окружение является источником его проблем
Поддержка как профессиональная деятельность – направлена на то, чтобы
наблюдать, целенаправленно исследовать и развивать потенциал ребенка, дающий ему возможность быть самостоятельным в решении собственных проблем;
Использовать различные тактики поддержки – «помощь», «содействие», «взаимодействие», как путь постепенного уменьшения опекающего воздействия на взаимодействие с ребенком как с субъектом собственной жизнедеятельности
Видеть в проблеме ребенка – не угрозу, от которой его нужно оберечь, а возможность развивать и поддерживать его желания и возможности ее преодоления.
Поддерживать ребенка на пути от СТРАХА перед проблемой к целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ее преодолению.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: 4 тактики педагогической поддержки ребенка в преодолении проблем
Если причиной возникновения проблем ребенка является не он сам, а стал жертвой неразрешенных проблем других людей – действует тактика «ЗАЩИТЫ»
Если у ребенка объективно есть все возможности самостоятельно решить проблему, а он этого не делает (пассивен), не доверяя собственным силам – действует тактика «Помощи»
Если ребенок активно действует, но во вред себе, значит у него не сформированы причинно-следственные связи – действует тактика «Содействие»
Если ребенок хочет решить свою проблему и делает для этого на пределе собственных возможностей – научить его договариваться с другими людьми и обретать подкрепляющий ресурс – поможет тактика «Взаимодействие»
№12 слайд