Презентация Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    212.50 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Педагогическая поддержка
Содержание слайда: Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения

№2 слайд
Поддержка как культурный
Содержание слайда: Поддержка как культурный феномен Поддержка – это поведение , отражающее тип человеческих отношений, в основе которого лежит принцип гуманизма

№3 слайд
Такой тип отношений ТОТАЛЬНО
Содержание слайда: Такой тип отношений ТОТАЛЬНО фиксирует тип позиций «СИЛЬНЫЙ-слабый»

№4 слайд
Фиксация типа отношений и
Содержание слайда: Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике

№5 слайд
Что отражает слово
Содержание слайда: Что отражает слово «педагогическая» в словосочетаниях Социально-педагогическая поддержка Медико-педагогическая поддержка Психолого-педагогическая поддержка

№6 слайд
Логика дифференциации детей с
Содержание слайда: Логика дифференциации детей «с проблемами» и специалистов, обязанных оказывать им разные типы «поддержки». Модель социально-педагогической поддержки.

№7 слайд
Ограничения модели
Содержание слайда: Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-заботы-защиты) Откуда берется данная модель? – из требований определенной части общества к государству: заботиться о детях, чьё качество ниже, чем у их сверстников, потому, что есть «ПРОБЛЕМА» Кредо социально-педагогической поддержки: «Мы обязаны создать ДЛЯ детей с проблемами такие условия, при которых качество их социализации не уступало бы качеству социализации их сверстников» ; В этой тотальной модели «опеки-заботы-защиты» ребенку априори и тотально отводятся позиции «СЛАБОГО» во имя которого и на благо которого должны трудиться все – государство, общество, родители, сверстники; Если те, кто должен тотально опекать- заботиться - защищать ребенка с проблемой этого делать не будут, то ребенок СТАНЕТ ЖЕРТВОЙ обстоятельств; Если же все будут стремиться ДЛЯ РЕБЕНКА делать всё возможное, то они рискуют СТАТЬ ЖЕРТВОЙ тотальных претензий данного ребенка к «опекунам», при этом претензии будут увеличиваться по мере взросления и появления новых желаний и потребностей у «объекта опеки-заботы-защиты Подтверждением тому – ситуация в семьях, когда престарелые родители уже не в силах брать на себя всю нагрузку по элементарному жизнеобеспечению повзрослевшего ребенка, а в нем не развиты ни потребность, ни элементарные умения делать ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН МОГ БЫ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

№8 слайд
Образовательный смысл
Содержание слайда: Образовательный смысл «педагогическая» в сочетании со словом «поддержка» или откуда берется иное, чем опекающее, культурное основания для понимания сути «поддержки» Смысл слова «образование» в данном контексте несет в себе процесс и результат явления - развития - образования чего-то нового, отличного от привычно существующего Откуда может появиться «новое из привычно существующего»? Из понимания, что рамки «привычного» мешают увидеть «потенциал сущего»; Из желания развить потенциал сущего до адекватных ему рамок; Из умения построить и осуществить деятельность по развитию потенциала, заложенного в сущном ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО РЕБЕНОК, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, БОЛЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ДЕТИ, НУЖДАЕТСЯ В ОПЕКЕ. НО ТАКЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО В ТАКОМ РЕБЕНКЕ, ТАК ЖЕ, КАК И У ЕГО СВЕРСТНИКОВ (У ЧЕЛОВЕКА – ВООБЩЕ), ЗАЛОЖЕНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, БЫТЬ ОПОРОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ САМОМУ СЕБЕ В ЭТОМ ПРЕОДОЛЕНИИ МЕРА ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ.

№9 слайд
Основания педагогической
Содержание слайда: Основания педагогической поддержки Поддержка как культурный феномен – взрослый человек должен защитить ребенка от проблем в том случае, если не ребенок, а его окружение является источником его проблем Поддержка как профессиональная деятельность – направлена на то, чтобы наблюдать, целенаправленно исследовать и развивать потенциал ребенка, дающий ему возможность быть самостоятельным в решении собственных проблем; Использовать различные тактики поддержки – «помощь», «содействие», «взаимодействие», как путь постепенного уменьшения опекающего воздействия на взаимодействие с ребенком как с субъектом собственной жизнедеятельности Видеть в проблеме ребенка – не угрозу, от которой его нужно оберечь, а возможность развивать и поддерживать его желания и возможности ее преодоления. Поддерживать ребенка на пути от СТРАХА перед проблемой к целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ее преодолению.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
тактики педагогической
Содержание слайда: 4 тактики педагогической поддержки ребенка в преодолении проблем Если причиной возникновения проблем ребенка является не он сам, а стал жертвой неразрешенных проблем других людей – действует тактика «ЗАЩИТЫ» Если у ребенка объективно есть все возможности самостоятельно решить проблему, а он этого не делает (пассивен), не доверяя собственным силам – действует тактика «Помощи» Если ребенок активно действует, но во вред себе, значит у него не сформированы причинно-следственные связи – действует тактика «Содействие» Если ребенок хочет решить свою проблему и делает для этого на пределе собственных возможностей – научить его договариваться с другими людьми и обретать подкрепляющий ресурс – поможет тактика «Взаимодействие»

№12 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения одним архивом:
Похожие презентации