Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
616.50 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Как поддержать
интерес к учебе?»
Родительское собрание
№2 слайд
Содержание слайда: Цели «Практической лаборатории»
Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.
Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход собрания
1.Постановка проблемы.
2.Теоретические сведения о мотивации учения.
- биохимическая природа мотивации
- тренинг мотивации достижения.
тренинг причинных схем.
тренинг личностной причинности.
3. Практикум.
4. Обобщение.
5. Заключительное слово учителя.
№4 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы
Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.
Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно.
В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть.
Соответственно теряется интерес к школе.
А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.
№5 слайд
Содержание слайда: Теоретические сведения о мотивации учения.
В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения.
1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют.
2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией.
3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.
№6 слайд
Содержание слайда: Биохимическая природа мотивации
Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых химических веществ.
Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным
Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание».
Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне.
Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого
негативного учебного опыта.
№7 слайд
Содержание слайда: Тренинг мотивации достижений
Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху.
Те семьи, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми.
№8 слайд
Содержание слайда: Тренинг причинных схем
Психологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности, это всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся, с переживаниями результатов достижений в учении.
Пример из школьной жизни: по результатам контрольной работы учащийся получил низкую отметку.
№9 слайд
Содержание слайда: Тренинг личностной причинности
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками»
А дети должны почувствовать себя
« источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.
№10 слайд
Содержание слайда: Диагностика мотивации
учащихся
18 уч. с желанием ходят в школу (интересно, узнаю много нового, общение с друзьями)
20 уч. нравится учиться( пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания)
Мотив учёбы:
-13 уч. –прочные знания
-3 уч. не огорчать родителей
-6 уч. –устроится на престижную работу.
№11 слайд
Содержание слайда: ПРАКТИКУМ
Ребенок стал плохо учиться, пропускать занятия.
Ребенок игнорирует
отдельные предметы, с трудом вытягивая их на «3».
№12 слайд
Содержание слайда: Советы для родителей
Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы.
Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов.
Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребёнком.
Отметьте первый успех ребёнка.
Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.
№13 слайд
Содержание слайда: Наши пожелания
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.
Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.