Презентация Как совершается Таинство Крещения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как совершается Таинство Крещения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 68 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Как совершается Таинство Крещения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    68 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    9.52 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Церковь - присутствие
Содержание слайда: Церковь - присутствие Христовой веры и любви в этом мире. Церковь - присутствие Христовой веры и любви в этом мире. У нее нет другой веры, любви и воли, кроме Его любви, Его веры, Его воли, ибо ее задача в этом мире - приобщать человека Христу. Именно поэтому Церковь и делает Крещение возможным и спасительным. Именно вера Церкви знает и желает и благодаря ей вода в купели становится для нас воистину "гробом и матерью".

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Крещение является праздником
Содержание слайда: Крещение является праздником Церкви, праздником нового единства собранных Христом людей и соединяемых в Нем с Богом. Через Крещение люди становятся братьями для новой жизни в единстве веры и любви. Крещение является праздником Церкви, праздником нового единства собранных Христом людей и соединяемых в Нем с Богом. Через Крещение люди становятся братьями для новой жизни в единстве веры и любви.

№4 слайд
quot Крещение водою и Духом
Содержание слайда: "Крещение водою и Духом" составляло в древней Церкви единый сакраментальный акт. Позднее догматическое богословие разделило два момента этого акта на два таинства: крещение и миропомазание. "Крещение водою и Духом" составляло в древней Церкви единый сакраментальный акт. Позднее догматическое богословие разделило два момента этого акта на два таинства: крещение и миропомазание. Тем не менее, за крайне редким исключениями эти таинства в литургической жизни неотделимы и настолько связаны друг с другом, что в литургическом последовании одно таинство непосредственно переходит в другое.

№5 слайд
Наиболее верный путь для
Содержание слайда: Наиболее верный путь для понимания духовного смысла каждого Таинства –глубокое изучение его чинопоследования (чина), то есть последовательности священнодействий и молитв. Наиболее верный путь для понимания духовного смысла каждого Таинства –глубокое изучение его чинопоследования (чина), то есть последовательности священнодействий и молитв.

№6 слайд
Предшествуют Крещению
Содержание слайда: Предшествуют Крещению следующие молитвы. Предшествуют Крещению следующие молитвы. 1. Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда родити жене отроча»).

№7 слайд
Святой Симеон Солунский
Содержание слайда: Святой Симеон Солунский говорит, что в этих молитвах родившей женщине и окружающим ее домочадцам даруется благодать освящения и очищения. В молитвах священник просит Господа исцелить и возставить мать от одра, сохранить ее и младенца, соблюсти их от всякаго наития невидимых духов. Святой Симеон Солунский говорит, что в этих молитвах родившей женщине и окружающим ее домочадцам даруется благодать освящения и очищения. В молитвах священник просит Господа исцелить и возставить мать от одра, сохранить ее и младенца, соблюсти их от всякаго наития невидимых духов.

№8 слайд
Одно из важнейших событий в
Содержание слайда: Одно из важнейших событий в жизни христианской семьи — выбор имени младенцу — по Уставу Православной Церкви положено совершать родителям к восьмому дню по его рождении. Родителям следует помнить слова святителя Иоанна Златоуста, что имя святого, данное младенцу, «считается украшением родства, и утверждением дома, и спасением для называющихся им, и утешением в любви... Одно из важнейших событий в жизни христианской семьи — выбор имени младенцу — по Уставу Православной Церкви положено совершать родителям к восьмому дню по его рождении. Родителям следует помнить слова святителя Иоанна Златоуста, что имя святого, данное младенцу, «считается украшением родства, и утверждением дома, и спасением для называющихся им, и утешением в любви...

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Имя Божие, которым
Содержание слайда:   Имя Божие, которым запечатлевается человек, является печатью Божественной, хотя невидимой для людей, но видимой для духов. В Апокалипсисе в нескольких местах говорится, что Господь запечатлевает рабов Своих (Откр.7,3; 14,1).   Имя Божие, которым запечатлевается человек, является печатью Божественной, хотя невидимой для людей, но видимой для духов. В Апокалипсисе в нескольких местах говорится, что Господь запечатлевает рабов Своих (Откр.7,3; 14,1). Поэтому церковь молится, чтобы крещаемый сохранил печать целой, нерушимой и через это получил бы блаженство избранных в Царствии Божием.. Само Крещение, а особенно Миропомазание называются также печатями, которые возлагаются на крещаемого с Именем Божиим.

№11 слайд
Наречение христианского имени
Содержание слайда: Наречение христианского имени закладывает основу союза со Христом и делается как бы ступенькой той лестницы, которая должна человека возвести на небо. Наречение христианского имени закладывает основу союза со Христом и делается как бы ступенькой той лестницы, которая должна человека возвести на небо. Имя человека выделяет его из других и утверждает единственность и неповторимость его личности. Во все времена имя христианина считалось святым, и потому с самого детства учили уважать свое имя. Имя дается в честь святого, который с этого момента становится Небесным покровителем новокрещенного, а определенный по календарю день его

№12 слайд
Святые принимают все усилия,
Содержание слайда: Святые принимают все усилия, чтобы поддержать нас, они возносят перед престолом Божиим молитвы за нас. Оттого и мы обязаны прибегать к ним возможно чаще. Святые принимают все усилия, чтобы поддержать нас, они возносят перед престолом Божиим молитвы за нас. Оттого и мы обязаны прибегать к ним возможно чаще. "Бог во святых почивает и в самом имени их, в самом изображении их, только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса". Св. прав. Иоанн Кронштадтский   Имена святых даются нам и для того, чтобы указать ближайшие образцы, которым мы должны подражать в богоугодной жизни. Имя святого обязывает нас уподобляться ему в подвигах и добродетелях... Исполнять же эти обязанности надлежащим образом можно не иначе, как хорошо зная его жизнь и подвиги... Знание жизни и подвигов святых поможет и в выборе имени. Поэтому родители новорождённого через жития святых, опыт молитвенного обращения к ним должны ближе познакомиться с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребенка...

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
До сорокового дня после родов
Содержание слайда: До сорокового дня после родов женщина по Закону До сорокового дня после родов женщина по Закону «ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (Лев. 12, 4; Лк. 2, 22). В Ветхом Завете матери в сороковой день приходили в храм, чтобы принести жертву о грехе и вступить в общение с Богом.

№15 слайд
Матерь Божия, Пресвятая Дева
Содержание слайда: Матерь Божия, Пресвятая Дева Мария, также исполнила этот Закон и принесла в храм Иерусалимский Богомладенца Христа (Лк. 2, 22—39). Матерь Божия, Пресвятая Дева Мария, также исполнила этот Закон и принесла в храм Иерусалимский Богомладенца Христа (Лк. 2, 22—39). По Ее примеру, Православная Церковь требует от матери сорокадневного очищения. В сороковой день по рождении она обязана прийти в храм для принятия разрешения участвовать в богослужении и Таинствах и для крещения своего младенца.

№16 слайд
Сороковой день по рождении
Содержание слайда:   Сороковой день по рождении определен Законом Божиим для посвящения младенцев Богу.   Сороковой день по рождении определен Законом Божиим для посвящения младенцев Богу.  Молитвы сорокового дня готовят младенца к участию в жизни Церкви. Принесенный в храм, он предлагается Богу так же, как Сам Христос был «в четыредесятый день законному храму принесенный от Марии... и на объятиях праведного Симеона носимый». Это начало пути ребенка к Крещению, как ясно

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Сначала священник трижды дует
Содержание слайда: Сначала священник трижды дует крестообразно на лицо оглашаемого и трижды знаменует чело и перси его. Дуновением священника, по словам святого Симеона Солунского, «возгревается прежнее дуновение, бывшее над Адамом», когда «Господь Бог... вдунул в лице его дыхание жизни и стал Сначала священник трижды дует крестообразно на лицо оглашаемого и трижды знаменует чело и перси его. Дуновением священника, по словам святого Симеона Солунского, «возгревается прежнее дуновение, бывшее над Адамом», когда «Господь Бог... вдунул в лице его дыхание жизни и стал

№20 слайд
Следующее священнодействие -
Содержание слайда: Следующее священнодействие - это возложение руки в знак защиты и благословения. Следующее священнодействие - это возложение руки в знак защиты и благословения. Рука священника здесь - это рука Самого Господа, Который с этих пор берет под Свою особую защиту и покровительство пришедшего к Нему человека. Возлагая руку, священник молится, чтобы отрешилась его (оглашаемого) ветхость, и он исполнился веры, надежды и любви к Богу, чтобы имя его было внесено в книгу жизни, а сам он причислен к стаду наследия Божия.

№21 слайд
Читаются заклинательные
Содержание слайда: Читаются заклинательные молитвы, в которых Церковь в лице священника запрещает великим и страшным Божиим именем дьяволу и нечистым духам строить козни крещаемому и гонит его прочь. Читаются заклинательные молитвы, в которых Церковь в лице священника запрещает великим и страшным Божиим именем дьяволу и нечистым духам строить козни крещаемому и гонит его прочь. Священник со властию повелевает диаволу именем Господа Иисуса Христа отступить от создания Божия и уже больше никогда не возвращаться к нему. Сила заклинания заключается в имени Иисуса Христа, призываемом с молитвой и верой. Господь Иисус Христос дал верующим обещание:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Эти молитвы читаются потому,
Содержание слайда: Эти молитвы читаются потому, что лукавый после падения человека и ослушания его Богу подчинил его себе, сделал как бы рабом своим. Вот, например, хочет человек не гневаться и не может - гневается. Таким образом, лукавым поработил человека, сделал его рабом страстей. Эти молитвы читаются потому, что лукавый после падения человека и ослушания его Богу подчинил его себе, сделал как бы рабом своим. Вот, например, хочет человек не гневаться и не может - гневается. Таким образом, лукавым поработил человека, сделал его рабом страстей. Поэтому священник молится, чтобы Господь отженил от новокрещаемого вся действа диаволя и сокрушил сатану под нозе его.

№24 слайд
Священник именем Божиим
Содержание слайда: Священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать Священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека.

№25 слайд
После того как нечистый дух
Содержание слайда: После того как нечистый дух изгнан и заклят именем Божиим, настает время человеку самому отказаться от него. Священник поворачивает крестных и их крестника После того как нечистый дух изгнан и заклят именем Божиим, настает время человеку самому отказаться от него. Священник поворачивает крестных и их крестника

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
quot Отречься от сатаны quot
Содержание слайда: "Отречься от сатаны" - это значит отвергнуть свои прежние греховные привычки, отказаться от греховного образа жизни, сотканного из гордыни и самоутверждения, злопамятства, гнева и зависти, отнявших человека и его жизнь у Бога, как говорит апостол Павел: "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях" (Еф. 4, 22). "Отречься от сатаны" - это значит отвергнуть свои прежние греховные привычки, отказаться от греховного образа жизни, сотканного из гордыни и самоутверждения, злопамятства, гнева и зависти, отнявших человека и его жизнь у Бога, как говорит апостол Павел: "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях" (Еф. 4, 22).

№28 слайд
Затем священник также трижды
Содержание слайда: Затем священник также трижды спрашивает: Затем священник также трижды спрашивает: – Отрекся ли ты сатаны? И крещаемый отвечает: – Отрекся. Священник говорит: – И дунь, и плюнь на него. Крещаемый (или вместо младенца крестные) должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
- Сочетаешься ли Христу? -
Содержание слайда: - Сочетаешься ли Христу? - Сочетаешься ли Христу? Ответ: Сочетаюсь.   Трижды задается этот вопрос и трижды звучит ответ.  Это - исповедание личной верности Христу при вступлении в ряды Его воинов, потому и звучит эта клятва подобно солдатской присяге.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Это решение и клятва
Содержание слайда:   Это решение и клятва принимаются раз и навсегда, они не подлежат пересмотру, ибо, по словам Господа нашего Иисуса Христа, "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк. 9, 62). Это действие выражается в глаголе"сочетахся" - прошедшее время, совершенный вид.   Это решение и клятва принимаются раз и навсегда, они не подлежат пересмотру, ибо, по словам Господа нашего Иисуса Христа, "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк. 9, 62). Это действие выражается в глаголе"сочетахся" - прошедшее время, совершенный вид.   Это решение христиане и называют верой. Прежде всего - это доверие, безусловное подчинение, полная отдача себя воле Того, за Кем должно следовать, что бы ни случилось, и как бы трудно ни было нести Его бремя. "Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко", - заповедал нам Спаситель наш (Мф. 11, 30).

№33 слайд
Крещаемый читает Символ веры.
Содержание слайда: Крещаемый читает Символ веры. Символ веры — это исповедание своей православной веры и в то же время своего рода торжественное обещание соблюдать эту веру до конца своих дней. После этого читается заключительная молитва оглашения и на этом приготовление ко крещению заканчивается. Крещаемый читает Символ веры. Символ веры — это исповедание своей православной веры и в то же время своего рода торжественное обещание соблюдать эту веру до конца своих дней. После этого читается заключительная молитва оглашения и на этом приготовление ко крещению заканчивается.

№34 слайд
Нужно подчеркнуть, что обеты,
Содержание слайда: Нужно подчеркнуть, что обеты, данные в чине оглашения и крещения, являются необходимым условием для совершения крещения. Если бы, например, тот, кто желает креститься, сказал бы: «Нет, я не отрицаюсь», священник не имел бы права его крестить. Если он скажет: «Нет, я не сочетаюсь со Христом», то у кого поднимется рука его крестить? Нужно подчеркнуть, что обеты, данные в чине оглашения и крещения, являются необходимым условием для совершения крещения. Если бы, например, тот, кто желает креститься, сказал бы: «Нет, я не отрицаюсь», священник не имел бы права его крестить. Если он скажет: «Нет, я не сочетаюсь со Христом», то у кого поднимется рука его крестить? То есть принесение этих обетов есть необходимое условие для совершения таинства крещения, отсюда следует важность и ответственность этого момента.

№35 слайд
. Освящение воды. . Освящение
Содержание слайда: 1. Освящение воды. 1. Освящение воды. 2. Освящение елея. 3. Крещение. 4. Облачение новокрещенного в белые одежды.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Вещество Таинства вода
Содержание слайда: Вещество Таинства – вода – является одним из древнейших религиозных символов. Вещество Таинства – вода – является одним из древнейших религиозных символов. Толкователи выделяют три основных ее аспекта. 1. Космический. В самых первых главах Священного Писания находим описание Творения, когда... Дух Божий носился над водою (Быт. 1; 2) – первичной субстанцией, без которой невозможна жизнь. 2. Символ разрушения и смерти. Таинственная глубина воды, которая убивает и уничтожает, является образом иррационального, неуправляемого, изначального в окружающем мире. 3. И, наконец, вода – это символ очищения, чистоты, и это ее символическое свойство имеет реальную силу возрождать и обновлять тварь и творение. Религиозная символика воды пронизывает всю Библию, особенно все библейское повествование о творении, грехопадении и спасении.

№39 слайд
В ектении священник просит,
Содержание слайда: В ектении священник просит, чтобы крещаемый сделался сыном (или дочерью) света, наследником вечных благ, чтобы был соединен с Господом и был бы участником смерти и воскресения Христа Бога нашего, то есть чтобы был мертвым для греха и зла, чтоб получил нетление и жизнь вечную, данную Христом; чтоб сохранил благодатную одежду, сотканную из благодати Святого Духа. Она потому называется одеждой нетления, что, имея и сохранив ее, человек получает Царство Христа Бога нашего. В ектении священник просит, чтобы крещаемый сделался сыном (или дочерью) света, наследником вечных благ, чтобы был соединен с Господом и был бы участником смерти и воскресения Христа Бога нашего, то есть чтобы был мертвым для греха и зла, чтоб получил нетление и жизнь вечную, данную Христом; чтоб сохранил благодатную одежду, сотканную из благодати Святого Духа. Она потому называется одеждой нетления, что, имея и сохранив ее, человек получает Царство Христа Бога нашего.

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Елей возжигался в
Содержание слайда: Елей возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. Елей возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. И сейчас наиболее торжественная и радостная часть вечернего праздничного богослужения называется полиелеем.

№44 слайд
quot и Ной узнал, что вода
Содержание слайда: "и Ной узнал, что вода сошла с земли" (Быт. 8, 11). "и Ной узнал, что вода сошла с земли" (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо "в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 4-5).

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Это воссоздание человека его
Содержание слайда: Это воссоздание человека: его тела, каждого его члена, органов чувств. Первородный грех затмил в человеке образ и неизреченную славу Божию. Человек потерял свою духовную красоту, и нужно восстановить его первозданный облик. Крещение обновляет и Это воссоздание человека: его тела, каждого его члена, органов чувств. Первородный грех затмил в человеке образ и неизреченную славу Божию. Человек потерял свою духовную красоту, и нужно восстановить его первозданный облик. Крещение обновляет и

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Крещальная купель это гроб.
Содержание слайда: Крещальная купель – это гроб. Погружаясь в воды Крещения, мы умираем для прежней жизни. Тройное погружение означает тридневное пребывание Христа во гробе. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Крещальная купель – это гроб. Погружаясь в воды Крещения, мы умираем для прежней жизни. Тройное погружение означает тридневное пребывание Христа во гробе. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во

№52 слайд
Так и мы восстаем из
Содержание слайда: Так и мы восстаем из крещальной купели возрожденными для новой жизни. Поистине Крещение – не только Таинство духовного рождения, оно и Таинство воскресения нашей души!

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Содержание слайда:

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Затем новокрещенный
Содержание слайда: Затем новокрещенный облачается в белую одежду.  Отцы Церкви именуют эту одежду блистающей ризой, ризою царской, одеждой нетления. Затем новокрещенный облачается в белую одежду.  Отцы Церкви именуют эту одежду блистающей ризой, ризою царской, одеждой нетления. Облачая крещенного во одеяние, священник глаголет: «Облачается раб Божий (раба Божия, имярек) в ризу правды, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». В этот момент поется тропарь: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш».

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
Все грехи, совершенные
Содержание слайда: Все грехи, совершенные человеком до Крещения, прощаются Богом, к новопосвященному христианину приставляется наставник и хранитель души - Ангел Хранитель. Полученную в Таинстве Крещения Благодать христианин несет в себе до конца жизни, либо умножая ее в себе праведной жизнью, либо растрачивая через грехопадения. Все грехи, совершенные человеком до Крещения, прощаются Богом, к новопосвященному христианину приставляется наставник и хранитель души - Ангел Хранитель. Полученную в Таинстве Крещения Благодать христианин несет в себе до конца жизни, либо умножая ее в себе праведной жизнью, либо растрачивая через грехопадения.

№62 слайд
Поэтому с древних времен
Содержание слайда: Поэтому с древних времен появились "крестные" - люди, Поэтому с древних времен появились "крестные" - люди, по вере которых крестят младенцев.

№63 слайд
Быть крестным - не только
Содержание слайда: Быть крестным - не только почетно, но и очень ответственно. Не случайно на Руси всегда глубоко чтили и уважали своих крестных родителей. Выбирая восприемников, нужно помнить, что, участвуя в Таинстве, они принимают на себя Быть крестным - не только почетно, но и очень ответственно. Не случайно на Руси всегда глубоко чтили и уважали своих крестных родителей. Выбирая восприемников, нужно помнить, что, участвуя в Таинстве, они принимают на себя

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
Не могут быть восприемниками
Содержание слайда: Не могут быть восприемниками (крестными): Не могут быть восприемниками (крестными): 1. Монахи и монахини. 2. Родители для собственных детей. 3. Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима. При этом супругам разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно. 4. Неверующие. 5. Некрещеные. 6. Малолетние. 7. Психически ненормальные (душевнобольные) люди. 8. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.  В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом. Отец и мать могут присутствовать на Крещении собственного ребенка. Но мать может быть не допущена к участию в Таинстве, если над ней не прочитана молитва 40-го дня.

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Таинством Крещения крещаемый
Содержание слайда: Таинством Крещения крещаемый вводится в Церковь и становится достойным сподобляться даров благодати и через другие Таинства. Как две тысячи лет назад, так и в наши дни, принимая Таинство Крещения, человек рождается для духовной жизни, начинает осознавать значение духовного развития для себя лично и в единении со всеми верующими. Таинством Крещения крещаемый вводится в Церковь и становится достойным сподобляться даров благодати и через другие Таинства. Как две тысячи лет назад, так и в наши дни, принимая Таинство Крещения, человек рождается для духовной жизни, начинает осознавать значение духовного развития для себя лично и в единении со всеми верующими. Крещение является началом, ведущим к новой жизни, в которой каждый человек живет

Скачать все slide презентации Как совершается Таинство Крещения одним архивом:
Похожие презентации