Презентация Классо Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Классо Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Классо Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    164
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Классо Особенности композиции
Содержание слайда: Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

№2 слайд
Цели урока . Раскрыть идейный
Содержание слайда: Цели урока: 1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала» 2.Раскрыть особенности композиции рассказа «После бала»

№3 слайд
Проверка домашнего задания.
Содержание слайда: Проверка домашнего задания. Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим рассказом читателям? 2.Составьте словесный портрет героя ( полковника, Вареньки, Ивана Васильевича (на выбор) по плану: -внешний вид, поведение, поступки, отношение к окружающим.

№4 слайд
Вопросы для анализа рассказа
Содержание слайда: Вопросы для анализа рассказа «После бала» 1.Почему рассказ назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть? 2. Как объяснить поведение отца Вареньки – его характером или порядками в тогдашней армии? 3. Можно ли сказать, что рассказ Л.Н.Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно? 4. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят , по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?

№5 слайд
Вопросы для анализа рассказа
Содержание слайда: Вопросы для анализа рассказа «После бала» 5. Назовите отличительные черты полковника и его поведение на балу. 6.Что было общего у отца и у дочери? 7.Откуда видно, что полковник заботливый и любящий отец? 8. Кого напоминает полковник?

№6 слайд
Вопросы для анализа рассказа
Содержание слайда: Вопросы для анализа рассказа «После бала» (Лев Николаевич не зря подчеркивает сходство полковника с императором Николаем 1 (усы, как у царя; николаевская выправка; сапоги, «построенные батальонным сапожником»). Читаем воспоминание  Анны Федоровны Тютчевой о Николае 1 и о  смерти его. (1)Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.)  

№7 слайд
Вопросы для анализа рассказа
Содержание слайда: Вопросы для анализа рассказа «После бала» 9.Почему внимательный и любящий отец оказывается жесток по отношению к солдатам? Был ли он двуличным человеком? 10. По убеждению Л.Н.Толстого , в ходе русской истории возникло две России – Россия образованная, далёкая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но, будучи писателем - реалистом, он изображает ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно – исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя Л.Н.Толстого в рассказе?

№8 слайд
Особенности композиции
Содержание слайда: Особенности композиции рассказа. Композиция произведения - расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Композиция помогает нам лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.

№9 слайд
Особенности композиции
Содержание слайда: Особенности композиции рассказа. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая часть посвящена описанию бала . Вторая часть - сцена страшного наказания солдата .

№10 слайд
Особенности композиции
Содержание слайда: Особенности композиции рассказа. Обобщение. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановка, в которой они действуют, позволяет писателю выявить сущность их характеров и в то же время обнажить социальные противоречия царской России. 

№11 слайд
Работа с иллюстрациями.
Содержание слайда: Работа с иллюстрациями. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Как вы думаете, удалось ли художникам передать настроение и пафос рассказа?

№12 слайд
Работа с иллюстрациями.
Содержание слайда: Работа с иллюстрациями.

№13 слайд
Работа с иллюстрациями.
Содержание слайда: Работа с иллюстрациями.

№14 слайд
Тест по рассказу Л.Н.Толстого
Содержание слайда: Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 1. Жанр произведения: а) повесть;    б) очерк;             в) рассказ. 2. Раскрытию идеи произведения помогает: а) антитеза;    б) гипербола;  в) олицетворение. 3. Число рассказчиков в произведении: а) один;      б) два;                    в) несколько.         4. Авторская позиция: а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей.

№15 слайд
Тест по рассказу Л.Н.Толстого
Содержание слайда: Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 5.Роль вступления в произведение: а) показать время и место действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком. 6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор: а) воспроизводит унылый свист флейты; б) показывает полковника в новой роли; в) передает ужас совершающегося .

№16 слайд
Тест по рассказу Л.Н.Толстого
Содержание слайда: Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 7. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника; б) личной ответственности человека за жизнь общества; в) любви Ивана Васильевича. 8. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

№17 слайд
Тест по рассказу Л.Н.Толстого
Содержание слайда: Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 9. Образ полковника: а) типичен;                     б) трагичен;                 в) исключителен. 10. Тон повествования в этом произведении: а) нейтрален;                       б) эмоционально окрашен;                 в) протокольно сух.

№18 слайд
Домашнее задание Напишите
Содержание слайда: Домашнее задание Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала» (используйте план работы)

№19 слайд
Домашнее задание Отзыв может
Содержание слайда: Домашнее задание Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит — тезис (мнение читателя о произведении) — доказательства справедливости этого тезиса — вывод (общая оценка произведения).   В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы 1. Какова тема и основная мысль произведения? 2. Где и когда происходят изображённые в произведении события? 3. Какие места в рассказе произвели на вас наиболее сильное впечатление? 4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему? 5. Что вам запомнилось, что показалось необычным? 6. Над какими вопросами рассказ заставил задуматься? 7. Помогли ли вам лучше понять рассказ помещённые в нём иллюстрации?

Скачать все slide презентации Классо Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» одним архивом:
Похожие презентации