Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.02 MB
Просмотров:
81
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Компетенция и компетентность](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/000.jpg)
Содержание слайда: Компетенция
и компетентность
Сходство и различия
№2 слайд![Один пример, актуализирующий](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/001.jpg)
Содержание слайда: Один пример,
актуализирующий проблему:
Выпускники школ, награжденные золотыми или серебряными медалями, должны обладать самым высоким уровнем ЗУНов.
И это официально признается всеми компетентными инстанциями.
Однако бывает (и, к сожалению, нередко), что медалисты не выдерживают конкурсные экзамены в вузы.
Значит, поспешим найти компетентности достойное место, у них не хватило компетентности в применении знаний, умений и навыков в сложной нестандартной ситуации конкурса, а сами ЗУНы, наверное, были и не маленькие.
№3 слайд![Такого рода издержки](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/002.jpg)
Содержание слайда: Такого рода издержки отечественного образования связаны,
как мы знаем, с большим объемом фактического материала, который должен освоить школьник,
и с неэффективностью методик (а теперь уже и технологий) обучения.
Знаний много, умений (репродуктивного уровня) тоже немало, устойчивые навыки мы сможем сформировать (пусть за счет перегрузки ребенка). «Впихнем ногами» (по Е.А. Ямбургу) огромный объем ЗУНов в голову ученика.
Но проблема остается — компетентности нет (термин «компетентность» вполне на месте и актуализирует проблему, которая, к сожалению, тоже на месте).
№4 слайд![](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/003.jpg)
№5 слайд![](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/004.jpg)
№6 слайд![анализировать имеющиеся факты](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/005.jpg)
Содержание слайда: анализировать имеющиеся факты или высказывания и делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо.
анализировать имеющиеся факты или высказывания и делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо.
различать мнения и факты в высказывании;
определять, к какой деятельности относится то или иное действие;
осуществлять выбор из нескольких альтернатив;
искать закономерности, тенденции на основе имеющихся фактов;
определять причины поступков людей (персонажей данной ситуации) или явлений;
работать с документами.
№7 слайд![Резюме учащиеся не умеют](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/006.jpg)
Содержание слайда: Резюме:
учащиеся не умеют самостоятельно проводить анализ, обобщать, делать выводы на основе извлеченной информации из источников, представленных
в разной форме (графики, диаграммы, таблицы), аргументировать
свою точку зрения.
№8 слайд![Кратко вектор проблемы](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/007.jpg)
Содержание слайда: Кратко вектор проблемы
присутствия в педагогике терминов «компетенция» и «компетентность» можно обозначить фразой доцента
Г.Г. Скоробогатовой:
«...эти понятия отражают целостность и интегративную сущность результата образования
на любом уровне»
(даже школьном).
№9 слайд![в -х годах прошлого века уже](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/008.jpg)
Содержание слайда: в 60-х годах прошлого века
уже как бы было заложено понимание рассматриваемых сейчас различий между понятиями «компетенция» и «компетентность»
№10 слайд![Компетенция это способность](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/009.jpg)
Содержание слайда: * * * * * *
Компетенция — это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
№11 слайд![Компетенция от лат. competere](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/010.jpg)
Содержание слайда: Компетенция
(от лат. competere —
соответствовать, подходить) —
это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач.
№12 слайд![Под компетенцией понимают](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/011.jpg)
Содержание слайда: Под компетенцией
понимают формально описанные требования
к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании
(или к какой-то группе сотрудников).
№13 слайд![Компетенция Общая компетенция](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/012.jpg)
Содержание слайда: Компетенция
Общая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач общего рода деятельности.
№14 слайд![КОМПЕТЕНТНОСТЬ знания, опыт в](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/013.jpg)
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ
знания, опыт
в определенной области науки,
деятельности, жизни.
№15 слайд![КОМПЕТЕНТНОСТЬ это](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/014.jpg)
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ
это способность отдельной личности или общественного органа правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата.
(Большой коммерческий словарь)
№16 слайд![Мнения Мнения об](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/015.jpg)
Содержание слайда: Мнения
Мнения
об использовании «компетенции» и «компетентности»
в педагогике,
можно условно разделить на три группы.
№17 слайд![Эти термины - дань моде, и](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/016.jpg)
Содержание слайда: Эти термины -
дань моде, и можно обойтись без них, т.к. есть классические прототипы — уровень подготовленности выпускника и учебные умения.
Но издержки нашей практической деятельности привели к упрощению этих понятий, и они приобрели не достаточно глубокий смысл.
Отсюда и возникла необходимость нового описания качества образования.
№18 слайд![. Компетенция и](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/017.jpg)
Содержание слайда: 2. «Компетенция» и «компетентность»
уже широко используются в других видах жизнедеятельности человека и обозначают высокое качество его профессиональной деятельности.
Этот же смысл данным понятиям придает и педагогика для описания качества подготовки своих клиентов.
Давайте спросим себя: а какие термины «ближе» всего к отмеченному свойству выпускников школы?
Возможно, при всех неудобствах, связанных с привычным нам пониманием этих слов, новые термины обозначают направление развития (или модернизации) российского образования.
№19 слайд![. Для перспективы развития](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/018.jpg)
Содержание слайда: 3. Для перспективы развития содержания образования
понадобились производные от обсуждаемых терминов во множественном числе.
Но в результате неудачного перевода с английского такие производные уже давно появились.
Возможно, компетенции и компетентности в дальнейшем опишут сложную структуру культуросообразной деятельности школьников и привнесут инновационный характер и резерв в развитие самого содержания образования.
№20 слайд![Логика, оправдывающая](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/019.jpg)
Содержание слайда: Логика, оправдывающая появление этих слов во множественном числе, та же.
Логика, оправдывающая появление этих слов во множественном числе, та же.
А что ближе всего к описанию состава комплексных, сложных, интегративных умений?
Наверное, это все-таки компетенции.
Не придумывать же специальное слово, которое хоть и будет «безгрешным», но, кроме автора, на первом этапе его никто не будет понимать.
Так мы постарались «реабилитировать» множественное число у компетенции и компетентности. Тем более что оно уже употребляется в официальных и авторитетных документах и статьях.
№21 слайд![Пусть это новшество поможет](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/020.jpg)
Содержание слайда: Пусть это новшество поможет нам актуализировать образование (образованность) школьника,
Пусть это новшество поможет нам актуализировать образование (образованность) школьника,
а мы постараемся наполнить новую педагогическую форму конкретным содержанием.
Но это в перспективе…
№22 слайд![](/documents/03f35c1805369935c9f68ba3a8d32cf7/021.jpg)