Презентация Компетенция и компетентность Сходство и различия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Компетенция и компетентность Сходство и различия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Компетенция и компетентность Сходство и различия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.02 MB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Компетенция и компетентность
Содержание слайда: Компетенция и компетентность Сходство и различия

№2 слайд
Один пример, актуализирующий
Содержание слайда: Один пример, актуализирующий проблему: Выпускники школ, награжденные золотыми или серебряными медалями, должны обладать самым высоким уровнем ЗУНов. И это официально признается всеми компетентными инстанциями. Однако бывает (и, к сожалению, нередко), что медалисты не выдерживают конкурсные экзамены в вузы. Значит, поспешим найти компетентности достойное место, у них не хватило компетентности в применении знаний, умений и навыков в сложной нестандартной ситуации конкурса, а сами ЗУНы, наверное, были и не маленькие.

№3 слайд
Такого рода издержки
Содержание слайда: Такого рода издержки отечественного образования связаны, как мы знаем, с большим объемом фактического материала, который должен освоить школьник, и с неэффективностью методик (а теперь уже и технологий) обучения. Знаний много, умений (репродуктивного уровня) тоже немало, устойчивые навыки мы сможем сформировать (пусть за счет перегрузки ребенка). «Впихнем ногами» (по Е.А. Ямбургу) огромный объем ЗУНов в голову ученика. Но проблема остается — компетентности нет (термин «компетентность» вполне на месте и актуализирует проблему, которая, к сожалению, тоже на месте).

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
анализировать имеющиеся факты
Содержание слайда: анализировать имеющиеся факты или высказывания и делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо. анализировать имеющиеся факты или высказывания и делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо. различать мнения и факты в высказывании; определять, к какой деятельности относится то или иное действие; осуществлять выбор из нескольких альтернатив; искать закономерности, тенденции на основе имеющихся фактов; определять причины поступков людей (персонажей данной ситуации) или явлений; работать с документами.

№7 слайд
Резюме учащиеся не умеют
Содержание слайда: Резюме: учащиеся не умеют самостоятельно проводить анализ, обобщать, делать выводы на основе извлеченной информации из источников, представленных в разной форме (графики, диаграммы, таблицы), аргументировать свою точку зрения.

№8 слайд
Кратко вектор проблемы
Содержание слайда: Кратко вектор проблемы присутствия в педагогике терминов «компетенция» и «компетентность» можно обозначить фразой доцента Г.Г. Скоробогатовой: «...эти понятия отражают целостность и интегративную сущность результата образования на любом уровне» (даже школьном).

№9 слайд
в -х годах прошлого века уже
Содержание слайда: в 60-х годах прошлого века уже как бы было заложено понимание рассматриваемых сейчас различий между понятиями «компетенция» и «компетентность»

№10 слайд
Компетенция это способность
Содержание слайда: * * * * * * Компетенция — это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

№11 слайд
Компетенция от лат. competere
Содержание слайда: Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач.

№12 слайд
Под компетенцией понимают
Содержание слайда: Под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).

№13 слайд
Компетенция Общая компетенция
Содержание слайда: Компетенция Общая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач общего рода деятельности.

№14 слайд
КОМПЕТЕНТНОСТЬ знания, опыт в
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни.

№15 слайд
КОМПЕТЕНТНОСТЬ это
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ это способность отдельной личности или общественного органа правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата. (Большой коммерческий словарь)

№16 слайд
Мнения Мнения об
Содержание слайда: Мнения Мнения об использовании «компетенции» и «компетентности» в педагогике, можно условно разделить на три группы.

№17 слайд
Эти термины - дань моде, и
Содержание слайда: Эти термины - дань моде, и можно обойтись без них, т.к. есть классические прототипы — уровень подготовленности выпускника и учебные умения. Но издержки нашей практической деятельности привели к упрощению этих понятий, и они приобрели не достаточно глубокий смысл. Отсюда и возникла необходимость нового описания качества образования.

№18 слайд
. Компетенция и
Содержание слайда: 2. «Компетенция» и «компетентность» уже широко используются в других видах жизнедеятельности человека и обозначают высокое качество его профессиональной деятельности. Этот же смысл данным понятиям придает и педагогика для описания качества подготовки своих клиентов. Давайте спросим себя: а какие термины «ближе» всего к отмеченному свойству выпускников школы? Возможно, при всех неудобствах, связанных с привычным нам пониманием этих слов, новые термины обозначают направление развития (или модернизации) российского образования.

№19 слайд
. Для перспективы развития
Содержание слайда: 3. Для перспективы развития содержания образования понадобились производные от обсуждаемых терминов во множественном числе. Но в результате неудачного перевода с английского такие производные уже давно появились. Возможно, компетенции и компетентности в дальнейшем опишут сложную структуру культуросообразной деятельности школьников и привнесут инновационный характер и резерв в развитие самого содержания образования.

№20 слайд
Логика, оправдывающая
Содержание слайда: Логика, оправдывающая появление этих слов во множественном числе, та же. Логика, оправдывающая появление этих слов во множественном числе, та же. А что ближе всего к описанию состава комплексных, сложных, интегративных умений? Наверное, это все-таки компетенции. Не придумывать же специальное слово, которое хоть и будет «безгрешным», но, кроме автора, на первом этапе его никто не будет понимать. Так мы постарались «реабилитировать» множественное число у компетенции и компетентности. Тем более что оно уже употребляется в официальных и авторитетных документах и статьях.

№21 слайд
Пусть это новшество поможет
Содержание слайда: Пусть это новшество поможет нам актуализировать образование (образованность) школьника, Пусть это новшество поможет нам актуализировать образование (образованность) школьника, а мы постараемся наполнить новую педагогическую форму конкретным содержанием. Но это в перспективе…

№22 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Компетенция и компетентность Сходство и различия одним архивом:
Похожие презентации