Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
177.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
И «КОМПЕТЕНЦИЯ»
В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
№2 слайд
Содержание слайда: Педагогические понятия
Компетенция –
это определённая
область (сфера)
окружающей
действительности
или деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: Классификация компетентностей
Ключевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ).
По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная)
По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная, культурно-досуговая).
В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация компетентностей
По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая).
В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные).
В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).
№5 слайд
Содержание слайда: Образовательные стандарты
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика стандартов образования
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Профессиональная компетентность
характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром
№10 слайд
Содержание слайда: Содержание профессионально-личностных компетенций учителя
адаптационно-цивилизационные;
социальные ;
социально-организационные;
профессиональные;
коммуникативные;
ценностно-смысловые.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Дидактические требования
Чёткое формирование образовательных задач
Определение оптимального содержания урока
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний
Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля
Реализация на уроке всех дидактических принципов.
№13 слайд
Содержание слайда: Психологические требования
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
Организованность учащихся
Учёт возрастных особенностей
№14 слайд
Содержание слайда: Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным
Темп и ритм урока должны быть оптимальными
Полный контакт учителя и учащихся
Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности
Обеспечение активного учения каждого ученика
№15 слайд
Содержание слайда: Требования к гигиене урока
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления
Чередование видов деятельности
Физкультминутка
Правильная рабочая поза учащихся.
Соответствие роста школьной мебели.
№16 слайд
Содержание слайда: Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, если
обучение носит деятельностный характер;
идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников;
активизируется практическая направленность школьного образования;
учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.