Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
44 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.77 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![План Концепции формирования](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img0.jpg)
Содержание слайда: План:
Концепции формирования нового типа общества.
Глобализация: социокультурный подход.
Художественная культура ХХ в.
№2 слайд![. Особенности формирования](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Особенности формирования
нового типа общества
№3 слайд![](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img2.jpg)
№4 слайд![. Глобализация](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img3.jpg)
Содержание слайда: 2. Глобализация: социокультурный подход
П.Бергер, С.Хантингтон, С.Амин, Л.Бентон
Позитивные, негативные аспекты глобализации
Противоречия современной культуры
№5 слайд![. Художественная культура ХХ](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img4.jpg)
Содержание слайда: 3. Художественная культура ХХ в.
Особенности:
многообразие стилей, направлений и методов (полистилизм),
отход от классических приемов художественного творчества, разрыв с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений,
поиск новых изобразительных средств,
синкретизм — сочетание или слияние несовместимых и несопоставимых образов мышления и взглядов.
№6 слайд![Кафедра истории и](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img5.jpg)
Содержание слайда: Кафедра истории и регионоведения
Общее наименование
кризисных явлений культуры
рубежа XIX-XX вв.
Отмечены настроениями
безнадежности, неприятия жизни,
крайнего индивидуализма.
Идеи декаданса легли в основу
многих модернистских течений
начала ХХ в.
№7 слайд![Модерн фр. - ар нуво, нем.](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img6.jpg)
Содержание слайда: Модерн
(фр. - ар нуво, нем. -югендстиль)
Стилевое направление конца XIX- начала XX вв.
Отличительные черты:
Поэтика символизма
Декоративный ритм гибких текучих линий
Стилизованный растительный узор
№8 слайд![Символизм Представители](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img7.jpg)
Содержание слайда: Символизм
Представители:
№9 слайд![Литература модерна Наиболее](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img8.jpg)
Содержание слайда: Литература модерна
Наиболее значительна в стиле модерн - проза
(романы М. Пруста «В поисках утраченного времени», Дж. Джойса «Улисс», Ф. Кафки «Замок»)
Эти романы - ответ на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного» (анализируются духовные, психические, патологические проявления человека).
№10 слайд![Экзистенциализм проповедь](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img9.jpg)
Содержание слайда: Экзистенциализм
(проповедь индивидуализма, неизбежность одиночества человека во враждебном и абсурдном мире)
Ж.П.Сартр
(1905-1980)
№11 слайд![Архитектура модерна](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img10.jpg)
Содержание слайда: Архитектура модерна
Особенности:
- новые строительные технологии и материалы: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы.
- попытки решения проблемы «минимального жилья», дешевого жилья, соединявшего особую экономичность с комфортом буржуазной квартиры.
Идея:
соединение рациональных конструкций с применением современных строительных материалов.
№12 слайд![Архитектура модерна Антонио](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img11.jpg)
Содержание слайда: Архитектура модерна
Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. 1906
№13 слайд![Архитектура модерна Свободное](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img12.jpg)
Содержание слайда: Архитектура модерна
Свободное оформление плана.
№14 слайд![](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img16.jpg)
№18 слайд![Импрессионизм фр.](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img17.jpg)
Содержание слайда: Импрессионизм
(фр. impressionnisme, от impression - впечатление)
Зарождение: Франция, вторая половина XIX в.
Идея:
мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее. Предпочтение свету, прикосновению, цветным вибрациям.
Особенности:
контурный рисунок, как и светотень, отсутствует; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре.
№19 слайд![Импрессионизм Представители в](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img18.jpg)
Содержание слайда: Импрессионизм
Представители:
в живописи
Огюст Ренуар (1841 - 1919),
Эдгар Дега (1834 - 1917),
Клод Моне (1840 - 1926)́,
Эдуар Мане (1832 - 1883), Камиль Писсарро (1830-1903),
Фредерик Базиль (1841-1870),
Альфред Сислей (1839-1899),
Константин Александрович Коровин (1861—1939);
в поэзии
Иннокентий Федорович Анненский (1855—1909)
№20 слайд![Футуризм Идея разрушение](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img19.jpg)
Содержание слайда: Футуризм
Идея:
разрушение культурных стереотипов,
техника и урбанизм - главные признаки настоящего и будущего.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (1876—1944).
1912: первая выставка художников-футуристов (Париж).
№21 слайд![Постимпрессионизм](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img20.jpg)
Содержание слайда: Постимпрессионизм
№22 слайд![Абстракционизм лат.](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img21.jpg)
Содержание слайда: Абстракционизм
(лат. «abstractio» - удаление, отвлечение)
Идея:
отказ от изображения форм реальной действительности, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
№23 слайд![Абстракционизм](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img22.jpg)
Содержание слайда: Абстракционизм
№24 слайд![Кубизм](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img23.jpg)
Содержание слайда: Кубизм
№25 слайд![Сюрреализм Г.Аполлинер,](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img24.jpg)
Содержание слайда: Сюрреализм
(Г.Аполлинер, Л.Арагон, П.Элюар)
№26 слайд![Экспрессионизм Ф.Марк.](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img25.jpg)
Содержание слайда: Экспрессионизм
Ф.Марк. Пасущиеся лошади
№27 слайд![Неоимпрессионизм дивизионизм,](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img26.jpg)
Содержание слайда: Неоимпрессионизм
(дивизионизм, пуантилизм)
Основные представители :
Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм».
Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
№28 слайд![Фовизм А.Матисс. Музыка](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img27.jpg)
Содержание слайда: Фовизм
А.Матисс. Музыка
№29 слайд![Дадаизм Основатель течения](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img28.jpg)
Содержание слайда: Дадаизм
Основатель течения поэт Тристан Тзара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тзара в манифесте 1918 г. , — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Главная идея:
разрушение какой бы то ни было эстетики.
Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».
№30 слайд![Постмодерн вторая половина XX](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img29.jpg)
Содержание слайда: Постмодерн
(вторая половина XX в.)
№31 слайд![Постмодерн. Характерные черты](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img30.jpg)
Содержание слайда: Постмодерн. Характерные черты
№32 слайд![Постмодерн. Характерные черты](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img31.jpg)
Содержание слайда: Постмодерн. Характерные черты
№33 слайд![Постмодернизм Оп-арт Поп-арт](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img32.jpg)
Содержание слайда: Постмодернизм
Оп-арт
Поп-арт
№34 слайд![Перформанс Разновидность](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img33.jpg)
Содержание слайда: Перформанс
Разновидность акционизма, возникшая в авангардистских движениях в 1960-х годах.
Акция перформанса - короткое представление, исполняемое одним или несколькими участниками в художественной галерее или в музее;
- представляющее публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.
Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе
№35 слайд![Инсталляция Пространственная](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img34.jpg)
Содержание слайда: Инсталляция
Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации
№36 слайд![Реализм новые течения](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img35.jpg)
Содержание слайда: Реализм: новые течения
№37 слайд![Соцреализм. М.Горький,](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img36.jpg)
Содержание слайда: Соцреализм.
М.Горький, Н.Островский, К.Симонов, А.Фадеев и др.
№38 слайд![Неореализм](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img37.jpg)
Содержание слайда: Неореализм
№39 слайд![Неореализм Литература](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img38.jpg)
Содержание слайда: Неореализм
Литература: Э.Хемингуэй, Э.Ремарк, А.Миллер, Б.Брехт, У.Фолкнер, Т.Манн
№40 слайд![Гиперреализм художники Уилл](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img39.jpg)
Содержание слайда: Гиперреализм:
художники Уилл Коттон, Скотт Прайор, Джон де Андреа, Рафаэлла Спенс, Бернардо Торренс, Герхард Рихтер, Хило Чен
Художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности.
В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".
№41 слайд![Кинематограф Отличительная](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img40.jpg)
Содержание слайда: Кинематограф
Отличительная черта культуры
XX в.: расширение сфер ее воздействия на людей через средства массовой коммуникации (радио, кино, телевидение)
Кино возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность
В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката.
№42 слайд![Кинематограф Киноискусство](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img41.jpg)
Содержание слайда: Кинематограф
Киноискусство исторически подразделяется на 4 вида:
Художественный,
воплощается средствами исполнительского творчества;
Документальный,
является особым видом публицистики;
Мультипликация,
реализуется графическими или кукольными персонажами;
Научно-популярный,
использует средства всех трех жанров для пропаганды знаний.
№43 слайд![Кинематограф -е годы XX в.](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img42.jpg)
Содержание слайда: Кинематограф
30-е годы XX в.:
начало эпохи звукового
кино, что делает его еще
более массовым.
«Новые времена» (Ч. Чаплин),
«Гроздья гнева» (Дж. Форд),
«Хлеб наш насущный» (К.
Видор).
№44 слайд![Всем](/documents_5/ca077e7fa15d2c17dc9b6b31cd62daef/img43.jpg)