Презентация Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    44 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.77 MB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
План Концепции формирования
Содержание слайда: План: Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в.

№2 слайд
. Особенности формирования
Содержание слайда: 1. Особенности формирования нового типа общества

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
. Глобализация
Содержание слайда: 2. Глобализация: социокультурный подход П.Бергер, С.Хантингтон, С.Амин, Л.Бентон Позитивные, негативные аспекты глобализации Противоречия современной культуры

№5 слайд
. Художественная культура ХХ
Содержание слайда: 3. Художественная культура ХХ в. Особенности: многообразие стилей, направлений и методов (полистилизм), отход от классических приемов художественного творчества, разрыв с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений, поиск новых изобразительных средств, синкретизм — сочетание или слияние несовместимых и несопоставимых образов мышления и взглядов.

№6 слайд
Кафедра истории и
Содержание слайда: Кафедра истории и регионоведения Общее наименование кризисных явлений культуры рубежа XIX-XX вв. Отмечены настроениями безнадежности, неприятия жизни, крайнего индивидуализма. Идеи декаданса легли в основу многих модернистских течений начала ХХ в.

№7 слайд
Модерн фр. - ар нуво, нем.
Содержание слайда: Модерн (фр. - ар нуво, нем. -югендстиль) Стилевое направление конца XIX- начала XX вв. Отличительные черты: Поэтика символизма Декоративный ритм гибких текучих линий Стилизованный растительный узор

№8 слайд
Символизм Представители
Содержание слайда: Символизм Представители:

№9 слайд
Литература модерна Наиболее
Содержание слайда: Литература модерна Наиболее значительна в стиле модерн - проза (романы М. Пруста «В поисках утраченного времени», Дж. Джойса «Улисс», Ф. Кафки «Замок») Эти романы - ответ на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного» (анализируются духовные, психические, патологические проявления человека).

№10 слайд
Экзистенциализм проповедь
Содержание слайда: Экзистенциализм (проповедь индивидуализма, неизбежность одиночества человека во враждебном и абсурдном мире) Ж.П.Сартр (1905-1980)

№11 слайд
Архитектура модерна
Содержание слайда: Архитектура модерна Особенности: - новые строительные технологии и материалы: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы. - попытки решения проблемы «минимального жилья», дешевого жилья, соединявшего особую экономичность с комфортом буржуазной квартиры. Идея: соединение рациональных конструкций с применением современных строительных материалов.

№12 слайд
Архитектура модерна Антонио
Содержание слайда: Архитектура модерна Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. 1906

№13 слайд
Архитектура модерна Свободное
Содержание слайда: Архитектура модерна Свободное оформление плана.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Импрессионизм фр.
Содержание слайда: Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression - впечатление) Зарождение: Франция, вторая половина XIX в. Идея: мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее. Предпочтение свету, прикосновению, цветным вибрациям. Особенности: контурный рисунок, как и светотень, отсутствует; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре.

№19 слайд
Импрессионизм Представители в
Содержание слайда: Импрессионизм Представители: в живописи Огюст Ренуар (1841 - 1919), Эдгар Дега (1834 - 1917), Клод Моне (1840 - 1926)́, Эдуар Мане (1832 - 1883), Камиль Писсарро (1830-1903), Фредерик Базиль (1841-1870), Альфред Сислей (1839-1899), Константин Александрович Коровин (1861—1939); в поэзии Иннокентий Федорович Анненский (1855—1909)

№20 слайд
Футуризм Идея разрушение
Содержание слайда: Футуризм Идея: разрушение культурных стереотипов, техника и урбанизм - главные признаки настоящего и будущего. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (1876—1944). 1912: первая выставка художников-футуристов (Париж).

№21 слайд
Постимпрессионизм
Содержание слайда: Постимпрессионизм

№22 слайд
Абстракционизм лат.
Содержание слайда: Абстракционизм (лат. «abstractio» - удаление, отвлечение) Идея: отказ от изображения форм реальной действительности, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

№23 слайд
Абстракционизм
Содержание слайда: Абстракционизм

№24 слайд
Кубизм
Содержание слайда: Кубизм

№25 слайд
Сюрреализм Г.Аполлинер,
Содержание слайда: Сюрреализм (Г.Аполлинер, Л.Арагон, П.Элюар)

№26 слайд
Экспрессионизм Ф.Марк.
Содержание слайда: Экспрессионизм Ф.Марк. Пасущиеся лошади

№27 слайд
Неоимпрессионизм дивизионизм,
Содержание слайда: Неоимпрессионизм (дивизионизм, пуантилизм) Основные представители :  Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон  в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм». Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.

№28 слайд
Фовизм А.Матисс. Музыка
Содержание слайда: Фовизм А.Матисс. Музыка

№29 слайд
Дадаизм Основатель течения
Содержание слайда: Дадаизм Основатель течения поэт Тристан Тзара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тзара в манифесте 1918 г. , — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения». Главная идея: разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».

№30 слайд
Постмодерн вторая половина XX
Содержание слайда: Постмодерн (вторая половина XX в.)

№31 слайд
Постмодерн. Характерные черты
Содержание слайда: Постмодерн. Характерные черты

№32 слайд
Постмодерн. Характерные черты
Содержание слайда: Постмодерн. Характерные черты

№33 слайд
Постмодернизм Оп-арт Поп-арт
Содержание слайда: Постмодернизм Оп-арт Поп-арт

№34 слайд
Перформанс Разновидность
Содержание слайда: Перформанс Разновидность акционизма, возникшая в авангардистских движениях в 1960-х годах.  Акция перформанса - короткое представление, исполняемое одним или несколькими участниками в художественной галерее или в музее;  - представляющее публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.  Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе

№35 слайд
Инсталляция Пространственная
Содержание слайда: Инсталляция Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации

№36 слайд
Реализм новые течения
Содержание слайда: Реализм: новые течения

№37 слайд
Соцреализм. М.Горький,
Содержание слайда: Соцреализм. М.Горький, Н.Островский, К.Симонов, А.Фадеев и др.

№38 слайд
Неореализм
Содержание слайда: Неореализм

№39 слайд
Неореализм Литература
Содержание слайда: Неореализм Литература: Э.Хемингуэй, Э.Ремарк, А.Миллер, Б.Брехт, У.Фолкнер, Т.Манн

№40 слайд
Гиперреализм художники Уилл
Содержание слайда: Гиперреализм: художники Уилл Коттон, Скотт Прайор, Джон де Андреа, Рафаэлла Спенс, Бернардо Торренс, Герхард Рихтер, Хило Чен Художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".

№41 слайд
Кинематограф Отличительная
Содержание слайда: Кинематограф Отличительная черта культуры XX в.: расширение сфер ее воздействия на людей через средства массовой коммуникации (радио, кино, телевидение) Кино возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката.

№42 слайд
Кинематограф Киноискусство
Содержание слайда: Кинематограф Киноискусство исторически подразделяется на 4 вида: Художественный, воплощается средствами исполнительского творчества; Документальный, является особым видом публицистики; Мультипликация, реализуется графическими или кукольными персонажами; Научно-популярный, использует средства всех трех жанров для пропаганды знаний.

№43 слайд
Кинематограф -е годы XX в.
Содержание слайда: Кинематограф 30-е годы XX в.: начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. «Новые времена» (Ч. Чаплин), «Гроздья гнева» (Дж. Форд), «Хлеб наш насущный» (К. Видор).

№44 слайд
Всем
Содержание слайда: Всем

Скачать все slide презентации Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в. одним архивом:
Похожие презентации