Презентация Художественная культура Нового Времени онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура Нового Времени абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Художественная культура Нового Времени
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.79 MB
- Просмотров:55
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Родиной барокко считается Рим, а наиболее
Родиной барокко считается Рим, а наиболее
яркие образцы архитектуры этого
стиля были созданы в Италии, Испании,
Португалии, Южной Германии, Чехии,
Польше, Литве, испанских и португальских
колониях в Латинской Америке. Во всех
этих странах католическая церковь имела
очень большое влияние и, таким образом,
барокко стал стилем, который она взяла на
вооружение.
№3 слайд
Содержание слайда: Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви
Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви
ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту
Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на
выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По
проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к
другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность
фасада перегружается сильными ритмическими элементами.
№4 слайд
Содержание слайда: Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,
Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,
№6 слайд
Содержание слайда: В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.
В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.
№8 слайд
Содержание слайда: Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и
Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и
Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с
барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи,
рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты,
скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом
архитектуры барокко . В плафонной живописи изображение небесного свода с
ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить,
где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.
№10 слайд
Содержание слайда: Самым выдающимся
Самым выдающимся
архитектором
русского барокко был Франческо
Бартоломео Растрелли. Только
он смог построить для Елизаветы
такой дворец в Царском Селе,
который соответствовал бы ее
запросам и вкусу. Сам фасад
дворца настолько сильно
ритмически расчленен мощными
«ударами» белых колонн,
выделяющихся на голубом фоне,
что ни о какой монотонности не
может быть и речи. Только
присмотревшись, можно увидеть
за хором колонн и пилястров
традиционное трехризалитное
построение здания дворца.
№13 слайд
Содержание слайда: Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый
Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый
Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор
использовал те же эффекты фальшивых окон — зеркал для зрительного расширения
пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не
узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он
сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и
цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.
№14 слайд
Содержание слайда: В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.
В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.
№15 слайд
Содержание слайда: Человек эпохи барокко
Барочный человек отвергает естественность, которая
отождествляется с дикостью, бесцеремонностью,
самодурством, зверством и невежеством — всем тем,
что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина
барокко дорожит бледностью кожи, на ней
неестественная, вычурная причёска, корсет и
искусственно расширенная юбка на каркасе из китового
уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху
барокко становится джентльмен от англ. gentle:
«мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он
предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и
носить напудренные парики. К чему сила, если теперь
убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В
эпоху барокко естественность — это синоним зверства,
дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа
Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) —
это состояние, которое характеризуется анархией и войной
всех против всех.
№16 слайд
Содержание слайда: Барокко в живописи
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.
Скачать все slide презентации Художественная культура Нового Времени одним архивом:
-
Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в.
-
Философия Нового времени Учитель - Кутузова С. В.
-
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения
-
Русская художественная культура эпохи просвещения. Выполнила: учитель МХК МБОУ СОШ 33 г. Белгорода Когутенко Ольга Васильевна
-
Художественная культура эпохи Просвещения
-
Современная система управления порталом для создания сервисов в Интернет нового поколения Фархадов М. П. , Душкин Д. Н. , Мясоедова М.
-
Зачётная работа по мировой художественной культуре. Подготовил ученик 10 «А» класса Михеев Александр.
-
Мировая художественная культура Раздел 1 «В мире художественной культуры» Тема урока: «Цивилизация и культура» Учитель: Жи
-
Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
-
МОУ «СОШ 4»г. Ершова Саратовской области Рамазанова А. Р. Учитель искусства и мировой художественной культуры